Презентация, доклад на тему Занятие 21 Средства для измерения суммарного люфта рулевого управления.

Содержание

Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления (люфтомеры)При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры.21.1. Механический люфтомер К-524 (рис. 21.1.) состоит из: верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами; передвижной каретки,

Слайд 1 Занятие 21 Средства для измерения суммарного люфта рулевого управления.

Занятие 21  Средства для измерения суммарного люфта  рулевого управления.

Слайд 2Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления (люфтомеры)
При проведении инструментального контроля

используются механические и электронные люфтомеры.
21.1. Механический люфтомер К-524 (рис. 21.1.) состоит из:
верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами;
передвижной каретки, стягивающей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима;
угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима и имеющей возможность поворота рукой и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы;
Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления (люфтомеры)При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры.21.1. Механический

Слайд 3Люфтомер К-524

Люфтомер К-524

Слайд 4Рис. 21.1 Общий вид люфтомера К-524:

1 — угломерная шкала;
2 —

верхний кронштейн;
3 — направляющие стержни;
4 — стопорный винт;
5 — кронштейн динамометра;
6 — установочная цапфа;
7 — нижний кронштейн;
8 — пружинный динамометр;
а, b — вылеты направляющих стержней
Рис. 21.1 Общий вид люфтомера К-524:1 — угломерная шкала; 2 — верхний кронштейн; 3 — направляющие стержни;

Слайд 5Рис. 21.1 Общий вид люфтомера К-524:

9 — прижим;
10 — упоры

кронштейнов; 11 — фрикционная шайба; 12 — зажим каретки;
13 — резиновая нить;
14 — присос;
15 — поджимное кольцо;
16 — каретка;
17 — вороток прижима;
Рис. 21.1 Общий вид люфтомера К-524:9 — прижим; 10 — упоры кронштейнов; 11 — фрикционная шайба; 12

Слайд 6Люфтомер К-524

Люфтомер К-524

Слайд 7резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса от зажима к ветровому стеклу

автомобиля и играющей роль «указательной стрелки» угломерной шкалы,
нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр двустороннего действия.

Каретка с осью поворота угломерной шкалы выставляется в центр рулевого колеса путем уравнивания вылетов (а = b) стержней 3 относительно каретки.
Этим обеспечивается неподвижность указательной нити-«стрелки» при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта.

резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса от зажима к ветровому стеклу автомобиля и играющей роль «указательной стрелки»

Слайд 8Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне и закрепляется стопорным винтом в таком

положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода.
Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выполняемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, которые определяются приложением к нагрузочному устройству поочередно в обоих направлениях одинаковых усилий, регламентируемых в зависимости от собственной массы оси автомобиля, приходящейся на управляемые колеса (табл. 21.1).
Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне и закрепляется стопорным винтом в таком положении, при котором при установке люфтомера

Слайд 9Рис. 21.2. Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе):
1 —

корпус; 2 — пружина; 3 — чашка пружины; 4 — контргайка;
5 — крышка; 6 — кромка крышки; 7 — головка; 8 — шпилька;
9 — указатель;
10,11,12 — риски регламентируемых усилий 1,25; 1,0 и 0,75 кгс соответственно
Рис. 21.2. Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе): 1 — корпус; 2 — пружина; 3 —

Слайд 10Пружинный динамометр люфтометра К-524 (рис. 21.2.) тарируется на заводе-изготовителе по совпадению

риски 11 указателя с кромкой 6 крышки при нагрузке (1,00 + 0,08) кгс, после чего указатель пломбируется красной краской.
При повороте управляемого колеса в случае приложения регламентируемого усилия на него фиксируемые положения должны соответствовать моменту начала поворота колеса, который определяется вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств
(например, индикатора).


Пружинный динамометр люфтометра К-524 (рис. 21.2.) тарируется на заводе-изготовителе по совпадению риски 11 указателя с кромкой 6

Слайд 11табл. 21.1

табл. 21.1

Слайд 1221.2. Электронный люфтомер ИСЛ-401.
Предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых,

грузовых автомобилей и автобусов методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно управляемых колес.
Основным отличием люфтомера ИСЛ-401 от К-524 является наличие датчика, фиксирующего начало поворота колеса, а не динамометра, измеряющего усилие поворота.
Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.
21.2. Электронный люфтомер ИСЛ-401.Предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых, грузовых автомобилей и автобусов методом прямого

Слайд 13Электронный люфтомер ИСЛ-401

Электронный люфтомер ИСЛ-401

Слайд 14Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла

с отсечкой начала и конца отсчета по сигналам датчика начала поворота управляемого колесу.
В состав прибора входят два блока:
основной блок;
датчик момента трогания колеса.
Для измерения люфта рулевого управления транспортных средств, имеющих ось рулевой колонки, наклоненную под углом менее 30° к вертикальной оси, в комплект прибора входят тяга, присоска, которая через пружину связана со шнуром, и планка с отверстиями, позволяющая регулировать длину шнура тяги.

Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчета

Слайд 1521.3. Проверка рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401.
Основной блок прибора

устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю сторону обода рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства.
Датчик момента трогания крепится на колесе так, чтобы он опирался контактным узлом на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса, и подключается к основному блоку через разъем.
Прибор подключается к штатной электросистеме с помощью шнура со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя автомобиля, а при отсутствии прикуривателя — к клеммам аккумулятора автомобиля 12...24 В.
21.3. Проверка рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401. Основной блок прибора устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю

Слайд 16Электронный люфтомер ИСЛ-М

Электронный люфтомер ИСЛ-М

Слайд 17Установка датчика момента трогания колеса

Установка датчика момента трогания колеса

Слайд 18Установка датчика момента трогания колеса

Установка датчика момента трогания колеса

Слайд 19Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным напряжением 12 В и

выходной мощностью не менее 20 Вт.
Датчик момента трогания устанавливается на управляемом колесе в следующем порядке.
Удерживая корпус датчика в горизонтальном положении, следует приставить правый упор к плоскому участку поверхности диска управляемого колеса,
нажать на опорную планку в месте ее прижима,
подвинуть левый упор до касания аналогичного участка диска колеса с другой стороны относительно оси поворота колеса. При этом нижние концы опор датчика должны опираться в пол без скольжения.
Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным напряжением 12 В и выходной мощностью не менее 20 Вт.Датчик

Слайд 20подключить датчик к основному блоку через разъем
расфиксировать опорную планку поворотом флажка

в положение «Откр.».

При замере люфта не допускается опирание упоров в покрышку колеса, так как это приводит к ошибочным результатам замеров. В местах касания упоров диск колеса должен быть чистым. Можно опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск без люфтов.

Включить прибор нажатием кнопки. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее основного блока появляется надпись «ИСЛ-401».
подключить датчик к основному блоку через разъемрасфиксировать опорную планку поворотом флажка в положение «Откр.».При замере люфта не

Слайд 21Прибор контролирует правильность функционирования датчика в исходном положении, и если требования

удовлетворены, то на дисплее индицируется сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↑».

Если в датчике обнаружится неисправность, то на дисплее индицируется одно из следующих сообщений: «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 1-й КАНАЛ», или «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 2-й КАНАЛ», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y1, или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y2», указывающее на конкретную неисправность, либо: «ИЗМЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ! АККУМУЛЯТОР ТРЕБУЕТ ЗАРЯДКИ!», что говорит о заниженном напряжении питающего устройства.

Прибор контролирует правильность функционирования датчика в исходном положении, и если требования удовлетворены, то на дисплее индицируется сообщение

Слайд 22Плавно, без рывков вращают рулевое колесо в направлении, указанном на дисплее

(против хода часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала, соответствующего положению
«Люфт выбран».

При вращении рулевого колеса с закрепленным на нем основным блоком влево и при перемещении управляемого колеса датчик дает микропроцессору команду на начало отсчета угловой величины люфта. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее изменится направление указывающей стрелки: «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↓».
Плавно, без рывков вращают рулевое колесо в направлении, указанном на дисплее (против хода часовой стрелки), до подачи

Слайд 23По звуковому сигналу необходимо изменить направление вращения рулевого колеса на направление,

указанное на дисплее (по ходу часовой стрелки).
Через некоторое время звуковой сигнал выключится, а на дисплее появятся значения текущего угла в градусах.

Микропроцессор прибора анализирует скорость вращения рулевого колеса и при ее превышении автоматически отключает исполнительные устройства датчика и подает звуковой сигнал, а на дисплее появляется надпись «ВРАЩАЙ МЕДЛЕННЕЕ» и затем «ИЗМЕРЯЕМ СНОВА!».
По звуковому сигналу необходимо изменить направление вращения рулевого колеса на направление, указанное на дисплее (по ходу часовой

Слайд 24При ошибочном вращении рулевого колеса с основным блоком на дисплее появится

надпись
«ОШИБКА ВРАЩЕНИЯ!».

Рулевое колесо продолжают вращать до подачи прибором звукового и светового сигналов, соответствующих положению рулевого управления «Люфт выбран» и сообщающих оператору, об окончании измерения.

С этого момента измерение угла не производится, и оператор должен вернуть рулевое колесо в исходное положение.

При ошибочном вращении рулевого колеса с основным блоком на дисплее появится надпись 	«ОШИБКА ВРАЩЕНИЯ!».Рулевое колесо продолжают вращать

Слайд 25На дисплее индицируется результат измерения:
«S-й УГОЛ =...» и звучит сигнал,

после которого оператор может нажать кнопку для повторного измерения и продолжить работу или выключить питание прибора, нажав кнопку.
После выключения прибора на датчике надо зафиксировать опорную планку в положении «Закр.».

По окончании всех измерений оператор отсоединяет разъем кабеля, соединяющего основной блок с датчиком, снимает прибор за ручки захвата с рулевого колеса и (при необходимости) заряжает аккумулятор.

На дисплее индицируется результат измерения: «S-й УГОЛ =...» и звучит сигнал, после которого оператор может нажать кнопку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть