Презентация, доклад на тему : Организация внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

Содержание

Влияние изобразительной деятельности на развитие школьникаИзобразительная деятельность обогащает представление о миревлияет на развитие познавательных процессов развивает нравственно-волевые качестваформируетчувство вкуса, эстетические взгляды влияет на  развитие творческого потенциала

Слайд 1Организация внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
Жукова Наталия Николаевна
учитель изобразительного искусства

Организация внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Жукова Наталия Николаевнаучитель изобразительного искусства

Слайд 2Влияние изобразительной деятельности на развитие школьника
Изобразительная
деятельность
обогащает представление о мире
влияет

на развитие познавательных процессов

 развивает нравственно-волевые качества

формирует
чувство вкуса, эстетические взгляды

влияет на  развитие творческого потенциала

Влияние изобразительной деятельности на развитие школьникаИзобразительная деятельность обогащает представление о миревлияет на развитие познавательных процессов развивает нравственно-волевые качестваформируетчувство

Слайд 3Внеурочная деятельность является особой областью, влияющей на развитие художественно-творческой активности младших

школьников.

Особенности работы в кружке:
Организация разнообразной, творческой и эмоционально насыщенной деятельности Возможность испробовать различные техники, художественные материалы

Внеурочная деятельность является особой областью, влияющей на развитие художественно-творческой активности младших школьников.  Особенности работы в кружке:

Слайд 4Требования к внеурочной изобразительной деятельности школьников
внеурочная изобразительная деятельность

должна строиться с учетом передачи опыта творческой деятельности, нравственно-эстетического и профессионального опыта;

внеурочная изобразительная деятельность должна опираться на жизненный опыт личности. Актуальным, творчески активизирующим материалом для ученика начальной школы может стать его собственная среда проживания, тогда содержание внеучебной деятельности будет личностно ценным для младшего школьника;
внеурочная изобразительная деятельность в школе должна служить средством развития личности, а не превращаться в самоцель, в узкую специализацию.
Требования к внеурочной изобразительной деятельности школьников   внеурочная изобразительная деятельность должна строиться с учетом передачи опыта

Слайд 5 Кружок по изобразительному искусству “Палитра”


Программа кружка предполагает в большом объѐме

творческую деятельность, связанную с
- наблюдением окружающей жизни, ее художественной интерпретацией,
- накоплением представлений о мире,
- ориентировкой на собственное восприятие,
- развитие воображения ,
- расширение творческого потенциала .
Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Кружок по изобразительному искусству “Палитра”  Программа кружка предполагает в большом объѐме творческую

Слайд 6Основная цель :
Создать условия для развития и воспитания эстетических чувств, интереса,

художественно-   творческих, индивидуально выраженных способностей личности учащегося, освоения методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.
Основная цель :Создать условия для развития и воспитания эстетических чувств, интереса, художественно-   творческих, индивидуально выраженных способностей

Слайд 7Задачи :
Обучающие
обучение детей основам изобразительной грамоты, элементарным умениям, навыкам, способам художественной

деятельности знакомство с жанрами изобразительного искусства;
знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
Развивающие
развитие природных задатков и способностей детей;
развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
развитие колористического видения;
развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место); 
развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Задачи : Обучающиеобучение детей основам изобразительной грамоты, элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности знакомство с жанрами изобразительного

Слайд 8Воспитательные: 
- развитие умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- формирование

у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством; 
- формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
- воспитание положительной мотивации к творческой деятельности.

Воспитательные:  - развитие умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;- формирование у детей устойчивого интереса к искусству

Слайд 9Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:

Принцип многообразия

Принцип открытости

Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:  Принцип многообразия  Принцип открытости

Слайд 10Формы занятий:
беседы, дискуссии
помогают педагогу лучше узнать учащихся,

учащиеся в свою очередь учатся вести диалог, отстаивать свою точку зрения, лучше узнавать друг друга;
творческие задания
раскрывают личность ребенка, способствуют самовыражению.
индивидуальные, групповые занятия и коллективные работы
способствуют сплочению коллектива, воспитывают взаимопомощь, раскрывают творческие способности детей.
игры
способствуют хорошему психологическому настрою, позволяют снять физическое напряжение, развивают мыслительную деятельность.

Формы занятий: беседы, дискуссии   помогают педагогу лучше узнать учащихся, учащиеся в свою очередь учатся вести

Слайд 11На занятиях активно используются различные виды художественной деятельности:

рисование по памяти,


рисование по представлению,
зарисовки с натуры,
рисование по теме,
композиция, подбор цветов, элементов украшений,
работа с разными материалами и бумагой.

На занятиях активно используются различные виды художественной деятельности: рисование по памяти, рисование по представлению, зарисовки с натуры,

Слайд 12Ожидаемые результаты В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения

детьми изобразительной грамоты.
Дети должны знать основную терминологию,
иметь представление о видах и жанрах искусства,
уметь обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. 

Ожидаемые результаты   В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети

Слайд 13Заключение

Успех внеклассной внеурочной работы в большей мере зависит

от :

- методики организации деятельности школьников,
- увлеченности учителя,
- обеспечения необходимыми материалами,
-регулярности занятий и их четкого планирования

Заключение Успех внеклассной внеурочной работы в большей   мере зависит от :- методики организации деятельности школьников,

Слайд 14Наша галерея

Наша галерея

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть