Презентация, доклад на тему 105-летие Дальней авиации.

В 1913 году И.И.Сикорский совместно с Н.Н.Поликарповым сконструировали и построили на Санкт-Петербургском Русско-Балтийском вагонном заводе первый 4-х моторный самолет, который в последствии назвали «Илья Муромец». Он имел невиданные по тем временам технические характеристики. 10 декабря 1913

Слайд 1

К 105-летию
Дальней авиации России
ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза
Кузьмина

Сергея Евдокимовича»

Выполнили: Губайдуллин О.А.
Хайрутдинова Т.А.

г.Чистополь-2019г.


К 105-летиюДальней авиации РоссииГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского СоюзаКузьмина Сергея Евдокимовича»Выполнили: Губайдуллин О.А.

Слайд 3


В 1913 году И.И.Сикорский совместно с Н.Н.Поликарповым сконструировали и построили на

Санкт-Петербургском Русско-Балтийском вагонном заводе первый 4-х моторный самолет, который в последствии назвали «Илья Муромец». Он имел невиданные по тем временам технические характеристики. 10 декабря 1913 году И.Сикорский за штурвалом совершил первый испытательный полет. Государственная Дума выделила премию в размере 75000 рублей.


23 декабря 1914 года Указом императора Николая II, была образована эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец».



И.И. Сикорский
6.6.1889-26.10.1972

Николай II на летном поле

В 1913 году И.И.Сикорский совместно с Н.Н.Поликарповым сконструировали и построили на Санкт-Петербургском Русско-Балтийском вагонном заводе первый 4-х

Слайд 4Командование эскадрой возложили на М.Шидловского. Так появилось первое в мире соединение

тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков и
«родилась» Дальняя авиация России. И.Сикорский постоянно работал над совершенствованием конструкции и технических характеристик. Модификации дошли до серии «Ж». В 1917 году планировалось построить 120 единиц самолетов. Но февральская революция помешала реализации данных планов. За период 1914-1918 годы , самолеты эскадры совершили более 400 вылетов, сбросили более 60 тонн бомб и сбили 12 самолетов противника. Последний боевой вылет «Илья Муромец» совершил 21 ноября 1920 года.
Судьба основоположников российской дальней авиации трагична. М.Шидловский вместе с сыном погиб при переходе финской границы. И.Сикорский




Генерал-майор
Шидловский М.В.

Загрузка боеприпасов

Командование эскадрой возложили на М.Шидловского. Так появилось первое в мире соединение тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков и «родилась» Дальняя

Слайд 5
Андрей Николаевич

Туполев
10.11.1888-23.12.1972

Генерал-полковник, советский авиаконструктор, основоположник первых цельнометаллических отечественных бомбардировщиков, первые реактивные и пассажирские самолеты и сверхзвуковые бомбардировщики . Под его руководством было построено более 100 типов летательных аппаратов.

Андрей Николаевич       Туполев  10.11.1888-23.12.1972  Генерал-полковник, советский авиаконструктор,

Слайд 6
Студент Туполев А.Н.
Во время учебы в

Тверской гимназии проявил большой интерес к точным наукам и технике. В 1908 году поступил в
Императорское Московское техническое училище. Там он серьезно увлекся аэродинамикой. С 1909 г. член Воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке первого планера и в1910г. Самостоятельно совершил первый полет. В 1918г. С отличием окончил училище.





Студент Туполев А.Н.   Во время учебы в Тверской гимназии проявил большой интерес к

Слайд 7 С группой молодых энтузиастов в 1923 году построил первый цельнометаллический

самолет
АНТ-1





С группой молодых энтузиастов в 1923 году построил первый цельнометаллический самолет

Слайд 8 Первый в мире цельнометаллический серийный двухмоторный бомбардировщикТБ-1(АНТ-4). Свой первый

вылет совершил в 26 февраля 1925г. 23 августа 1929г. совершен исторический перелет по маршруту Москва -Дальний Восток -Тихий океан-Нью-Йорк, протяженностью 21242 км.





Первый в мире цельнометаллический серийный двухмоторный бомбардировщикТБ-1(АНТ-4). Свой первый вылет совершил в 26 февраля 1925г.

Слайд 9 ТБ-3(АНТ-6) сохранил общие черты с ТБ-1, но был уже

оснащен 4-мя двигателями. 22 декабря 1930 года
летчик Громов впервые поднял самолет в воздух. Всего было выпущено 818 изделий. Прорабатывались вопросы транспортировщика истребителей, легких танков, для десантирования личного состава.







ТБ-3(АНТ-6) сохранил общие черты с ТБ-1, но был уже оснащен 4-мя двигателями. 22 декабря 1930

Слайд 10 АНТ-20 (Максим Горький)- советский агитационный пассажирский 8-ми моторный самолет

построен в 2-х экземплярах. Первый полет совершен 19 мая1934 года под управлением летчика –испытателя М.Громова.
18 мая 1935 года во время демонстрационного полета произошла катастрофа с И-5 под управлением Н.Благина.










АНТ-20 (Максим Горький)- советский агитационный пассажирский 8-ми моторный самолет построен в 2-х экземплярах. Первый полет

Слайд 11 21 октября 1937г. был арестован по обвинению во вредительстве

. Вместе с ним были арестованы многие ведущие специалисты ЦАГИ и ОКБ, директора авиазаводов. В мае 1940г. Приговорен к 15 годам ИТЛ. Находясь в заключении, работал в закрытом КБ
НКВД-29 (Туполевская шарага). Андрей Николаевич был реабилитирован 9 апреля 1955 года.






21 октября 1937г. был арестован по обвинению во вредительстве . Вместе с ним были арестованы

Слайд 12 В апреле 1939 г. Туполев приступил к

работе над проектом по созданию Ту-2. Этот самолет был вторым по важности советским двухдвигательным самолетом,
разработанным после ареста. 29 января 1941 года летчик-испытатель М.А.Нюхтиков совершил первый полет. Производство первоначально было организовано на заводе №22 в Казани. Всего было выпущено 800 единиц техники.






Фронтовой пикирующий бомбардировщик ТУ-2



В апреле 1939 г. Туполев приступил к работе над проектом по созданию Ту-2.

Слайд 13 13 августа вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР

о присвоении первым четырем летчикам полковнику Е. Н. Преображенскому, капитанам В. А. Гречишникову, М. Н. Плоткину, А. Я. Ефремову и штурману флагманского экипажа капитану П. И. Хохлову званий Героя Советского Союза. Орденами Ленина были награждены 13 человек, Красного Знамени и Красной Звезды — 55 человек. В сентябре героями стали еще 5 человек, многие получили ордена и медали. В то время ни один полк не получал за месяц столько наград, причем заслуженных.






27 июня 1941г. И.Сталин приказал
Бомбить Берлин. Операция продолжалась с 7 августа по 5 сентября. Было совершено 88 вылетов, 33 самолетами с аэродрома Кагул острова Эзель.

13 августа вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении первым четырем летчикам полковнику

Слайд 14 В мае 1944 г. ОКБ Туполева приступило

к созданию эскизного проекта. В.М.Мясищев предложил скопировать В-29. Сталин одобрил. Первый свой полет Ту-4 совершил 9 мая 1947г. Самолет массово производился на трех заводах: Москве, Казани, Куйбышеве. Всего было выпущено около 1200 единиц.






ТУ-4 – советский поршневой стратегический бомбардировщик 3-го поколения – геометрическая копия
В-29 ВВС США. Состоял на вооружении Дальней авиации СССР с 1949 до начала 60-х годов.



В мае 1944 г. ОКБ Туполева приступило к созданию эскизного проекта. В.М.Мясищев предложил

Слайд 15 Эскизный проект был утвержден 5 июля 1951

года. Ту-16 принят на вооружение в мае 1953гю, а уже 29 октября в Казани построен первый серийный самолет. Всего было произведено 1507 единиц. Снят в России с вооружения в 1993 году. Выпускался в различных модификациях: бомбардировщик, ракетоносец, заправщик, разведчик, постановщик помех РЭБ и др..
Состоял на вооружении Египта, Сирии, Индонезии, Ирака и Китая, где производился и по лицензии.






ТУ-16 – первый советский тяжелый многоцелевой бомбардировщик



Эскизный проект был утвержден 5 июля 1951 года. Ту-16 принят на вооружение в

Слайд 16 В октябре 1951г. Началась постройка первого самолета,

а уже 12 ноябре 1952г. летчик А.Д.Перелет совершил первый полет. Всего было выпущено 212 единиц. В настоящее время в эксплуатации находится 60 самолетов. Они базируются на базах в Энгельсе (Саратовская обл.), Украинка (Амурская обл.). Принимал участия в Сирийской операции 5 июля 2017г.. 30 июля2010г. Установлен беспосадочный перелет, за 43 часа полетели около 30000 км над тремя океанами с четырьмя дозаправками в воздухе.








ТУ-95 – советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец







В октябре 1951г. Началась постройка первого самолета, а уже 12 ноябре 1952г. летчик

Слайд 17 Рабочее проектирование Ту-22 ОКБ Туполева начало 15

августа 1955 года и уже к августу 1957 приступили к постройке первого планера. 21 июня 1958 г. экипаж летчика Ю.Т.Алашеева совершил первый полет.Ту-22 строились на Казанском заводе №22 с 1959 по декабрь 1969г. И было выпущено 311 единиц. 70 самолетов, а это 20% всего парка разбилось. Самолеты выпускались в модификации бомбардировщика, ракетоносца , разведчика и постановщика помех.






ТУ-22 – дальний тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик







Рабочее проектирование Ту-22 ОКБ Туполева начало 15 августа 1955 года и уже к

Слайд 18




















Гражданские самолеты ОКБ Туполева
Ту-104
Ту-124
Ту-154
Ту-114
Ту-134
Ту-144

Гражданские самолеты ОКБ ТуполеваТу-104Ту-124Ту-154Ту-114Ту-134Ту-144

Слайд 19 Первый Ту-22М2 построенный на Казанском заводе совершил 7 мая

1973 года. Выпускался до 1983 года в количестве 211 единиц. Стоял на вооружении ВВС и авиации ВМФ.
Первый Ту-22М3 совершил полет 20 июня 1977 года. Выпускался с 1984 по 1993 годы. Всего было выпущено 268 единиц. Экипажи на Ту-22М3 принимали участие в сирийской операции. По состоянию на 2017год на вооружении находится 63 самолета.












Ту-22М3

Ту-22М2

Первый Ту-22М2 построенный на Казанском заводе совершил 7 мая 1973 года. Выпускался до 1983 года

Слайд 20 В конце 1977 года утвердили эскизный проект.

Первый вылет состоялся 18 декабря 1981года. Пилотировал летчик-испытатель Б.И.Веремей. В 1991 году укомплектован один полк в Прилуках (21 борт). 10 бортов было распилено в Прилуках. На авиабазе в Энгельсе находится 16 самолетов. С 17 августа 2007г. начались регулярные полеты на стратегическую разведку. 10 сентября 2008г. и в конце 2018года совершены полеты в Венесуэлу. Принимали участие в сирийской операции. С июня 2017года принято решение о проведении модернизации и возобновлении производства Ту-160.






ТУ-160 – ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ КРУПНЫМ И САМЫМ МОЩНЫМ В ИСТОРИИ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИМ СВЕРХЗВУКОВЫМ БОМБАРДИРОВЩИКОМ-РАКЕТОНОСЦЕМ С КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ







В конце 1977 года утвердили эскизный проект. Первый вылет состоялся 18 декабря 1981года.

Слайд 21 Дальняя авиация ВКС РФ -

является стратегическим резервом Верховного главнокомандования и одной из трех компонент стратегических ядерных сил России










Дальняя авиация ВКС РФ - является стратегическим резервом Верховного главнокомандования и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть