Слайд 1КОУ «средняя школа №2 (ОЧНО-ЗАОЧНАЯ)»
2018-2019 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей
естественно – математического цикла за 2018-2019 уч.г.
Руководитель МО ЕМЦ Алимова Л.Р.
Слайд 2Тема работы МО естественно- математического цикла
«Специфика реализации ФГОС НОО и ФГОС
ООО в условиях пенитенциарной системы»
Цель: апробация ФГОС НОО и подготовка к реализации ФГОС ООО в образовательной организации при исправительном учреждении.
Слайд 3Основные задачи на 2018 – 2019 учебный год:
1. Развитие методической готовности
педагогов в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО;
2. Развитие воспитательной системы школы, школьного уклада в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО;
3. Развитие информационной образовательной среды в условиях пенитенциарной системы;
4. Формирование положительной учебной мотивации обучающихся;
5. Развитие материально-технических условий реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Слайд 4
Темы самообразования
учителей 2018-2019 учебный год
Слайд 5На МО обсуждались следующие вопросы:
Обсуждение и рассмотрение календарно-тематического планирования предметов.
Структурно-функциональная модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов.
Непрерывное профессиональное развитие учителей как требование современной школы
Неформальное образование педагогических работников.
Различные технологии в процессе организации неформального образования
Использование АМО в условиях пенитенциарной системы как ресурс повышения качества образования. Проведение V сессии научного общества «УниверсУМ», посвященная Году Театра.
Подготовка и проведение тура олимпиад, участие в школьных и всероссийских олимпиадах.
Подготовка к ГИА и ГВЭ.
О результатах промежуточной аттестации и подготовке к ГИА-2019
Особенность применения КОС для диагностики метапредметных результатов в условиях пенитенциарной системы
Обсуждение нормативных документов.
Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов знаний обучающихся.
Слайд 6Воспитательная работа
Одним из средств достижения образовательных и воспитательных целей является система
внеклассной работы по предметам, которая в этом учебном году проводилась в форме научного общества учащихся «УниверсУм».
V сессия универсума была посвящена Году Театра.
Слайд 7Отчет по результатам входных контрольных срезов за 2018-2019 уч.г. МО учителей
естественно-математического цикла
Слайд 9Отчет по результатам административных контрольных срезов по математике за 2018-2019 уч.г.
учителя Соколовой Е.В., Косенок И.В.
Слайд 10Отчет по результатам административно-контрольных срезов по математике и информатике за 2018-2019
уч.г. учителей МО естественно-математического цикла.
Слайд 11Отчет по результатам административных контрольных срезов по ОБЖ и экономике за
2018-2019 уч.г. учителя Андриановой Е.В., Густовой Н.Н.
Слайд 12Отчет по результатам административно-контрольных срезов по физике, химии, географии и биологии
за 2018-2019 уч.г. учителей МО естественно-математического цикла.
Слайд 13Отчет по результатам итоговых контрольных работ за 2018-2019 уч.г. МО учителей
естественно-математического цикла
Слайд 14Отчет о результативности работы учителей начальных классов за 2018-2019 уч.г.
Слайд 15Отчет о результативности работы учителей МО естественно-математического цикла за 2018-2019 учебного
года.
Слайд 17Результаты ГВЭ по математике, биологии, географии
за 2018-2019 учебный год.
Слайд 18Результаты ГВЭ по математике
за 2018-2019 учебный год.
При сравнении с 2017-2018 учебным
годом % качества ГВЭ в 12 кл. снизился на 2%, в 9 кл. % качества ГВЭ повысился на 10%.
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Анализ результатов экзамена по математике за курс основной школы показал, что качество выполнения заданий повышенного уровня недостаточно высок.
Слайд 19Результаты ГВЭ по математике
за 2018-2019 учебный год.
Анализ результатов экзамена по математике
за курс средней школы показал, что ряд учащихся испытывали следующие затруднения:
-Действия с обыкновенными дробями, сравнение дробей.
-Решение квадратных уравнений.
-Решение квадратных неравенств.
-Сравнение значений показательной функции при основаниях а ›1 и при 0 < а<1.
-Сравнение чисел логарифма при основаниях а ›1 и при 0 < а<1.
-Выбор корней логарифмического уравнения, соответствующих области определения логарифма.
-Действия с натуральными числами.
Поэлементный анализ экзаменационных заданий по математике показал:
школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;
допускают элементарные вычислительные ошибки;
у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.
Слайд 20Сравнительные данные итоговой аттестации за курс основной и средней школы за
5 лет по математике
Слайд 21Результаты ГВЭ по биологии
за 2018-2019 учебный год.
При сравнении с 2017-2018 учебным
годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне (100%), при этом качество сдачи основного государственного экзамена по биологии повысилось с 36% в 2018 году до 43 % в 2019 году.
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания на умения оценивать правильность биологических суждений, устанавливать соответствие, обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Слайд 22Результаты ГВЭ по географии
за 2018-2019 учебный год.
При сравнении с 2017-2018 учебным
годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне (100%), при этом качество сдачи основного государственного экзамена по географии повысилось с 83 % в 2018 году до 86 % в 2019 году.
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос, а также задания на умение определять на карте географические координаты и задания на умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли
Слайд 23Рекомендации:
По результатам анализа ГИА-2019 можно обозначить следующие направления деятельности школы на
2019-2020 учебный год:
усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня- обученности обучающихся выпускных классов;
на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;
включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми;
продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса.
Слайд 24Поздравляю всех учителей с началом учебного года
Пусть этот учебный год будет
легким и стабильным. Пусть учителя разрабатывают новые интересные методики, будут избавлены от ненужной бумажной работы. Что касается учеников, то им желаем терпения, целеустремленности и активности.