Презентация, доклад на тему : Образовательные технологии

Содержание

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)Педагогическая технология – это искусство, мастерство преподавания, воспитания. Педагогическая технология – это оптимальный способ действия /достижения цели/ в заданных условиях. Технология – это искусство,

Слайд 1Образовательные технологии
Подготовил: учитель начальных классов
Илямакова Елена.

Образовательные технологии Подготовил: учитель начальных классовИлямакова Елена.

Слайд 2Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь)

Педагогическая технология – это искусство, мастерство преподавания, воспитания.
Педагогическая технология – это оптимальный способ действия /достижения цели/ в заданных условиях.
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.

Технологический подход
в образовании.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)Педагогическая технология – это искусство,

Слайд 3Педагогические технологии как производство и применение аппаратуры, учебного оборудования и ТСО

для учебного процесса. Педагогическая технология включает «от мела и классной доски» (Р. де Киффер) до «всех вещей, которые можно включить в розетку в стене» (М. Мейер).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Понятие и классы технологий обучения

Педагогические технологии как производство и применение аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса. Педагогическая технология включает

Слайд 4Педагогическая технология – это новый тип средств обучения (С.А. Смирнов).
Педагогическая технология

– совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»).
В глоссарии терминов по педагогическим технологиям (Париж, ЮНЕСКО, 1986) указано, что в первоначальном смысле педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких, как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие виды.
Педагогическая технология – это новый тип средств обучения (С.А. Смирнов).Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения

Слайд 5Педагогическая технология – это систематическое использование людей, идей, учебных материалов и

оборудования для решения педагогических проблем (С. Гибсон).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов).
Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).
Педагогическая технология - это оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М. Кушнир).
Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей (А.Я. Савельев).
Педагогическая технология – это систематическое использование людей, идей, учебных материалов и оборудования для решения педагогических проблем (С.

Слайд 6Классификация образовательных технологий(А.Я.Савельев)
по направленности действия (ученики, студенты, преподаватели )
по целям обучения
по

предметной среде (гуманитарные, естественные, технические дисциплины и т.д.)

по применяемым техническим средствам (аудиовизуальные, компьютерные, видеокомпьютерные )

по организации учебного процесса (индивидуальные, коллективные, смешанные)

по методической задаче (технология одного предмета, средства, метода)

Классификация образовательных технологий(А.Я.Савельев)по направленности действия (ученики, студенты, преподаватели )по целям обученияпо предметной среде (гуманитарные, естественные, технические дисциплины

Слайд 7Современные образовательные технологии
Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Игровые технологии
Проблемное

обучение
Современные образовательные технологии Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А.АмонашвилиИгровые технологии Проблемное обучение

Слайд 8Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
Технология интенсификации обучения на основе

схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

. Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Слайд 9 Групповые технологии.
Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Технология развивающего

обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Групповые технологии.Система развивающего обучения Л.В.Занкова.Компьютерные (новые информационные) технологии обученияТехнология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Слайд 10Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).
Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде).
Технология

саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

Модель «Русская школа»

Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская). Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде). Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Модель «Русская школа»

Слайд 11Школа-парк (М.А.Балабан)
Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский)
Агрошкола А.А.Католикова
Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).

Школа-парк (М.А.Балабан)Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский)Агрошкола А.А.КатоликоваШкола Завтрашнего Дня (Д.Ховард).

Слайд 12Ховард Дональд — президент и учредитель Школы Завтрашнего Дня (Луис-вилл, штат

Техас).

Доктор Ховард посвятил более четверти века наблюдениям и исследованиям основных мировых направлений в области образования. Он разработал технологию, основанную на библейских принципах с использованием компьютерного обучения.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая + религиозная.

По основному фактору развития: социогенная + идеалистская.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт.

По ориентации на личностные структуры: ЗУН, СУД, СДП.

По характеру содержания: все виды.

По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная.

По организационным формам: индивидуальная + групповая.

По подходу к ребенку: личностно-ориентированная.

По преобладающему методу: программированное обучение.

По направлению модернизации: эффективность организации и управления
Ховард Дональд — президент и учредитель Школы Завтрашнего Дня (Луис-вилл, штат Техас).Доктор Ховард посвятил более четверти века

Слайд 13Целевые ориентации

• Развитие личности к наивысшему индивидуальному уровню достижений.

• Формирование Я-концепции

активного предпринимателя.

• Воспитание законопослушного гражданина.

• Воспитание веры в Бога.

Концептуальные положения

• Возвращение к Богу. Бог дал нам великое основание для построения нашего характера. Речь идет не о религии, но о личности Бога и о характере Бога как образце для формирования характера наших детей.

• Возврат к родителям. Мы должны заново вовлечь родителей в учебный процесс - сделать так, чтобы они стали ближе к своим детям и к школе.

• Возврат к индивидуальному обучению. Индивидуальный темп обучения для каждого ребенка по каждому предмету.

• Интеграция школьного содержания обучения с вузовским программным обеспечением, с неограниченными возможностями всемирной информационной сети
Целевые ориентации• Развитие личности к наивысшему индивидуальному уровню достижений.• Формирование Я-концепции активного предпринимателя.• Воспитание законопослушного гражданина.• Воспитание

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть