Презентация, доклад на тему Анализ современного урока в соответствии с ФГОС

Содержание

Нормативный документ:ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 22.01.2016 № 01-14/179

Слайд 1АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №6
МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РУДЕНКО М.В.

АНАЛИЗ  СОВРЕМЕННОГО УРОКА   ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №6МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Слайд 2
Нормативный документ:
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 22.01.2016

№ 01-14/179
Нормативный документ:ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 22.01.2016 № 01-14/179

Слайд 3
Приложение к письму МОНМ РК
от 22.01.16 №01-141/179

«Методические рекомендации
по анализу


современного урока»

Приложение к письму МОНМ РК от 22.01.16 №01-141/179«Методические рекомендации по анализу современного урока»

Слайд 4
Внутришкольный контроль
включает в себя:

- систематическое и глубокое изучение учебно-воспитательного

процесса и труда учителя;

- оказание педагогу своевременной помощи.

Внутришкольный контроль включает в себя: - систематическое и глубокое изучение учебно-воспитательного процесса и труда учителя; - оказание

Слайд 5Задачи контроля:

- создание благоприятных условий для развития ОУ;
обеспечение взаимодействия систем

ОУ;
- побуждение к устранению существующих недостатков;
- использование новых возможностей ;
- мотивация педагогов на улучшение результатов труда;
Задачи контроля: - создание благоприятных условий для развития ОУ;обеспечение взаимодействия систем ОУ;- побуждение к устранению существующих

Слайд 6Виды контроля:
фронтальный
(направлен на всесторонне изучение деятельности педагогического коллектива, МО или

отдельного учителя)
Изучаются все направления работы: учебное воспитательное, общественно-педагогическое, управленческое.
Формы контроля:
Персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий.



тематический
(направлен на углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя)
Содержание составляют вводимые в школе инновации, результаты внедрения передового опыта

Виды контроля: фронтальный(направлен на всесторонне изучение деятельности педагогического коллектива, МО или отдельного учителя)Изучаются все направления работы: учебное

Слайд 7В процессе внутришкольного контроля используются следующие методы:
-изучение документации
-наблюдение
-беседы
-анкетирование
-изучение передового опыта
-хронометрирование
-диагностические

методы

-посещение и анализ урока


В процессе внутришкольного контроля используются следующие методы:
-изучение документации
-наблюдение
-беседы
-анкетирование
-изучение передового опыта
-хронометрирование
-диагностические методы

-посещение и анализ урока как основной формы организации УВП


В процессе внутришкольного контроля используются следующие методы: -изучение документации-наблюдение-беседы-анкетирование-изучение передового опыта-хронометрирование-диагностические методы-посещение и анализ урокаВ процессе внутришкольного

Слайд 8АНАЛИЗ УРОКА

это основной источник знаний о качестве образования в школе, о

психолого-педагогических и методических возможностях учителя, это средство изучения и обобщения педагогического опыта, часть научно-методического исследования
[Гац И.Ю. Методический блокнот учителя РЯ. – М., 2003].

АНАЛИЗ УРОКА			это основной источник знаний о качестве образования в школе, о психолого-педагогических и методических возможностях учителя, это

Слайд 9

Адаптированность 1,5 классов
Деятельность обучающихся выпускных классов
Деятельность обучающихся параллельных классов
Объекты контроля


в процессе посещения урока

Деятельность конкретного учителя

Деятельность всего педагогического коллектива

Деятельность определенной группы обучающихся

Взаимодействие учителей и обучающихся

Деятельность учителей определенного направления

Деятельность обучающихся конкретного класса

Деятельность отдельных обучающихся

Адаптированность 1,5 классовДеятельность обучающихся выпускных классов Деятельность обучающихся параллельных классовОбъекты контроля в процессе посещения урокаДеятельность конкретного учителяДеятельность

Слайд 10Виды анализа урока
Виды анализа урока
Педагогический
Психологический
Проблемный:
изучение путей решения учителем конкретной

проблемы

Системный:
изучение системы взаимосвязанных компонентов и элементов урока

Поэтапный:
Изучение структуры этапов урока в соответствии с его типом

Поэлементный: изучение одного или нескольких элементов урока

Аспектный:
изучение 1-2 аспектов урока в связи с другими аспектами

Комплексный:
всестороннее рассмотрение урока в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов, результатов, оценка всех факторов урока, их влияние на результат урока

Краткий:
определение результативности урока

Виды анализа урока Виды анализа урока ПедагогическийПсихологическийПроблемный:изучение путей решения учителем конкретной проблемыСистемный:изучение системы взаимосвязанных компонентов и элементов

Слайд 11СИСТЕМА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ
Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном

классе.
Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах.
Посещение уроков учителей в течение дня в одном классе.
Посещение уроков в течение рабочей недели в одном классе.
Посещение уроков у разных учителей.
СИСТЕМА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВПосещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе.Посещение уроков учителя на протяжении рабочего

Слайд 12СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ПОДХОДОВ К КЛАССИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
по дидактической цели
по цели организации

познавательной деятельности
по основным этапам образовательного процесса, метода обучения
по способам организации учебной деятельности учащихся
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ПОДХОДОВ  К КЛАССИФИКАЦИИ  СОВРЕМЕННОГО УРОКАпо дидактической целипо цели организации познавательной деятельностипо основным этапам

Слайд 13 Дидактическая цель – важнейшая составляющая процесса обучения

= классификация по этому признаку наиболее близка к современному уроку.

Тип урока определяет его структуру – наличие, последовательность и взаимосвязь элементов.
Дидактическая цель – важнейшая составляющая процесса обучения  = классификация по этому признаку

Слайд 14 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ УРОКА:
а) особенности темы;
б)

возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков;
в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников;
г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ УРОКА:

Слайд 15УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Структура урока
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

опорных знаний учащихся (5-7 мин.).
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. / Для младшего школьника / или 10-30 мин. / Для старшеклассника /).
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).
УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Структура урока1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).2.

Слайд 16УРОК УСВОЕНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний и практического

опыта учащихся.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).
2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
3. Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).
4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
а) упражнения по образцу;
б) упражнения по инструкции;
в) упражнения по заданию учителя.
5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
УРОК УСВОЕНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙСтруктура урока1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.Проверка домашнего задания, воспроизведение и

Слайд 17УРОК ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний и

деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.
7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.
8. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.
УРОК ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВСтруктура урока1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого

Слайд 18УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Структура урока
1. Сообщение темы, цели, задач урока

и мотивация учебной деятельности школьников.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
4. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.
5. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И  СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ Структура урока1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности

Слайд 19УРОК КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Структура урока
1. Мотивация учебной

деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:
сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
2. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и ​​явлениях:
3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры:
4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения:
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях:
- выполнение самостоятельных практических заданий с готовыми данными, сформулированными вопросами и известным способом выполнения действий.
6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях:
- выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса приобретенных знаний и способов выполнения действий в новых условиях;
- выполнение комплексных творческих практических задач.
Задания по объему или степени трудности должны соответствовать рабочей программе и быть посильными для каждого обучающегося.
7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
 
УРОК КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Структура урока1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы,

Слайд 20КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
Структура урока
Применяются различные комбинации структурных элементов различных типов уроков.
1. Актуализация

накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Сообщение темы, задач урока.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
7. Анализ достижений учащихся.
8. Итоги урока.
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК Структура урокаПрименяются различные комбинации структурных элементов различных типов уроков.1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний

Слайд 21АНАЛИЗ УРОКА

АНАЛИЗ УРОКА

Слайд 22АНАЛИЗ УРОКА

АНАЛИЗ УРОКА

Слайд 23АНАЛИЗ УРОКА
20.01.2009 г.

АНАЛИЗ УРОКА20.01.2009 г.

Слайд 24АНАЛИЗ УРОКА

АНАЛИЗ УРОКА

Слайд 25АНАЛИЗ УРОКА

АНАЛИЗ УРОКА

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ, НАСТОЙЧИВОСТИ
ОПТИМИЗМА И
УДАЧА ПРИДЕТ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕЖЕЛАЮ ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ, НАСТОЙЧИВОСТИ ОПТИМИЗМА ИУДАЧА ПРИДЕТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть