Презентация, доклад на тему Анна Ивановна Щетинина - первая в мире женщина - капитан дальнего плавания.

Город – это люди, их судьбы История города пишется жизнью его людей.Содержание:Детство и юность Анны ЩетининойГоды учёбыВеликая Отечественная войнаВладивосток. Преподавательская деятельностьАнна Ивановна Щетинена – гордость Владивостока и многих стран мира

Слайд 1Анна Ивановна Щетинина
первая женщина-капитан

Анна  Ивановна  Щетинина первая женщина-капитан

Слайд 2Город – это люди, их судьбы История города пишется жизнью его людей.
Содержание:
Детство и

юность Анны Щетининой
Годы учёбы
Великая Отечественная война
Владивосток. Преподавательская деятельность
Анна Ивановна Щетинена – гордость Владивостока и многих стран мира
Город – это люди, их судьбы История города пишется жизнью его людей.Содержание:Детство и юность Анны ЩетининойГоды учёбыВеликая

Слайд 3Детство и юность А.И.Щетининой

Детство и юность    А.И.Щетининой

Слайд 4Воспоминания детства отрывочны, смутны. Веселая станция Океанская на берегу Амурского залива,

шум поездов и гудки паровозов. Суровый и все же добрый к ним – малышам – отец, вечно занятая мама. Отец работал стрелочником, потом лесником. Море сменила глухая Уссурийская тайга. Жизнь проходила у нее в трудах и хлопотах. Отец целый день в лесу, в обходах, Мать занята хозяйством, ей не доглядеть за целой ордой ребят, и они развлекаются по-своему. От работ по хозяйству и на огороде оставалось время и для вольных занятий. Тайга полна интересного летом и зимой. Первой грамоте их учил отец. Анну привлекали книги о путешествиях.
Наконец в ее поселке открылась начальная школа, и Анна с братом стала учиться В школе было всего два класса. Находились они в смежных комнатах. Из одной комнаты в другую ходил учитель и вел занятия сразу с обеими группами. Уроки длились часа три-четыре, потом учитель собирал их в одном классе и читал о происхождении жизни на земле, о первобытном человеке, об открытии новых земель. Читал он также русские былины, стихи Пушкина, Некрасова, Никитина.
Воспоминания детства отрывочны, смутны. Веселая станция Океанская на берегу Амурского залива, шум поездов и гудки паровозов. Суровый

Слайд 6Учебные годы

Учебные годы

Слайд 7В 1922 году вместо существовавших в городе различных учебных заведений были

открыты новые, которые отныне начали действовать на всей территории страны: Анна Ивановна Щетинина стала ученицей Единой трудовой школы. Новая школа соединила по территориальному признаки учеников всех училищ, гимназий, кадетских корпусов. Эта школа, открытая на станции Седанка, вместила всех, проживающих в поселках от станции Угольной до нынешней Чайки. В школе появились высоковозрастные гимназисты и гимназистки, кадеты и реалисты. Многие донашивали свою старую форменную одежду. Получилось смешение возрастов, характеров, костюмов. Дух школы был, безусловно, здоровым. Конечно, многие зависели от учителей. В коллективе Селанкинской школы работали в то время замечательные педагоги. Колоритной фигурой в этом отношении был ее директор Анатолий Васильевич Титов. Он вел занятия по биологии.

В 1922 году вместо существовавших в городе различных учебных заведений были открыты новые, которые отныне начали действовать

Слайд 9Анна продолжала учиться в школе, работать и думать . И наконец,

написала письмо начальнику училища. Это была и скромная просьба, и уверение в своей готовности ко всем трудностям. Конверт с замиранием сердца опустила в ящик и стала ждать ответ с таким чувством, как будто на карту была поставлена сама жизнь. И, наконец, ответ – тоненький серый конверт, четвертушка бумажки, в углу которой штамп «Владивостокский водный техникум путей сообщения». Две строчки – приглашение «явиться лично» и подпись начальника техникума. Начальник техникума приглашал лично явиться. Даже дух захватило. При посещении техникума Анны значилась в числе допущенных к медосмотру, при прохождении которого выслушивала одобрительные отзывы о своем здоровье. В заключении Анне сказали, что с таким здоровьем можно не только в море, но и в море водолазом.
Вступительные экзамены шли несколько дней. Экзамен был выдержан. Из двухсот абитуриентов было принято всего сорок два человека. Началась учеба. Учеба шла легко, во первых, потому, что нравилась, во-вторых, Анна чувствовала, что не имела права учиться как-нибудь. Училась не по обязанности, а с удовольствием. Занятия шли своим чередом. Особенно Анна увлекалась прокладкой курса судна на карте.
Анна продолжала учиться в школе, работать и думать . И наконец, написала письмо начальнику училища. Это была

Слайд 10Первое плавание.
С наступлением весны начались разговоры о предстоящем плавании. И вот

нас, троих девушек, назначали на пароход «Симферополь». Анна была довольна. Первое плавание началось с входом в Сангарский пролив и направилось в порт Хакодате. Анна старалась рассмотреть на первом в нашей жизни заморском берегу что-то особенное, однако ничего выдающегося не замечала. Вместе «Симферополем» в порт спешили рыболовецкие суда. Их было очень много. Они шли с запада, с юга и востока, стук моторов раздавался со всех сторон. Самым большим желанием было побывать на берегу. Это ведь был наш первый заграничный порт! На Анну большое впечатление произвели магазины японских тканей, в котором материи самых различных расцветов были со вкусом разложены и развешены, она не могла удержаться, и выбрала себе материал для кимоно, это была ее первой покупкой.
Выгрузив доставленный в Хакодате груз и приняв изрядное количество овощей и фруктов для нашего севера, «Симферополь» сняла в Петропавловск-Камчатский.
…Конец августа 1926 года. Окончив долгий рейс к берегам Камчатки, пароход «Симферополь» пришел во Владивосток.
Первое плавание.С наступлением весны начались разговоры о предстоящем плавании. И вот нас, троих девушек, назначали на пароход

Слайд 12В 1928 году положение на флоте изменилось. Во Владивосток прибыл из

Японии пароход «Первый Краболов». Анне посчастливилось попасть матросом второго класса на этот пароход, на котором она проплавала почти полгода.
Неожиданно для всех Анна вышла замуж и стала проживать с сестрой в их доме, который был всегда открыт для друзей и гостей, гостями были товарищи по учебе и по практике на пароходе.
Наступало время экзаменов, при подготовке к экзаменам Анна решила много навигационных и астрономических задач, зная, что на экзаменах это будет одним из главных. Экзаменационный цикл включал много дисциплин, связанных с управлением судном, в том числе письменные задачи по теории корабля и по морской практике, позднее Анне удалось прочитать лестное для нее заключение экзаменационной комиссии в хранящемся в архиве протоколе государственных экзаменов.
После окончания учебы Анна попала в Акционерное Камчатское общество. Ее назначили штурманским учеником на пароход «Тунгус». Впоследствии она перешла матросом первого класса на теплоход «Охотск»
По возращении из Петропавловска во Владивосток Анна получила дипломом штурмана малого плавания. В первом штурманском дипломе было все: мечты, надежды и труд.
В 1928 году положение на флоте изменилось. Во Владивосток прибыл из Японии пароход «Первый Краболов». Анне посчастливилось

Слайд 13Великая Отечественная война

Великая Отечественная война

Слайд 14«Бира» вышла из Лиепаи 17 июня 1941 года и через два

дня прибыла в Ленинград. В Лиепие были выполнены все необходимые работы, поэтому в Ленинграде у нас дел было немного. 21 июня 1941 года вечером мы вошли в Неву и ошвартовались у Набережной Лейтенанта Шмидта в ожидании развода мостов.
Во сне меня тревожили какие-то звуки, какой-то настойчивый голос, но я долго не могла осознать, что происходит, и только фраза «Враг будет разбит, победа будет за нами» врезалась в память… Я проснулась.
Я немедленно собралась, чтобы идти на судно. Начали приходить соседи. Я попрощалась с мамой и побежала. Собралась вся команда.
«Бира» вышла из Лиепаи 17 июня 1941 года и через два дня прибыла в Ленинград. В Лиепие

Слайд 15Через три дня мы получили распоряжение следовать по назначению. На Дальнем

Востоке нужны были суда. Утром 26 июня мы двинулись вверх по Неве. В Ленинграде уже чувствовалось военное положение, но здесь на берегах Невы, все было мирно, и трудно было поверить, что совсем близко идет война.

Наши суда передавались Краснознаменному Балтийскому флоту для преобразования, вооружения и включения в состав Ладожской военной флотилии. Экипажам представлялся выбор: оставаться на судах добровольцами военно-морского флота или возвращаться в Балтийское пароходство.

Через три дня мы получили распоряжение следовать по назначению. На Дальнем Востоке нужны были суда. Утром 26

Слайд 17Я решила остаться на своей «Бире» в любой должности, но, зная,

что женщин на военных кораблях нет, хотела предварительно узнать: оставят меня на судне или нет? Мне ответили, что мое намерение приветствуется, я со своим опытом работы безусловно принесу пользу в штабе. В штабе?! Ну нет. Я была другого мнения. В штабе достаточно людей со специальным образованием, нужными знаниями и должным опытом. А мое место на судне.
Я решила остаться на своей «Бире» в любой должности, но, зная, что женщин на военных кораблях нет,

Слайд 19- Военное время.
Да, это было военное время – лето 1941 года

на Балтике. Многонациональный экипаж нашего судна честно выполнял свой долг.
Я стояла в резерве и выполняла все работы, включая расчистку территории порта. Нередко получала самого неожиданного характера. Так однажды мне поручили проверить состояние и порядок хранения оружия на пароходе «Карл Либкнехт».
- Военное время.Да, это было военное время – лето 1941 года на Балтике. Многонациональный экипаж нашего судна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть