Презентация, доклад на тему : Влияние ФГОС ОВЗ на структуру и содержание урока

Содержание

Л.Н.Толстой«Чем легче учителю учить, тем труднее ученику учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика…,

Слайд 1Влияние ФГОС ОВЗ на структуру и содержание урока

Влияние ФГОС ОВЗ на структуру и содержание урока

Слайд 2Л.Н.Толстой
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученику учиться. Чем труднее учителю,

тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика…, тем легче будет учиться ученику».
Л.Н.Толстой«Чем легче учителю учить, тем труднее ученику учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет

Слайд 3Направленность ФГОС на решение дидактических задач урока
Согласно приказу Минобрнауки РФ

от 19 декабря 2014 г. № 1598 ФГОС ОВЗ направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно - эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
Направленность ФГОС на решение дидактических задач урока Согласно приказу Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №

Слайд 4- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными,

индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями,

Слайд 5Особенности реализации деятельностного и дифференцированного подхода
В основу Стандарта для обучающихся с

ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
- признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования, в качестве основного средства достижения цели образования;
- признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации в образовательном процессе доступной им деятельности, в первую очередь, учебной;
- развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

Особенности реализации деятельностного и дифференцированного подходаВ основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы,

Слайд 6- разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути

и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат НОО;
- реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

- разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого

Слайд 7Деятельностный подход в образовании – это своего рода философия образования, методологический

базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями.
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
Деятельностный подход в образовании – это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы

Слайд 8Проводим экспертизу планируемых результатов освоения АООП НОО
Личностные результаты включают овладение обучающимися

компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться; обеспечивают овладение межпредметными знаниями; приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

Проводим экспертизу планируемых результатов освоения АООП НООЛичностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач

Слайд 9Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют

опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.
Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающимся с ОВЗ эффективное освоение АООП НОО, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную адаптацию. Стандарт устанавливает дифференцированные требования к результатам освоения АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности

Слайд 10Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО осуществляется организацией. Предметом итоговой

оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО – предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы в соответствии с приложениями №№ 1-8 к настоящему Стандарту.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО осуществляется организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с

Слайд 11Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП

НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для

Слайд 12В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2) на момент поступления ребёнка

в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 7.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 7.2.
Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2 АООП НОО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.

В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2) на момент поступления ребёнка  в школу следует рекомендовать более

Слайд 13Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения

НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико- педагогической комиссии (далее – ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать ФГОС НОО ОВЗ, возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе

Слайд 14Обсуждаем структуру программы формирования УУД
Согласно ФГОС программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся с ОВЗ на ступени НОО должна содержать:
описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени НОО;
связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ;
типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ на ступени НОО должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования универсальных учебных действий заменяется программой базовых учебных действий (в соответствии с Приложениями 1 – 8).

Обсуждаем структуру программы формирования УУДСогласно ФГОС программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ на ступени

Слайд 15Рассматриваем преемственность дошкольного и начального общего образования
Известно, что планируемые итоговые

результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования можно рассматривать как интегративные качества ребенка.
Планируемые результаты образовательной деятельности в начальной школе имеют как предметный, так и интегративный, метапредметный характер.
Рассматриваем преемственность дошкольного и начального общего образования Известно, что планируемые итоговые результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного

Слайд 16Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми ООП дошкольного образования

Планируемые результаты

освоения детьми ООП начального общего образования

Инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры
Способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности
Способен к фантазии, воображению и творчеству

Личностные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми ООП дошкольного образованияПланируемые результаты освоения детьми ООП начального общего образования

Слайд 17Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми ООП дошкольного образования
Планируемые результаты

освоения детьми ООП начального общего образования

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывая чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми ООП дошкольного образованияПланируемые результаты освоения детьми ООП начального общего образования

Слайд 18Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми ООП дошкольного образования

Планируемые результаты

освоения детьми ООП начального общего образования

Склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, имеет предпосылки грамотности

Познавательные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми ООП дошкольного образованияПланируемые результаты освоения детьми ООП начального общего образования

Слайд 19Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми ООП дошкольного образования

Планируемые результаты

освоения детьми ООП начального общего образования

Способен к воплощению различных замыслов
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Контролирует свои движения и управляет ими
Способен к волевым усилиям, доводит начатое дело до конца

Регулятивные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми ООП дошкольного образованияПланируемые результаты освоения детьми ООП начального общего образования

Слайд 20Обсуждаем тенденции изменения целей начального общего образования
Еще сравнительно недавно главной целью

начального образования считали обучение письму, чтению, счету, а критерием успешного обучения – уровень знаний и степень сформированности предметных умений и навыков.
Обсуждаем тенденции изменения целей начального общего образованияЕще сравнительно недавно главной целью начального образования считали обучение письму, чтению,

Слайд 21В настоящее время начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности –

систему познавательных и учебных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
В настоящее время начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности – систему познавательных и учебных мотивов, умение

Слайд 22Одновременно начальная школа призвана формировать у детей способность и готовность к

сотрудничеству в учебной деятельности с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющие отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Одновременно начальная школа призвана формировать у детей способность и готовность к сотрудничеству в учебной деятельности с учителем

Слайд 23Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат

– знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения и способы действий), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.
Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия

Слайд 24Личностно-ориентированное обучение
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержке его индивидуальности

(возраста, способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организации учебной ситуации.
Личностно-ориентированное обучениеОптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержке его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей) в условиях

Слайд 25Образовательные технологии личностно-ориентированного обучения
Индивидуальная, парная и групповая деятельность
Проектная и исследовательская деятельность
Решение

практических задач
Проблемное обучение
Диалоговое общение
Игровая деятельность
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов
Образовательные технологии личностно-ориентированного обученияИндивидуальная, парная и групповая деятельностьПроектная и исследовательская деятельностьРешение практических задачПроблемное обучениеДиалоговое общениеИгровая деятельностьРеализация индивидуальных

Слайд 26Аспектный анализ урока
Ведущие аспекты анализа урока
Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока в

общей системе уроков

1. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
2. Результативность решения дидактической задачи урока

Аспектный анализ урока Ведущие аспекты анализа урока	Содержание наблюденияДидактическая задача урока в общей системе уроков1. Соответствие дидактической задачи

Слайд 27Содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС
Соответствие основного содержания урока содержанию

и заданиям учебника.
Содержание урока в соответствии с требованиями ФГОССоответствие основного содержания урока содержанию и заданиям учебника.

Слайд 28Методы, приемы, средства обучения, включая учебник в электронной форме
1. Соответствие методов,

приемов, средств обучения конкретному предметному содержанию урока.
2. Целесообразность использования средств обучения из других УМК (карточки, тесты)
Методы, приемы, средства обучения, включая учебник в электронной форме1. Соответствие методов, приемов, средств обучения конкретному предметному содержанию

Слайд 29Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная (включая групповую)
1. Соответствие форм обучения дидактической

задаче урока.
2. Результативность превалирующей формы урока.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная (включая групповую)1. Соответствие форм обучения дидактической задаче урока.2. Результативность превалирующей формы урока.

Слайд 30Результативность урока
Ответная реакция детей на задания базового и повышенного уровня.

Результативность урокаОтветная реакция детей на задания базового и повышенного уровня.

Слайд 31Практическая направленность урока.
Практическая направленность заданий, предлагаемых обучающимся.

Практическая направленность урока.Практическая направленность заданий, предлагаемых обучающимся.

Слайд 32Организация самостоятельной деятельности обучающихся.
1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи

урока.
2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь в условиях самостоятельной деятельности.
4. Использование средств обучения, включая учебник в электронной форме.
Организация самостоятельной деятельности обучающихся.1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока.2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный,

Слайд 33Структура урока (структурный анализ).
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче урока.

Структура урока (структурный анализ).Соответствие структуры урока основной дидактической задаче урока.

Слайд 34Результативность педагогической технологии, выбранной (разработанной) учителем.
Навыки чтения, письма, устного счета, умения

работать с учебником; дисциплинарные традиции; речь (полные развернутые ответы); умение работать с соседом по парте.
Результативность педагогической технологии, выбранной (разработанной) учителем.Навыки чтения, письма, устного счета, умения работать с учебником; дисциплинарные традиции; речь

Слайд 35Гигиенические требования.
Температурный режим, проветривание класса, освещенность, соответствие классной мебели росту детей,

чередование видов деятельности, динамические паузы.
Гигиенические требования.Температурный режим, проветривание класса, освещенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы.

Слайд 36Проектирование урока
Проектируем задачи урока в соответствии с планируемыми результатами
Включаем повторение

в структуру урока.
Выявляем этапы урока и дидактические задачи каждого этапа.
Определяем последовательность формирования УУД.
Планируем индивидуальный образовательный маршрут.
Проектирование урока Проектируем задачи урока в соответствии с планируемыми результатамиВключаем повторение в структуру урока.Выявляем этапы урока и

Слайд 37Фрагмент рабочей программы

Фрагмент рабочей программы

Слайд 38Понимание инструкции

Понимание инструкции

Слайд 40Антуан де Сент-Экзюпери, человек, далёкий от педагогики, размышляя о многочисленных проблемах

человечества, не оставляет без внимания и педагогические проблемы. В своём эссе «Цитадель» он пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».
Антуан де Сент-Экзюпери, человек, далёкий от педагогики, размышляя о многочисленных проблемах человечества, не оставляет без внимания и

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть