Слайд 1АНАЛИЗ
СОВРЕМЕННОГО УРОКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №6
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РУДЕНКО М.В.
Слайд 2
Нормативный документ:
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 22.01.2016
№ 01-14/179
Слайд 3
Приложение к письму МОНМ РК
от 22.01.16 №01-141/179
«Методические рекомендации
по анализу
современного урока»
Слайд 4
Внутришкольный контроль
включает в себя:
- систематическое и глубокое изучение учебно-воспитательного
процесса и труда учителя;
- оказание педагогу своевременной помощи.
Слайд 5Задачи контроля:
- создание благоприятных условий для развития ОУ;
обеспечение взаимодействия систем
ОУ;
- побуждение к устранению существующих недостатков;
- использование новых возможностей ;
- мотивация педагогов на улучшение результатов труда;
Слайд 6Виды контроля:
фронтальный
(направлен на всесторонне изучение деятельности педагогического коллектива, МО или
отдельного учителя)
Изучаются все направления работы: учебное воспитательное, общественно-педагогическое, управленческое.
Формы контроля:
Персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий.
тематический
(направлен на углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя)
Содержание составляют вводимые в школе инновации, результаты внедрения передового опыта
Слайд 7В процессе внутришкольного контроля используются следующие методы:
-изучение документации
-наблюдение
-беседы
-анкетирование
-изучение передового опыта
-хронометрирование
-диагностические
методы
-посещение и анализ урока
В процессе внутришкольного контроля используются следующие методы:
-изучение документации
-наблюдение
-беседы
-анкетирование
-изучение передового опыта
-хронометрирование
-диагностические методы
-посещение и анализ урока как основной формы организации УВП
Слайд 8АНАЛИЗ УРОКА
это основной источник знаний о качестве образования в школе, о
психолого-педагогических и методических возможностях учителя, это средство изучения и обобщения педагогического опыта, часть научно-методического исследования
[Гац И.Ю. Методический блокнот учителя РЯ. – М., 2003].
Слайд 9
Адаптированность 1,5 классов
Деятельность обучающихся выпускных классов
Деятельность обучающихся параллельных классов
Объекты контроля
в процессе посещения урока
Деятельность конкретного учителя
Деятельность всего педагогического коллектива
Деятельность определенной группы обучающихся
Взаимодействие учителей и обучающихся
Деятельность учителей определенного направления
Деятельность обучающихся конкретного класса
Деятельность отдельных обучающихся
Слайд 10Виды анализа урока
Виды анализа урока
Педагогический
Психологический
Проблемный:
изучение путей решения учителем конкретной
проблемы
Системный:
изучение системы взаимосвязанных компонентов и элементов урока
Поэтапный:
Изучение структуры этапов урока в соответствии с его типом
Поэлементный: изучение одного или нескольких элементов урока
Аспектный:
изучение 1-2 аспектов урока в связи с другими аспектами
Комплексный:
всестороннее рассмотрение урока в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов, результатов, оценка всех факторов урока, их влияние на результат урока
Краткий:
определение результативности урока
Слайд 11СИСТЕМА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ
Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном
классе.
Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах.
Посещение уроков учителей в течение дня в одном классе.
Посещение уроков в течение рабочей недели в одном классе.
Посещение уроков у разных учителей.
Слайд 12СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ПОДХОДОВ
К КЛАССИФИКАЦИИ
СОВРЕМЕННОГО УРОКА
по дидактической цели
по цели организации
познавательной деятельности
по основным этапам образовательного процесса, метода обучения
по способам организации учебной деятельности учащихся
Слайд 13 Дидактическая цель – важнейшая составляющая процесса обучения
= классификация по этому признаку наиболее близка к современному уроку.
Тип урока определяет его структуру – наличие, последовательность и взаимосвязь элементов.
Слайд 14
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ УРОКА:
а) особенности темы;
б)
возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков;
в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников;
г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.
Слайд 15УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Структура урока
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция
опорных знаний учащихся (5-7 мин.).
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. / Для младшего школьника / или 10-30 мин. / Для старшеклассника /).
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).
Слайд 16УРОК УСВОЕНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний и практического
опыта учащихся.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).
2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
3. Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).
4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
а) упражнения по образцу;
б) упражнения по инструкции;
в) упражнения по заданию учителя.
5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Слайд 17УРОК ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний и
деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.
7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.
8. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.
Слайд 18УРОК ОБОБЩЕНИЯ И
СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Структура урока
1. Сообщение темы, цели, задач урока
и мотивация учебной деятельности школьников.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
4. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.
5. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.
Слайд 19УРОК КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Структура урока
1. Мотивация учебной
деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:
сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
2. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях:
3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры:
4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения:
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях:
- выполнение самостоятельных практических заданий с готовыми данными, сформулированными вопросами и известным способом выполнения действий.
6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях:
- выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса приобретенных знаний и способов выполнения действий в новых условиях;
- выполнение комплексных творческих практических задач.
Задания по объему или степени трудности должны соответствовать рабочей программе и быть посильными для каждого обучающегося.
7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Слайд 20КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
Структура урока
Применяются различные комбинации структурных элементов различных типов уроков.
1. Актуализация
накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Сообщение темы, задач урока.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
7. Анализ достижений учащихся.
8. Итоги урока.
Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ, НАСТОЙЧИВОСТИ
ОПТИМИЗМА И
УДАЧА ПРИДЕТ