Слайд 1Занятие 20
Средства диагностирования тормозной системы.
Слайд 2Видео
Диагностика автомобиля на тормозном стенде
Смотреть
Слайд 3Проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний.
20.1. Ходовые испытания
тормозов
При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселерометры (приборы для определения замедления при экстренном торможении),
Проверка эффективности действия тормозов деселерометром производится в следующем порядке:
на ветровом или боковом стекле внутри кабины автомобиля закрепляют деселерометр (рис.20.1) так, чтобы ось маятника располагалась горизонтально, а направление его качания совпало с направлением движения автомобиля.
Слайд 4Рис.20.1. Общий вид деселерометра:
1 – основание,
2 – присос,
3 –
гайка фиксации стойки,
4 – стойка,
5 – гайка фиксации корпуса, 6 – ручка возврата стрелки,
7 – шкала,
8 – винт.
Слайд 5маятник устанавливается напротив риски.
с помощью ручки возврата стрелку прижимают к
штифту маятника (установив метку на нуле).
разгоняют автомобиль до скорости 30 км/ч,
после установления равномерного движения контролер, сидящий рядом с водителем, подает команду «стоп».
водитель, выполняя команду, должен экстренно затормозить ножным тормозом, то есть быстро нажать на педаль тормоза.
величина максимального замедления определяется по отклонению стрелки деселерометра и должна соответствовать норме.
Слайд 620.2. Стендовые испытания тормозной системы.
Тормозные стенды бывают площадочные и роликовые.
20.2.1.
Площадочные стенды:
Методика испытаний на площадочном стенде состоит в следующем:
автомобиль разгоняют до скорости 6 -12 км/ч
резко тормозят при наезде колесами на площадки стенда.
если тормоза эффективны, то колеса затормаживаются и блокируются, а под влиянием сил инерции и сил трения между колесами и поверхностью площадки автомобиль перемещается, захватывая с собой площадки.
Слайд 7Площадочный (инерционный) тормозной стенд
Слайд 81 - площадки;
2 - датчики перемещения площадки;
3 - опорные
катки площадки;
4 -колесо автомобиля;
5 - возвратная пружина
Рис. 20.2. Схема площадочного (инерционного) тормозного стенда:
Слайд 9Перемещение площадок, пропорциональное тормозной силе, воспринимается жидкостным, механическим или электронным датчиками
и фиксируется измерительными приборами, расположенными на пульте.
Достоинства площадочных стендов:
простота конструкции,
быстродействие,
малая энергоемкость и материалоемкость,
наиболее эффективны при техническом осмотре по системе «годен - негоден».
Слайд 10Недостатки:
большая площадь, занимаемая стендом (с учетом места, необходимого для предварительного
разгона автомобиля);
низкая стабильность и точность измерения из-за изменения коэффициента сцепления колес автомобиля с площадками (мокрые, грязные и т.д.);
зависимость результатов от точности заезда на площадки;
недостаточная безопасность при проведении диагностирования;
затруднено повторное измерение;
измеряется лишь максимальное тормозное усилие и невозможно определить усилие на педали тормоза.
Слайд 1120.2.2. Стенды с беговыми барабанами (роликовые).
Наибольшее распространение получили 2-х секционные, роликовые,
тихоходные стенды (силовые).
В состав любого роликового стенда входят следующие основные элементы:
рама, на которой размещено опорно-приводное устройство (ОПУ);
измерительное устройство (ИУ), состоящее из датчиков, преобразователей и измерителей различного типа и назначения.
Измерительное устройство размещается на отдельной стойке - пульте управления.
Слайд 12Силовой роликовый стенд предназначен для определения эффективности тормозных систем автомобилей массой
в снаряженном состоянии до 2000 кг и шириной колеи 1100-1500 мм (см. рис.).
При заданном усилии на педали тормоза на стенде осуществляется контроль общей удельной тормозной силы и осевой неравномерности тормозных сил.
Стенд обеспечивает диагностирование в автоматическом и неавтоматическом режимах измерения.
Слайд 14Рис. 20.3. Конструктивная схема роликового тормозного стенда:
1 - рама стенда; 2
- ролики; 3 - цепная передача; 4 - приводной вал;
5 - мотор-редуктор; 6 - пневмоподъемник; 7 - колесо автомобиля;
8 - датчик усилия
Слайд 15В комплект стенда входят:
опорное устройство,
пульт управления,
выносной пульт,
цифропечатающее
устройство.
Стенд позволяет измерить:
- тормозную силу каждого колеса при лимитированной скорости до 6 км/ч;
- синхронность срабатывания тормозов колес отдельной оси;
- время срабатывания тормозного привода;
Слайд 16Достоинства тормозных стендов силового типа:
высокая точность и технологичность, определяемая низкой скоростью
вращения роликов при испытании тормозов;
удобство при проведении операционного контроля, когда с их использованием определяется эффективность тормозов, проводятся регулировачные работы и оценивается качество выполненных регулировок.
Недостатки:
метало- и энергоемкость;
с ростом скорости вращения барабанов (для повышения достоверности диагностирования) увеличивается мощность эл/двигателей и значительно повышается их стоимость.