Презентация, доклад на тему Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ

Содержание

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Готхольд Эфраим Лессинг

Слайд 1  АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
   АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Готхольд

Эфраим Лессинг
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами.  Готхольд Эфраим Лессинг

Слайд 3 Введение В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с

проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Введение 	В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные

Слайд 4 Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной

и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения

Слайд 5 Цель: познакомить вас с активными методами обучения и рассмотреть их применение

в работе с детьми с ОВЗ Задачи: - познакомить с активными методами обучения; - способствовать формированию умения различать виды активных методов обучения от других методов обучения; - познакомить с возможности применения активных методов обучения в работе с детьми с ОВЗ
Цель: познакомить вас с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ОВЗ

Слайд 6 У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость

мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного , так и коррекционно-развивающего процесса.
У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень

Слайд 7 Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность

и др.) существуют общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность и др.) существуют общие принципы и

Слайд 8 Активные методы обучения – очень гибкие методы, многие из них можно

использовать с разными возрастными группами и в разных условиях и на различных этапах урока (занятия) Так в начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в начале урока могут использоваться различные приветствия
Активные методы обучения – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и

Слайд 9Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ПРИВЕТ!  С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ПРИВЕТ!   При встрече через много лет Вы крикните друзьям ПРИВЕТ!   И улыбнутся вам в ответ От слова доброго ПРИВЕТ!   И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ПРИВЕТ! Такое приветствие позволяет позитивный эмоционально-психологический фон, настроиться и включиться в работу.
Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему  ПРИВЕТ!  С улыбкой солнце дарит свет,  Нам посылая

Слайд 10 Способствуют концентрации внимания, повышению учебной мотивации такие упражнения как «Установка»    Установка.  Привели голову

в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )  Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.    Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.
Способствуют концентрации внимания, повышению учебной мотивации такие упражнения как «Установка»    Установка.  Привели голову в порядок.( Погладили,

Слайд 12На уроках чтения , ознакомления с окружающим миром чаще всего применяются

следующие активные методы обучения.   Метод «Пометки на полях» Обычно используется при ознакомлении с новым материалом. Он позволяет   ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Пометки должны быть следующие: Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
На уроках чтения , ознакомления с окружающим миром чаще всего применяются следующие активные методы обучения.   			Метод

Слайд 13 Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного

и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.
Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто

Слайд 14 «Направленное чтение» Направленное чтение. Метод позволяет направлять учащихся при чтении с помощью вопросов

на уровне понимания. Читая произведение по несколько абзацев, учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы. Чтение происходит с остановками и обсуждением прочитанного.   Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.  
«Направленное чтение» Направленное чтение. Метод позволяет направлять учащихся при чтении с помощью вопросов на уровне понимания. Читая произведение

Слайд 16Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной

степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ.
Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с

Слайд 17Ссылаясь на вышеперечисленные методы я хочу привести те примеры, которые я

использую в ходе занятия.
Ссылаясь на вышеперечисленные методы я хочу привести те примеры, которые я использую в ходе занятия.

Слайд 18 Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную

активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ. Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Исходя из выше изложенного Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит ученикам стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ОВЗ.
Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности,

Слайд 19Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения

обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: - формирование положительной учебной мотивации; - повышение познавательной активности учащихся; - активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; - стимулирование самостоятельной деятельности; - развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; - эффективное усвоение большого объема учебной информации; - развитие творческих способностей и нестандартности мышления; - развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; - раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; - развитие навыков самостоятельного умственного труда; - развитие универсальных навыков.
Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных

Слайд 20  Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют

себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.
  Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть