Слайд 1Занятие 16
Оборудование
для смазочно-заправочных работ.
Слайд 216.1. Общие определения.
Оборудование для смазочно-заправочных работ предназначено для выполнения работ:
по
заправке моторными маслами картеров автомобильных двигателей, трансмиссионными маслами картеров коробок передач, задних мостов, рулевых управлений;
по сбору отработавших масел;
по смазке через пресс-масленки отдельных узлов пластичными смазками;
по заправке систем охлаждения, тормозных систем рабочими жидкостями;
по проверке давления воздуха в шинах и накачке шин.
Слайд 3
Указанное оборудование может быть:
переносным,
передвижным
стационарным,
по виду привода
с
ручным приводом,
с пневматическим приводом
с электрическим приводом.
Слайд 416.2. Маслораздаточное оборудование для выдачи моторных масел
Относятся:
маслораздаточные баки,
маслораздаточные
установки
маслораздаточные колонки.
16.2.1. Переносные маслораздаточные колонки с ручным приводом
Предназначены для дозированной выдачи и учета общего количества моторного масла непосредственно из стандартной тары (бочки вместимостью 100...200 л) при заправке картеров двигателей автомобилей. Основным узлом колонки является насос двойного действия.
Слайд 5Переносные маслораздаточные колонки с ручным приводом
Слайд 6Заправка масла с переносной маслораздаточной колонки
Слайд 716.2.2. Передвижные маслораздаточные устройства с пневматическим приводом (рис. 16.1).
При подаче воздуха
от компрессора в пневматический двигатель 3 под давлением 0,8 МПа,
масло непрерывно подается в магистраль до тех пор,
пока при закрытии клапана раздаточного пистолета 5
в напорной магистрали не возникнет противодавление
порядка 2,4 МПа.
Подача насоса — 12 л/мин
при температуре масла 18 °С.
Слайд 81 — бак с маслом на 250 л;
2 — нагнетательный
насос;
3 — пневматический двигатель; 4 — счетчик;
5 — раздаточный пистолет;
6 — барабан со шлангом
Рис. 16.1. Схема маслораздаточного устройства с пневматическим насосом
Слайд 916.2.3. Стационарные колонки с электромеханическим приводом.
Стационарные маслораздаточные колонки с электроподогревом
предназначены для дозированной выдачи и учета общего количества моторного масла из маслохранилища при заправке двигателей автомобилей или выдаче в тару потребителю с одновременным его нагревом в случае необходимости.
Основными узлами колонки являются утепленный корпус, внутри которого монтируется:
счетчик масла,
барабан с самонаматывающимся рукавом и раздаточным краном,
Слайд 10Стационарные колонки с электромеханическим приводом
Слайд 11нагревательный бак с трубчатыми электродвигателями мощностью 4 кВт и терморегулирующим устройством,
гидроаккумулятор с реле давления,
Пускорегулирующая аппаратура, расположенная в аппаратном шкафу.
16.3. Маслораздаточное оборудование для заправки трансмиссионными маслами.
Может быть передвижным и стационарным.
16.3.1. Подвижные установки.
При заправке картеров агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом применяются передвижные маслозаправочные установки с ручным приводом.
Слайд 12Мобильный маслозаправочный модуль
Слайд 13Установки состоят из:
двухколесной тележки-подхвата,
специального бака,
насоса,
раздаточного шланга с
наконечником.
16.3.2. Стационарные заправочные установки
Предназначены для заправки трансмиссионным маслом агрегатов автомобилей непосредственно из масляного резервуара.
Установки являются автоматическими, состоят из насосной установки и могут иметь до двух раздаточных рукавов с пистолетами.
Слайд 14Стационарные
заправочные
установки
Слайд 1516.4. Многофункциональные смазочно-заправочные установки.
На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке)
автомобилей используются многофункциональные смазочно-заправочные установки.
Такие установки предназначены для централизованной механизированной дозированной выдачи моторного и трансмиссионного масел, пластичной смазки, охлаждающей жидкости и воздуха с измерением давления в шинах.
Слайд 16Многофункциональные смазочно-заправочные установки.
Слайд 1716.5. Баки и установки для сбора отработавшего масла.
Для сбора отработавшего масла
служат переносные и передвижные баки с воронками и стационарные сборники-резервуары, установленные под полом помещения с маслоприемными воронками.
Передвижные установки для сбора отработавшего масла, сливаемого из агрегатов автомобилей на постах, не оборудованных стационарными сливными устройствами, состоят из специального приемного бака (баллона), оборудованного для его перемещения группой колес, приемной воронки со съемным поворотным лотком.
Слайд 18Баки, канистры
и установки
для сбора
отработавшего масла
Слайд 1916.6. Оборудование для смазки агрегатов и узлов
Предназначено для подачи пластичной
смазки через пресс-масленки в трущиеся узлы транспортных средств. К нему относятся различные нагнетатели смазки.
16.6.1. Передвижные нагнетатели смазки с пневматическим приводом
Состоят из специального бака (баллона), размещенного на тележке, и насосной установки с насосами высокого и низкого давления.
В комплект нагнетателя входит также рукав с раздаточным пистолетом.
Слайд 2116.6.2. Стационарные нагнетатели смазки с электроприводом и перекачивающим насосом
Обеспечивают работу
одновременно нескольких постов смазки с подачей ее непосредственно из стандартной тары к раздаточным пистолетам.
16.7. Оборудование для заправки тормозной жидкостью
Предназначено для заливки тормозной жидкости в тормозную систему автомобилей с гидроприводом, приведения ее в рабочее состояние и выполнения, в зависимости от требований, отдельных контрольных операций.
Слайд 22Оборудование для заправки тормозной жидкостью
Слайд 23Оборудование для заправки тормозной жидкостью может быть:
переносным,
передвижным
стационарным.
Переносный бак
для заправки тормозной жидкостью представляет собой закрытый стальной резервуар, давление в котором контролируется с помощью манометра.
Заправка бака тормозной жидкостью осуществляется через горловину.
Слайд 2416.8. Передвижные установки для заливки и прокачки гидравлических тормозов автомобилей
Предназначены
для проведения комплекса работ по обслуживанию гидравлического привода тормозов.
16.9. Воздухораздаточное оборудование
Предназначено для подачи поступающего в него сжатого воздуха на накачку шин автомобилей или при необходимости снижения давления в них с обеспечением контроля величины давления в шинах.
Современные колонки состоят из пульта и двух воздухораздаточных рукавов с наконечниками для подсоединения к вентилям шин. Воздухораздаточные рукава могут размещаться в барабанах в виде самосматывающихся шлангов.
Слайд 25Оборудование для заливки и прокачки гидравлических тормозов автомобилей
Слайд 26На электрической панели смонтированы приборы, управляющие включением и выключением электропневматических клапанов,
а также для установки величины подаваемого давления.
Конструкция колонки для различных модификаций может обеспечивать возможность монтажа как в напольном, так и в настенном варианте.
Подача воздуха к колонке осуществляется от воздушной магистрали через фильтр влагоотделителя.