Слайд 1Декоративно-прикладное искусство
Выполнили: Егоренко Татьяна и Фролова Полина
ученицы 5 класса «в» МОБУ
«СОШ № 62»города Оренбурга под руководством учителя технологии Рыбаковой Нины Николаевны
.
Слайд 2Значение термина «Декоративно-прикладное искусство»
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который
охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
.
Слайд 3Значение термина «Декоративно-прикладное искусство»
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим
качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера[1]. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Слайд 4Декоративно-прикладное искусство
Узорное
ткачество
ковротка-
чество
вязание
вышивка
роспись по дереву
кружевоплетение роспись по ткани
Слайд 5Узорное ткачество
У русского населения сохранились великолепные по художественной выразительности образцы старинного
ткачества. Это народный костюм, преимущественно женский, и изделия из узорных тканей для убранства жилища. Ручное узорное ткачество не требует сложного оборудования. Наиболее распространенным был деревянный ткацкий станок. На этом примитивном оборудовании искусные мастерицы и теперь ткут разнообразные изделия, применяя простые и сложные приемы ткачества.
Слайд 7Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенноерукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и
материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста,кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания:иглы, нитки, пяльца, ножницы.
Слайд 9кружевоплетение
Кружевоплетение – это традиционный вид уникального русского народного искусства. Кружево – декоративные элементы из
ниток и ткани. Ажурный узор, образованный переплетениями нитей, является общим признаком всех видов кружев. Техника кружевоплетения используется в оформлении одежды, в частности, воротников, подола, рукавов и, конечно же, нижнего белья. Часто кружева применяются в оформлении интерьера квартиры или дома (панно, покрывала, скатерти, занавески, подушки, одеяла и пр). Кружевоплетение – трудоемкое и тонкое занятие. Ассортимент изделий с использованием техники кружевоплетения чрезвычайно велик. Наиболее актуальным видом кружевоплетения является изготовление украшений и аксессуаров.
Слайд 11вязание
Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементоводежды или предметов интерьера) из
одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.
Слайд 13Роспись по дереву: Хохлома
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся вXVII веке в округе Нижнего
Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревяннойпосуды и мебели, выполненную красными, зелеными и золотистыми тонами по черному фону[1]. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Слайд 15Роспись по ткани
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На
ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина,бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Слайд 17ковроткачество
Ковроткачество-изготовление декоративных покрытий для полов, стен и мягкой мебели.