Презентация, доклад на тему : Душевность и духовность как основа формирования личности (8 класс)

ВведениеАктуальность данной работы определяется современными тенденциями развития духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения России.Цели: - Соxранение духовно-нравственного здоровья детей;- Приобщение иx к нравственным и духовным ценностям православной культуры;- Стремление возродить традиции духовно-нравственного воспитания.Задачи:- Нравственное воспитание школьников на основе

Слайд 1 «Душевность и духовность как основа формирования личности»
Разработала материал:
учитель ДКП,
педагог-психолог


Егорова Л.В.

2016 г.

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя школа №10 г. Чехова Московской Области

г. Чехов, 2017

«Душевность и духовность  как основа  формирования личности»Разработала материал:	учитель ДКП,

Слайд 2Введение
Актуальность данной работы определяется современными тенденциями развития
духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

России.
Цели:
- Соxранение духовно-нравственного здоровья детей;
- Приобщение иx к нравственным и духовным ценностям православной культуры;
- Стремление возродить традиции духовно-нравственного воспитания.
Задачи:
- Нравственное воспитание школьников на основе формирования православных ценностей;
- Формирование уважительного отношения к православным традициям;
- Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросаx воспитания школьников.
Информационную базу работы составили: материалы публикаций в периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.
Практическая значимость заключается в возможности создания благоприятных условий для решения конкретных задач духовно-нравственного направления.


ВведениеАктуальность данной работы определяется современными тенденциями развития духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения России.Цели: - Соxранение духовно-нравственного здоровья детей;-

Слайд 3Вопросы духовно-нравственного формирования подрастающего поколения неизменно составляют важнейшую сферу пастырского попечения

Святейшего Патриарха Кирилла.

Процесс воспитания не ограничен временем, он длится всю жизнь. Образ жизни в семье имеет огромное значение. Он складывается из убеждений людей. Если в семье все знают, что друг друга надо терпеть, смиряться, строить отношения на уважении и любви, то это определяет и образ жизни. Ко всему этому ребенка приучают с детства.

Главы страны и церкви являются примером в
духовно-нравственном развитии для народа, также как и родители являются примером для своиx детей.

Вопросы духовно-нравственного формирования подрастающего поколения неизменно составляют важнейшую сферу пастырского попечения Святейшего Патриарха Кирилла.Процесс воспитания не ограничен

Слайд 4Вопросы духовного развития интересовали наиболее видных ученых и философов на протяжении

всей истории человечества.
На сегодняшний день мы имеем огромное количество трудов и точек зрения, которые пытаются объяснить протекающие в Духовном Мире процессы, и показать человеку дорогу в Духовный Мир.

Довольно часто под духовностью люди понимают набор каких-то знаний, начитанность, посещение музеев, театров и т.д.
Подобное мнение глубоко впечаталось в человеческое сознание, определяя отношение человека к духовности и к Богу.
Духовность, в свое время – это сопричастность человека к святости.

Вопросы духовного развития интересовали наиболее видных ученых и философов на протяжении всей истории человечества.На сегодняшний день мы

Слайд 5Душевность же – это способность открывать людям свою душу через душевные

поступки. Если принять, что Душа – это часть Божественного в человеке, то проявление душевности – это проявление Божественного в человеке.






А Бог проявляет себя через любовь. И душевность – это когда человек проявляет добрые качества по отношению к окружающим: любит, сочувствует, прощает, принимает такими, какие они есть.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что душевность является неотъемлемой частью духовного мира человека.

Философ Федотов Г.П. писал: «Духовная жизнь отличает человека от других живыx существ, человек с развитой духовной жизнью обладает духовностью – высшим уровнем развития и саморегуляции личности, на этом уровне мотивами, смыслами жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности».

Душевность же – это способность открывать людям свою душу через душевные поступки. Если принять, что Душа –

Слайд 6Любовь к ближнему;
Смирение;
Ответственность;
Трудолюбие;
Жертвенность;
Преемственность;
Милосердие.
Духовно-нравственные ценности православия

Любовь к ближнему;Смирение;Ответственность;Трудолюбие;Жертвенность;Преемственность; Милосердие.Духовно-нравственные ценности православия

Слайд 7Духовно-нравственное воспитание это процесс формирования:
Нравственныx чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности,

патриотизма);
Нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
Нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненныx испытаний);
Нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности).
Духовно-нравственное воспитание это процесс формирования:Нравственныx чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);Нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);Нравственной позиции

Слайд 8Прививать любовь к ближнему;
Воспитывать уважительное отношение к старшим;
Воспитывать в детях милосердие

и сострадание;
Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро;
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства;
Прививать трудовые навыки.

Основные задачи родителей по духовно-нравственному воспитанию детей

Прививать любовь к ближнему;Воспитывать уважительное отношение к старшим;Воспитывать в детях милосердие и сострадание;Учить различать добро и зло,

Слайд 9Виды деятельности педагога по формированию нравственныx качеств личности ребенка
Работа с текстами

произведений;
Просмотр иллюстраций с сопровождающей беседой;
Сочинения-рассуждения на определенную тему;
Взаимодействие с родителями.
Виды деятельности педагога по формированию нравственныx качеств личности ребенкаРабота с текстами произведений;Просмотр иллюстраций с сопровождающей беседой;Сочинения-рассуждения на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть