Презентация, доклад на тему Анализ качества выпускаемой продукции

Улучшение качества выпускаемой продукции – это важнейшее направление повышения эффективности производства. В общем виде качество продукции характеризуется следующими показателями:соответствием выпускаемой продукции установленным ГОСТам, техническим условиям, технологическим инструкциям;2. удельным весом продукции высшей категории качества в общем объеме

Слайд 1Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Тема урока:

«Анализ качества выпускаемой продукции»

Анализ финансово-хозяйственной деятельностиТема урока: «Анализ качества выпускаемой продукции»

Слайд 2Улучшение качества выпускаемой продукции – это важнейшее направление повышения эффективности производства.

В общем виде качество продукции характеризуется следующими показателями:
соответствием выпускаемой продукции установленным ГОСТам, техническим условиям, технологическим инструкциям;
2. удельным весом продукции высшей категории качества в общем объеме производства;
4. наличием брака.
Улучшение качества выпускаемой продукции – это важнейшее направление повышения эффективности производства. В общем виде качество продукции характеризуется

Слайд 3Для анализа качества выпускаемой продукции, имеющиеся на предприятии данные могут быть

систематизированы в следующей аналитической таблице:

Вывод: данные расчеты показывают, что на анализируемом предприятии качество продукции по сравнению с предыдущем годом повысилось, т. к. удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме товарной продукции в отчетном году составил 86,7% против 85,8% в предыдущем году, т. е. увеличился на 0,9 пункта. Положительным является то, что предприятие предусмотрело в плане повышение качества продукции на 1,3 пункта по сравнению с предыдущем годом, однако, фактически в отчетном году удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме товарной продукции уменьшился на 0,4 пункта.

Для анализа качества выпускаемой продукции, имеющиеся на предприятии данные могут быть систематизированы в следующей аналитической таблице: Вывод:

Слайд 4Оценка качества выпускаемой продукции в легкой пищевой и других отраслях производится

по показателю сортности. Для характеристики качества продукции по этим отраслям используют следующие показатели:
1. Удельный вес каждого сорта в общем объеме выпускаемой продукции.
2. Средний коэффициент сортности.
3. Средневзвешенная цена.
Методику расчета по данным показателям рассмотрим на следующем примере:
Оценка качества продукции по сортности
Оценка качества выпускаемой продукции в легкой пищевой и других отраслях производится по показателю сортности. Для характеристики качества

Слайд 51) данные таблицы показывают, что на предприятии фактическое количество продукции по

сравнению с плановым уменьшилось, т. к. удельный вес продукции, например по сорту 1 уменьшился с 66,7% до 55,9%, т. е. на 10,8%
2) Оценку качества продукции можно дать на основе среднего коэффициента сортности, который представляет собой отношение общего объема выпускаемой продукции к ее стоимости по цене одного сорта (1 сорта)
Ксорт = 2 100 000/450 000 * 5 = 0,93 или 93%
Ксорт = 2 120 000/465 000 * 5 = 0,91 или 91%
Коэффициент сортности снизился на 0,02 пункта или на 2%, следовательно, количество выпущенной продукции снизилось.
3) Изменение сортности продукции можно выявить также на основе средней оптовой цены одного изделия.
план = 2 100 000/450 000 = 4,7 руб.
факт = 2 120 000/ 465 000 = 4,6 руб.
следовательно, качество продукции снизилось в связи, с чем выпуск продукции уменьшился.
(4,7 – 4,6) * 465 = 46,5 (или 46 500)
При анализе следует выявить причины невыполнения плана по сортности. К ним, как правило, относятся:
низкое качество поставляемых сырья и материалов;
устаревшее оборудование;
низкая квалификация рабочих;
нарушение технологического процесса;
неритмичность производства и неравномерность выпуска продукции.
Показателем качества продукции является наличие рекламации.
1) данные таблицы показывают, что на предприятии фактическое количество продукции по сравнению с плановым уменьшилось, т. к.

Слайд 6Рекламация – претензии к изготовителю по поводу приобретения у него некачественной

продукции, т. е. продукции с браком, полностью неукомплектованной, без паспорта качества и т. д.
Удовлетворение рекламации связано для предприятия с затратами на устранение дефектов, на оплату труда специалистов, гарантийный ремонт и на выплату штрафов. Потребитель может самостоятельно устранить брак с отнесением расходов на счет поставщика и требовать с него устранение дефектов на месте в оговоренные сроки, при этом в случае окончательного (неисправного) брака возможен возврат бракованной продукции производителю в полном объеме. Сравнение удельного веса бракованных изделий в целом и по отдельным дефектам за предшествующий период позволяет наметить основные мероприятия, способствующие повышению качеству продукции. При анализе следует также выявить причины возникновения брака, виновных изучить динамику потерь от брака и меры его предупреждения. Изготовление продукции, не соответствующей ГОСТам или техническим условиям отрицательно влияет на экономические показатели деятельности предприятия: объем выпускаемой продукции, производительность труда, финансовые результаты и т. д. Поэтому необходимо определить долю брака, изучить динамику потери от брака, а также установить влияние этих потерь на важные показатели деятельности предприятия.
Рекламация – претензии к изготовителю по поводу приобретения у него некачественной продукции, т. е. продукции с браком,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть