Презентация, доклад на тему Вязание на Урале (Региональный компонент)

Содержание

Урал славен своими ремеслами. Более четверти века создавался этот шедевр камнерезного искусства. Сейчас каждый, кто приходит в Эрмитаж, может любоваться этим каменным чудом. На музейной этикетке посетитель читает: «Екатеринбургская фабрика. 1851 год. Работа мастера Г. Налимова».Лучшие музеи

Слайд 1Вязание на Урале (Региональный компонент)

Вязание на Урале (Региональный компонент)

Слайд 2Урал славен своими ремеслами.
Более четверти века создавался этот шедевр камнерезного

искусства. Сейчас каждый, кто приходит в Эрмитаж, может любоваться этим каменным чудом. На музейной этикетке посетитель читает: «Екатеринбургская фабрика. 1851 год. Работа мастера Г. Налимова».

Лучшие музеи мира дорожат экспонатами, созданными умелыми руками уральских резчиков по камню.

Урал славен своими ремеслами. Более четверти века создавался этот шедевр камнерезного искусства. Сейчас каждый, кто приходит в

Слайд 3Урал ремесленный.
Всему миру известно искусство Каслинских литейщиков и гравёров по металлу.

Урал ремесленный.Всему миру известно искусство Каслинских литейщиков и гравёров по металлу.

Слайд 4Не перестают удивлять глаз пуховые платки Оренбургских вязальщиц.
.

Не перестают удивлять глаз пуховые платки Оренбургских вязальщиц.  .

Слайд 5Экскурс в историю
Вязание на Урале начало развиваться благодаря заселению юго- восточных

степей края русскими, в конце XVII века. Суровый климат здешних мест, постоянно дующий резкий ветер побудили переселенцев заинтересоваться предметами одежды кочующих скотоводов (калмыков, казахов, киргизов), которые под своей верхней одеждой носили тёплые поддевки – телогрейки, шарфы, связанные из пуха диких коз.
Экскурс в историюВязание на Урале начало развиваться благодаря заселению юго- восточных степей края русскими, в конце XVII

Слайд 6Развитие пуховязального промысла
К концу XIX века вязание пуховых платков широко распространилось

в качестве домашнего занятия по всей территории от Орска до Оренбурга. По данным 1908 г. в трёх отделениях войска насчитывалось 12470 казачек, занимающихся вязанием. В 1910 – 18586 пуховязальщиц. Рост этих цифр обусловлен ещё и тем, что частые неурожаи побуждали сельское население на хуторах и в деревнях искать заработки в пуховязании, т.к. иного способа прокормиться в данной местности не имелось.

В 1886 г. на всемирной выставке в Лондоне была присуждена медаль уральской казачке М.Н. Усковой «За шали из козьего пуха»
Развитие пуховязального промыслаК концу XIX века вязание пуховых платков широко распространилось в качестве домашнего занятия по всей

Слайд 7Утилитарность вязания
Практическая предназначенность была свойственна народному искусству с самого его происхождения.

Каждая его разновидность рождалась в ответ на бытовые нужды, хозяйственные потребности. Поэтому наряду с характерными изделиями, рукодельницы Урала изготавливали чулки, носки, варежки, шапки, шарфы и т.п. Без подобной атрибутики было практически невозможно пережить суровое зимнее время.
Утилитарность вязанияПрактическая предназначенность была свойственна народному искусству с самого его происхождения. Каждая его разновидность рождалась в ответ

Слайд 8Связь традиций и современности.
Столетиями шло накопление художественных приёмов вязания, манер, рисунков,

мотивов. Всё удачное, оригинальное развивалось и закреплялось, всё случайное отпадало.
Связь традиций и современности.Столетиями шло накопление художественных приёмов вязания, манер, рисунков, мотивов. Всё удачное, оригинальное развивалось и

Слайд 9Связь традиций и современности.
«Такое наше ремесло – новое из старого растёт.

От потомства к потомству всё лучшее передаётся. От матери – дочери, от бабушки – внучке…Таков у нас живой обычай: умеешь сам – подсоби подружке…», - говорит старая пуховязальщица Анастасия Павловна Копёнкина.

Связь традиций и современности.«Такое наше ремесло – новое из старого растёт. От потомства к потомству всё лучшее

Слайд 10Магнитогорская мастерица.
Подтверждением этому служит материал Е. Карелиной, представленный в газете «Магнитогорский

рабочий» от 8 февраля 1992 года, о местной вязальщице Александре Фёдоровне Апросиной, где она делится своими секретами вязания варежек.

Магнитогорская мастерица.Подтверждением этому служит материал Е. Карелиной, представленный в газете «Магнитогорский рабочий» от 8 февраля 1992 года,

Слайд 11Ва – реж – ки!
«Варежки. Слово-то какое ласковое, нежное, мягкое, а

самое главное-тёплое.
Варежки, связанные вручную, испускают волшебное тепло вязальщицы-мастерицы. Ведь она каждую петельку пропускает через свои руки, отдаёт свою энергию.
А если варежки связаны с узором, то энергия и тепло их удваиваются. Надев их, вы почувствуете мягкое, обволакивающее тепло, нежность. Вы сделаетесь добрее и у вас на лице обязательно появится улыбка.
Ва – реж – ки!«Варежки. Слово-то какое ласковое, нежное, мягкое, а самое главное-тёплое.Варежки, связанные вручную, испускают волшебное

Слайд 12Варежки с рисунком.
Материалы и инструменты: пряжа 2-х цветов (основная - 50-60

гр., цветная - 20 гр.); спицы - №2.5 (5 штук).
На среднюю женскую руку подходит узор в 27 клеток ( т.е. в ряду у нас будет 27 петель

Варежки с рисунком.Материалы и инструменты: пряжа 2-х цветов (основная - 50-60 гр., цветная - 20 гр.); спицы

Слайд 13Вяжем манжету.
Начинаем вязать с манжеты (резинка 1*1), количество петель – 52.

На 1-й и 3-й спицах – по 14 петель, на 2-й и 4-й – по12 петель. Основной нитью вяжем 8 – 9 рядов. Затем, украшая резинку, провязываем 2 ряда цветной нитью, после этого 1 ряд – основной нитью и вновь 2 ряда цветной. Дальше вяжем до конца резинки основной нитью примерно 8-9 рядов (ширина резинки пусть будет 26 – 28 рядов)
Вяжем манжету.Начинаем вязать с манжеты (резинка 1*1), количество петель – 52. На 1-й и 3-й спицах –

Слайд 14Маленькая хитрость.
При вязании резинки с полосочками иногда видны стыки, где начинаются

и кончаются полосочки. Чтобы этого избежать, а круг проходил ровный, как обруч, нужно ту нить, с какой начинаем работу, затянуть потуже. Не важно, какая нить, цветная или основная.
Так нужно делать всегда, когда меняем нити.
Маленькая хитрость.При вязании резинки с полосочками иногда видны стыки, где начинаются и кончаются полосочки. Чтобы этого избежать,

Слайд 15Вязание основы варежки.
В нашем узоре 27 петель, а в резинке –

26 п., поэтому нам нужно будет добавить по 1 петле на каждый узор ( со стороны ладони – 1петлю и на тыльной стороне – 1 петлю).
Начинаем «колдовать» над узором. Перекрутим нити ( это будем делать каждый раз, как будем начинать новый ряд). Провяжем 2 петли основной нитью, перекрутим нити и провяжем основной нитью оставшиеся 3 петли. Затем основную нить оставляем внизу и провязываем 1 петлю цветной нитью. Далее идут 7 петель основной нитью. Провязываем их, не забывая через 2-3 петли перекручивать нити.
Вязание основы варежки.В нашем узоре 27 петель, а в резинке – 26 п., поэтому нам нужно будет

Слайд 16Маленькая хитрость.
Мы так часто перекручиваем нити для того, чтобы у нас

не было длинных протяжек свободной от вязания нити и ваши пальцы, при надевании варежек, цепляться за эти протяжки не будут.
Маленькая хитрость.Мы так часто перекручиваем нити для того, чтобы у нас не было длинных протяжек свободной от

Слайд 17Вязание внутренней части варежки.
При переходе на сторону ладони (3-я спица) 3

петли вяжем основной нитью (делаем так: перекручиваем нити и провязываем 1 петлю основной нитью, снова перекручиваем нить и провязываем оставшиеся 2 петли этой же нитью. Затем 1 петлю – цветной нитью. (фото 1)
Далее провязываем 3 петли основной нитью и т.д., когда переходите с 1 спицы на другую, то не забывайте перекручивать нити.
Можно вязать более просто: 1 петля – основной нитью, 2 петля – цветной нитью и т.д. (фото 2)
На 1 и 2-й спицах у нас идёт основной узор. Принцип вязания тот же .

Фото 2

Фото 1

Вязание внутренней части варежки.При переходе на сторону ладони (3-я спица) 3 петли вяжем основной нитью (делаем так:

Слайд 18Маленький секрет.
Чтобы узор не стягивался, а полотно было ровным, не забывайте

после провязывания каждой спицы слегка потянуть несколько раз полотно в ширину. Провязав 3 – 4 ряда, сравняйте спицы и потяните несколько раз связанное изделие в длину, тогда варежка получится ровной, аккуратной.
Маленький секрет.Чтобы узор не стягивался, а полотно было ровным, не забывайте после провязывания каждой спицы слегка потянуть

Слайд 19Вяжем петли для большого пальца.
Провязав 12-13 рядов, приступаем к вывязыванию большого

пальца.
На стороне ладони правой варежки провяжем 2 петли основной нитью. Затем снимаем на булавку 9 петель, а на спицу, где уже провязаны 2 петли, наберём 9 воздушных петель. Оставленные 3 петли провяжем.
Когда будем вязать варежку на левую руку, на 4 спице будет 13 петель. В начале 4 спицы мы провяжем 2 петли, снимем на булавку 9 петель, а на спицу с провязанными двумя петлями наберём 9 петель. Оставшиеся 2 петли 4-й спицы провяжем.
Мы подготовили петли для вывязывания большого пальца.
Дальше вяжем варежку в соответствии с узором.
Вяжем петли для большого пальца.Провязав 12-13 рядов, приступаем к вывязыванию большого пальца. На стороне ладони правой варежки

Слайд 20Запуск варежки.
Заканчивать варежку можно по разному. Вот один из вариантов.
На

нужной высоте начать мысок, для чего вначале в каждом 2 круге вязать предпоследние 2 и 3 п. первой и третьей спиц лицевой вместе и 2 и 3 п. второй и четвёртой спиц вместе с протяжкой. Как только останется половина п., убавлять в каждом круге, пока не останется 2 п. на каждой спице.
Запуск варежки.Заканчивать варежку можно по разному. Вот один из вариантов. На нужной высоте начать мысок, для чего

Слайд 21Запуск варежки.
Последние петли собрать и сшить кеттельным швом либо стянуть двойной

ниткой и закрепить по изнанке.
Запуск варежки.Последние петли собрать и сшить кеттельным швом либо стянуть двойной ниткой и закрепить по изнанке.

Слайд 22Вяжем большой палец.
У нас на руках варежка с отверстием для большого

пальца.
Оставленные петли распределяем на три спицы. На каждой из них должно быть по 7 петель. Провязываем 21 – 22 ряда, а затем делаем спуск. Для этого в начале каждой спицы из 2-х петель провязываем 1 петлю. Получается аккуратно.
Вяжем большой палец.У нас на руках варежка с отверстием для большого пальца. Оставленные петли распределяем на три

Слайд 23Окончательная отделка.
Постираем рукавички в прохладной воде, посушим в полотенце (на батарее

нельзя), хорошенько расправим их, потянув в длину и ширину несколько раз. Не забудем потянуть в длину и пальчики.
Разложим на чистую ткань на ровном месте. Прижмём, будто пригладим. Оставим сушиться.
Ах, какая прелесть эти варежки!
Окончательная отделка.Постираем рукавички в прохладной воде, посушим в полотенце (на батарее нельзя), хорошенько расправим их, потянув в

Слайд 24Рисунок «Ёлочка».
Поток фантазии у Александры Фёдоровны Апросиной не иссякает, прекрасные рисунки

продолжают являться перед глазами. К десяткам старых всё добавляются и добавляются новые.
Рисунок «Ёлочка».Поток фантазии у Александры Фёдоровны Апросиной не иссякает, прекрасные рисунки продолжают являться перед глазами. К десяткам

Слайд 25Рисунок «Парусник»

Рисунок «Парусник»

Слайд 26Вязание на Урале.
Судьба Александры Фёдоровны , этой прикованной к постели женщины,

являет собой пример, как можно жить, не кляня судьбу за немилость, стараясь творить прекрасное, передавать секреты мастерства следующему поколению, дарить людям радость.
Всем хорошо известно, что окружающие людей утварь, одежда, предметы быта, созданные своими руками, радуют глаз, согревают душу и поднимают настроение, поэтому магнитогорская мастерица советует всем делиться секретами своего мастерства. Ваша душа будет только обогащаться от этого. И вместе все мы будем только богаче.
Вязание на Урале.Судьба Александры Фёдоровны , этой прикованной к постели женщины, являет собой пример, как можно жить,

Слайд 27Источники:
Газета «Магнитогорский рабочий» от 8 февраля 1992 г.
Газета «Магнитогорский рабочий»

от 21 декабря 1993 г.
Максимова М.В. Азбука вязания. М., Легпромиздат, 1992 г.
Пучкова А.С. Кружок вязания на спицах. М., «Просвещение» 1988г.
Анна Краузе. Вязание.Ташкент «Шарк» 1992 г.
Журнал «Золушка вяжет», №5\04 (135) Санкт-Петербург, 2004 г. Издательство «КЭЙ».
Журнал «Вязание для взрослых» / Идеи для дома. М., издательский дом «Ниола 21-й век» 2002 г.
Журнал «Весёлые петельки» 5/2003 г. Москва, ООО «РТОЛтд».
Ресурсы Internet
Источники:Газета «Магнитогорский рабочий» от 8 февраля 1992 г. Газета «Магнитогорский рабочий» от 21 декабря 1993 г. Максимова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть