Слайд 1ДУХОВНО –НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Слайд 2Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания
Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных
людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Слайд 3 Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие экономические
преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем нашей Родины, о её молодёжи.
Отсутствие духовного развития, как сейчас очевидно, привело к нравственному опустошению, обнищанию душ людских. Редко произносятся слова : добро- как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние- отречение от зла.
« А ведь только …Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста»… Евангелие от Луки.
Слайд 4Цель:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина.
Задачи:
Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Формирование культуры семейных отношений;
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
Воспитание уважения к правам каждой личности;
Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства и справедливости.
Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;
Воспитание положительного отношения к труду и проблемам экономического воспитания.
Слайд 5Пути решения проблемы духовного и нравственного воспитания заключаются:
1. В создании духовной
атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. В данный период школа ищет точки соприкосновения светской педагогики и православной.
2. В комплексном и постепенном решении проблемы, включая в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и детей.
3. В форме и методах воспитательной работы, которые должны быть пронизаны духовностью и нравственностью.
4. В формировании высоко духовной гражданской позиции учеников, развития их творческих способностей, содействия их самоопределению.
Слайд 6 Технологии, способствующие духовно-нравственному развитию и воспитанию
Коллективное творческое дело
Здоровьесберегающая технология
Игровая технология
Личностно-ориентированная
технология
Слайд 8Патриотическое воспитание
Воспитывать патриотизм помогает уже самый первый урок, с
которого учителя начинают учебный год.
Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «Родина», «Отечество», «гражданин», «государство», с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких уроках дети знакомятся с важными историческими событиями, героями страны.
Слайд 9Уроки гражданственности и духовности Донбасса
Курс открывает перед учениками мир, обогащенный духовностью,
воспитывает их гражданами и патриотами, учит видеть истинные ценности, помогает в выборе жизненного пути, формировании духовно-нравственного базиса.
Проблемы нравственного воспитания можно решить на уроках УГД, которые формируют у детей младшего школьного возраста мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций РОДНОГО КРАЯ.
Слайд 1019 декабря
Праздник Святого Николая
Слайд 11На уроках русского языка, литературного чтения, формируется культура речевого общения, изучается
история Родного края, традиции, происходит знакомство учащихся с историческими событиями в произведениях соотечественников.
Слайд 12Изучая окружающий мир, младший школьник знакомится с родной природой, экологической ценностью
родного края.
На уроках физкультуры и уроках здоровья учитель воспитывает любовь к спорту, формирует здоровый образ жизни.
Слайд 13На уроках математики дети знакомятся с развитием отечественной науки.
На уроках
изобразительного искусства и музыки развиваются творческие способности учащихся, прививается чувство прекрасного, любовь к культуре.
Слайд 14
Формы работы с детьми во внеурочной деятельности:
Беседы, игры нравственного и
духовно-нравственного содержания.
Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
Проведение совместных праздников школы и общественности.
Использование аудиозаписей и технических средств обучения.
Экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки.
Организация спортивных соревнований, праздников.
Детская благотворительность.
Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
Слайд 15«Задача воспитания- пробудить внимание к духовной жизни … Если ваш воспитанник
знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному- вы не достигли цели воспитания».
К. Д. Ушинский
Слайд 16"Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая
старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
А.С.Макаренко