Презентация, доклад на тему Аналитический отчет Интерактивные формы работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, олимпиадам, ВПР.

Содержание

В своей работе я всегда опираюсь на три понятия «НАДО», «ТРУДНО», «ИНТЕРЕСНО»Источником моего вдохновения являются Дети, мое общение с нимиОпыт и энтузиазм коллегОбщение с наукой, «рытьё в книгах» ученых, великих мыслителей

Слайд 1Аналитический отчет
2013 – 2018 г.г.
Москвиной Ольги Геннадьевны,

учителя русского языка
и

литературы
МКОУ «Маминская СОШ»
Аналитический отчет2013 – 2018 г.г. Москвиной Ольги Геннадьевны,учителя русского языка и литературыМКОУ «Маминская СОШ»

Слайд 2В своей работе я всегда опираюсь на три понятия «НАДО», «ТРУДНО»,

«ИНТЕРЕСНО»
Источником моего вдохновения являются
Дети, мое общение с ними
Опыт и энтузиазм коллег
Общение с наукой, «рытьё в книгах» ученых, великих мыслителей

В своей работе я всегда опираюсь на три понятия «НАДО», «ТРУДНО», «ИНТЕРЕСНО»Источником моего вдохновения являются Дети, мое

Слайд 3
“Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной

“информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.
“Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.


“Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.
“Учитесь любить учиться”.

Д.С.Лихачев

“Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для

Слайд 4Цель аналитического отчета
формирование ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной

деятельности;
внедрение интерактивных педтехнологий, ориентированных на повышение качества обучения, на успешную сдачу государственной итоговой аттестации;
повышение собственной профессиональной педагогической компетентности.
 

Цель аналитического отчетаформирование ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;внедрение интерактивных педтехнологий, ориентированных на повышение

Слайд 5Задачи:
1) развивать и укреплять интерес к предмету;
2) совершенствовать новые формы организации

учебной деятельности;
3) использовать   современные педагогические технологии;
4) раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал  каждого ученика.
Задачи:1) развивать и укреплять интерес к предмету;2) совершенствовать новые формы организации учебной деятельности;3) использовать   современные педагогические технологии;4)

Слайд 6
Необходимо создать педагогическую среду,
влияющую на разные аспекты и стороны развития

личности,

процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.

В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном развитии эмоционально-образной, когнитивной, деятельностной сфер личности.

Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту

Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)

Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира



3

Необходимо создать педагогическую среду, влияющую на разные аспекты и стороны развития личности, процессов, явлений, событий, свойств, законов

Слайд 8Тема самообразования

«Интерактивные формы работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой

аттестации, олимпиадам, ВПР».
Тема самообразования «Интерактивные формы работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, олимпиадам, ВПР».

Слайд 9Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в определении

цели обучения и задания содержания обучения.

Проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения, средств диагностики исходного уровня и контроля изменения уровня «личностных приращений» учащегося.



19

Как известно, в учебном пространстве проблема

Слайд 10Основные компетенции:

коммуникативная,

языковая,

- культуроведческая,

.

Основные компетенции:коммуникативная,языковая, - культуроведческая,.

Слайд 12Структура КОЗ

КОЗ




Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение
Источник

информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания

Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д.

Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке

Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания

Структура КОЗКОЗСтимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнениеИсточник информации содержит необходимый материал для успешного

Слайд 13

рефлексивная

Как же может быть организовано образовательное пространство развивающего типа?

здоровьесберегающие

информационные


проблемного и

развивающего обучения

Критического мышления,
исследовательского метода

деятельностная

рефлексивнаяКак же может быть организовано образовательное пространство развивающего типа? здоровьесберегающиеинформационныепроблемного и развивающего обученияКритического мышления,исследовательского методадеятельностная

Слайд 14Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Рефлексивная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".

Деятельностная

Психологическая (самоопределен-ческая)

ТЕХНОЛОГИИ

Имитационного моделирования (игровая)

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за

Слайд 15 СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ОГЭ УЧИТЕЛЬ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВИНА О.Г. МКОУ «МАМИНСКАЯ СОШ» 2016 Г.






СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И

Слайд 16 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ОГЭ ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ

Лингвистический анализ текста

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

МИНИ-ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ)

ТРЕНИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

Творческая лаборатория
(заданиеС)

Семинары-практикумы
(темы выбирают уч-ся)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ИНТЕРАКТИВНЫЕ

Слайд 17Методика работы с текстом
1 этап. Восприятие.Работа с первичным восприятием (формирование смысловых

установок).
Формирование эмоциональной оценки текста с помощью вопросов: Что
2 этап. Структурно-функциональный анализ
Работа с частями текста. Применение схем, таблиц, других приемов визуализации.
В художественных текстах также идет анализ сюжета, композиции, охарактеризовываются герои (их внешность, речевая характеристика, мироощущение, поступки, мотивация поступков), анализируется система образов, простраивается хронотоп. Работа над смыслом эпизода или ключевой сцены.
3 этап. Реконструкция смысловых структур 
Вычленение эпизодов, построение альтернативных моделей.
В художественных текстах: прерывание действия на кульминации и выдвижение гипотез относительно сюжета, судьбы героев, смысла произведения в целом. Работа над художественной деталью. Анализ языка произведения (средства выразительности). Как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею?
4 этап. Смысловая компрессия
Понимание текста – процесс перевода  текста на другой язык (прием смысловой компрессии), в результате которого образуется минитекст, воплощающий в себе основное содержание исходного текста – реферат, аннотация, резюме, сочинение-закладка.
Построение образа, предмета или ситуации, наделенного определенным смыслом. Т1 → Т2 (перекодировка), где Т – текст
Построение сообщений, несущих альтернативные смыслы. Соотнесение нескольких текстов, сочинение по проблемам, отраженных в авторских текстах.
понравилось? (Не понравилось?) Почему? О чем текст? (первичная работа с названием)
Методика работы с текстом 1 этап. Восприятие.Работа с первичным восприятием (формирование смысловых установок).Формирование эмоциональной оценки текста с

Слайд 184 этап. Смысловая компрессия
Понимание текста – процесс перевода  текста на другой

язык (прием смысловой компрессии), в результате которого образуется минитекст, воплощающий в себе основное содержание исходного текста – реферат, аннотация, резюме, сочинение-закладка.
Построение образа, предмета или ситуации, наделенного определенным смыслом. Т1 → Т2 (перекодировка), где Т – текст
Построение сообщений, несущих альтернативные смыслы. Соотнесение нескольких текстов, сочинение по проблемам, отраженных в авторских текстах.
Понравилось? (Не понравилось?) Почему? О чем текст? (первичная работа с названием)

4 этап. Смысловая компрессияПонимание текста – процесс перевода  текста на другой язык (прием смысловой компрессии), в результате

Слайд 20
Использование занимательного материала на уроках русского языка

Использование занимательного материала на уроках русского языка

Слайд 21 «Когда маленькие дети приходят в

школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление учиться?» Шалва Амонашвили
«Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят

Слайд 22- Головоломки - Стихи - правила - Загадки - Ребусы - Кроссворды - Сказки -Притчи и др.

- Головоломки - Стихи - правила - Загадки - Ребусы - Кроссворды - Сказки -Притчи и др.

Слайд 23Ежегодно

успеваемость составляет 100 %

качество- 60 %

Ежегодно успеваемость составляет 100 % качество- 60 %

Слайд 24Жизнь и судьба в стихах Высоцкого

Жизнь и судьба в стихах Высоцкого

Слайд 25
МАРЕЙЧЕНКО Мария,
ученица 11 класса Маминской средней общеобра-
зовательной школы. Мария имеет

отличные способности к учебной деятельности, успешна как в гуманитарных, так и в естественно -н а у ч н ы х дисциплинах. Дополнительные знания по предметам приобретает,
посещая факультативы по математике, русскому языку, предметные консультации. Кроме того, Мария ведёт здоровый
образ жизни, является одной из лучших спортсменок школы, входит в первый состав школьной сборной по волейболу и баскетболу. Помимо этого профессионально занимается вокалом, играет на фортепиано, увлекается фотоделом. На уроках активна, материал излагает логично, хорошо владеет предметной научной терминологией. Коммуникативное взаимодействие в групповой работе с одноклассниками, с педагогами школы осуществляет корректно. Мария активно участвует в общественной жизни класса, является старостой. Имеет активную жизненную позицию, высокий уровень социальный зрелости. Мария – активный участник конкурсов
различного уровня.
МАРЕЙЧЕНКО Мария, ученица 11 класса Маминской средней общеобра-зовательной школы. Мария имеет отличные способности к учебной деятельности, успешна

Слайд 26
«Вчера ещё в глаза глядел,
А нынче -всё косится в сторону!
Вчера

ещё до птиц сидел,-
Все жаворонки нынче- вороны!...»

Мария Марейченко - ученица 11 класса читает стихи М.И.Цветаевой

«Мне нравится, что вы больны не мной»,
Исполняет под гитару Мария Марейченко

«Вчера ещё в глаза глядел, А нынче -всё косится в сторону!Вчера ещё до птиц сидел,-Все жаворонки нынче-

Слайд 27«Герой нашего времени»

«Герой нашего времени»

Слайд 31Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в

том, чтобы проталкивать в них ученика.
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика.

Слайд 32Любимое изречение

«Относись к людям так, как ты хочешь, чтоб они

относились к тебе»
Любимое изречение «Относись к людям так, как ты хочешь, чтоб они относились к тебе»

Слайд 33Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.
Учитель

должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.
Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
Учитель не имеет права завидовать успехам коллег и смотреть на них свысока.
Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.Учитель должен владеть тоном и тактом в

Слайд 36Задачи на последующий межаттестационный период:
Углубить знания в области методики преподавания русского

языка и литературы с целью включения в образовательный процесс всех учащихся: с ОВЗ, с индивидуальными потребностями, одаренных обучающихся.
Демонстрировать свои достижения в профессиональных конкурсах различного уровня.
Задачи на последующий межаттестационный период:Углубить знания в области методики преподавания русского языка и литературы с целью включения

Слайд 37Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком,

без которого чего-то в школе не получилось бы.
Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не

Слайд 38 Мы учим не для школы, а для жизни.

Не просто дать знания,
а научить учиться – вот наша задача.




Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать знания, а научить

Слайд 39E-mail:
olgamoskvina.63@mail.ru

Сайт:
https://infourok.ru/user/moskvina-olga-gennadevna

E-mail:olgamoskvina.63@mail.ruСайт:https://infourok.ru/user/moskvina-olga-gennadevna

Слайд 40Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть