Презентация, доклад на тему 9 способов способствующих повышению мотивации учеников на уроках математики

Содержание

Эффективные учителя обращают внимание и на мотивированных учеников, и на тех, кому обучение не так интересно. Мы представляем девять техник по внутренней и внешней мотивации, которые помогут вам повысить интерес учеников к урокам математики.

Слайд 1Что способствует повышению мотивации учеников на уроках математики

Что способствует повышению мотивации учеников на уроках математики

Слайд 2Эффективные учителя обращают внимание и на мотивированных учеников, и на тех,

кому обучение не так интересно. Мы представляем девять техник по внутренней и внешней мотивации, которые помогут вам повысить интерес учеников к урокам математики.
Эффективные учителя обращают внимание и на мотивированных учеников, и на тех, кому обучение не так интересно. Мы

Слайд 3Внешняя и внутренняя мотивация

Внешняя и внутренняя мотивация

Слайд 4Внешняя мотивация – ученик получает вознаграждение за успехи в предмете не

от учителя. Это включает в себя деньги от родителей за хорошую учебу, уважение одноклассников, избегание «наказаний» за плохую успеваемость, похвала и так далее.
Внешняя мотивация – ученик получает вознаграждение за успехи в предмете не от учителя. Это включает в себя

Слайд 5Внутренняя мотивация включает желание ученика понять тему или концепцию (учебная), выступить

лучше других (эгоистическая) или произвести впечатление на окружающих (социальная). Последняя цель находится на границе внешней и внутренней мотиваций.
Внутренняя мотивация включает желание ученика понять тему или концепцию (учебная), выступить лучше других (эгоистическая) или произвести впечатление

Слайд 6Держите в уме эти понятия мотивации, именно на них мы и

будем воздействовать нашими техниками. Важно, чтобы вы подстроили эти техники под себя, чтобы их применение не выглядело искусственным и не вызывало отторжения у учеников. Под каждой техникой мы привели примеры, чтобы раскрыть их более подробно.
Держите в уме эти понятия мотивации, именно на них мы и будем воздействовать нашими техниками. Важно, чтобы

Слайд 7Способы повышения мотивации на уроках математики

Способы повышения мотивации на уроках математики

Слайд 81. Обращайте внимание на пробелы в знаниях ваших учеников: когда мы

выявляем отсутствие знаний по теме у ученика, мы рождаем в нем желании познавать новое. Например, вы можете дать несколько простых примеров по теме, а затем нетипичные примеры по той же теме. Чем ярче вы укажете на пробелы в знаниях ученика, тем эффективнее будет его мотивация.
1. Обращайте внимание на пробелы в знаниях ваших учеников: когда мы выявляем отсутствие знаний по теме у

Слайд 92. Покажите последовательность достижений: эта техника тесно связана с прошлой. Покажите

ученикам логическое следствие понятий друг из друга. Эта техника, в отличие от предыдущей, мотивирует ученика познавать смежные темы, а не сосредотачиваться на полном понимании только одной.
2. Покажите последовательность достижений: эта техника тесно связана с прошлой. Покажите ученикам логическое следствие понятий друг из

Слайд 103. Обнаружение образца: задайте сложную ситуацию, для выхода из которой ученикам

необходимо будет найти правильный образец решения. Поиски образца сильно мотивируют учеников, так как каждый из них стремится найти его первым и объявить себя автором идеи. Пример: сложите между собой числа от 1 до 100. Можно складывать их по очереди, но на это уйдет много времени. Проще здесь найти определенный образец действий: сложить первое и последнее (1+100=101) и так далее. Затем ученикам надо умножить 101 на 50 – столько раз повторится это число. Ответом будет 5050.
3. Обнаружение образца: задайте сложную ситуацию, для выхода из которой ученикам необходимо будет найти правильный образец решения.

Слайд 114. Бросьте ученикам интеллектуальный вызов: такие вызовы дети встречают с энтузиазмом.

Очень важно верно подобрать вызов. Пример (если для вызова выбран именно он) должен быть связан с темой урока и быть по силам ученикам. Вызов не должен отвлекать от занятия, а плавно приводить к нему.
4. Бросьте ученикам интеллектуальный вызов: такие вызовы дети встречают с энтузиазмом. Очень важно верно подобрать вызов. Пример

Слайд 125. Показывайте математические фокусы: в математике много примеров, которые на первый

взгляд противоречат здравому смыслу. Такие примеры по своей природе привлекают большое внимание к математическим упражнениям. Например, чтобы увлечь детей теорией вероятностей, обсудите с ними Парадокс дней рождения (В группе, состоящей из 23 или более человек, вероятность совпадения дней рождения (число и месяц) хотя бы у двух людей превышает 50%). Невероятный результат парадокса приведет учеников в восторг.
5. Показывайте математические фокусы: в математике много примеров, которые на первый взгляд противоречат здравому смыслу. Такие примеры

Слайд 136. Покажите пользу от знания темы: покажите в начале урока, как

можно будет применить на практике новые знания. Например, на уроке геометрии можно попросить ученика измерить диаметр тарелки, при этом известна лишь площадь части тарелки меньше полукруга. Такие примеры должны быть краткими и простыми, чтобы не вовлечь детей в занятие, а не отвлекать от него.
6. Покажите пользу от знания темы: покажите в начале урока, как можно будет применить на практике новые

Слайд 147. Используйте на уроках развлекательные задания по математике: развлечения включают в

себя паззлы, игры, парадоксы либо математические походы в помещениях школы и ближайших зданиях. Эти развлечения должны быть простыми и не занимать много времени. Успешное применение этой техники – быстрое вовлечение учеников в занятия по математике. Стоит внимательно относиться к эффекту от этих игр – веселье не должно отвлекать от самого урока.
7. Используйте на уроках развлекательные задания по математике: развлечения включают в себя паззлы, игры, парадоксы либо математические

Слайд 158. Расскажите интересную историю о математике: об историческом событии (например, как

Карл Фридрих Гаусс сложил числа от 1 до 100 за минуту, когда ему было 10 лет в 1787 году). Такие истории успеха хорошо мотивируют учеников. Главное, уделить истории достаточно времени. В противном случае она не произведет должного эффекта.
8. Расскажите интересную историю о математике: об историческом событии (например, как Карл Фридрих Гаусс сложил числа от

Слайд 169. Обсудите с учениками интересные математические факты: одна из самых эффективных

техник мотивации учеников – попросить их выразить свое мнение о любопытных математических фактах: например, «если сумма всех цифр числа делится на 9, то и само число делится на 9». Конечно, все эти факты должны быть хорошо известны ученикам.
9. Обсудите с учениками интересные математические факты: одна из самых эффективных техник мотивации учеников – попросить их

Слайд 17Учителя математики должны понимать, какие мотивы есть у их учеников на

данный момент. На основе этих данных учитель может увеличивать вовлечение учеников в предмет и повышать эффективность образовательного процесса.
Учителя математики должны понимать, какие мотивы есть у их учеников на данный момент. На основе этих данных

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть