Слайд 1Проект
Тема: «Волшебный мир
бумажной пластики»
на базе МБОУ «Сангарская средняя
общеобразовательная школа №1» п.Сангар
Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ
Декоративно-прикладное искусство является хранителем народной памяти, непосредственным носителем самобытной культуры и
искусства предыдущих поколений, отражением народного опыта воспитания. Ознакомление детей с идеями народной педагогики, приобщение их к истокам народного творчества, эстетическим и трудовым традициям, развитие у них художественно-исполнительских трудовых умений и навыков, воспитание чувств в структуре личности становится содержательной основой формирования эстетической культуры детей. Образовательно-воспитательная сущность декоративно-прикладного искусства заложена в изначальной связи человека с природой, в древних языческих верованиях, в художественном отражении национального образа жизни, которые проявляются также в системе этнопедагогических традиций, народном мировидении, нравственно-эстетических нормах.
Творческий проект «Волшебный мир бумажной пластики» вводит ребенка в мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Слайд 3Цель проекта
Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Задачи
Обучать приемам и способам
создания различных поделок из бумаги.
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Развивать творческие способности детей.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть её новые возможности.
Воспитывать аккуратность в работе и умение организовать своё рабочее место.
Слайд 4Актуальность проекта в том, что с помощью искусства «бумажной пластики» возможно развитие
в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Композиции, составленные своими руками, так и популярны, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.
Слайд 5Предполагаемый результат
Систематические занятия по вырезанию с ребенком – гарантия его всестороннего
развития и успешной подготовки к обучению. Применение опытно-экспериментальной деятельности по данной теме повысит интерес детей к бумаге, расширит кругозор. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы, а необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы, стимулирует развитие речи, память, мышление, сообразительность.
Слайд 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение творческого проекта целесообразно подвести итоги работы. Для творческого проекта
были выбраны выразительные возможности бумажной пластики. Цель, можно считать достигнута благодаря решению ряда задач.
Сейчас многие дети проявляют интерес к профессиям дизайнера, архитектора. При обучении этим профессиям изучается бумажная пластика. Бумажная пластика – достаточно сложный вид работы. Она требует от учащихся развитого пространственного воображения, абстрактного мышления, навыков концентрической деятельности, хорошей моторики пальцев. Но, тем не менее, изучение отдельных элементов бумажной пластики возможно уже в младшем школьном возрасте, особенно при использовании групповой формы организации деятельности учащихся. Если моделировать проблемную ситуацию и сознательно ориентировать детей на отказ от использования шаблонов и чертежей с размерами, они учатся гибко применять основные правила трансформации бумажной плоскости, находят интересные и нестандартные варианты.
К концу обучения в начальной школе дети владеют многими навыками работы с бумагой – знают, что такое аппликация, владеют различными видами вырезания, изучают коллаж. Работа, в которой используются эти навыки, при включении в нее элементов объема, позволяет совершенствовать и углубить навыки работы с бумагой и осуществить на доступном детям уровне знакомство с бумажной пластикой, дает возможность детям не совсем привычного понимания формы предметов окружающего мира
Работа в кружке помогает активизировать познавательную и творческую активность учащихся, способствует формированию личности ученика.
Я также надеюсь на то, что кем бы ни был ученик в дальнейшем, это все обязательно пригодиться ему в жизни.
Слайд 8I НПК «Кривошапкинские чтения» в п.Сангар (30.10.2015г.)
Слайд 12Театр мод в с.Киенг-Кюель Абыйского района
Слайд 14Постановка Олонхо, посвященная 10-летию вступления в ЮНЕСКО
«Доблестный Бэргэн на мотыльково-белом коне»
(28.11.2015г.)
Слайд 18Оформление детских праздников, торжеств
Слайд 28Оформление педагогических совещаний
Слайд 32Оформление регионального конкурса бальных танцев «Сангарские огни»
Слайд 36Создание макета этнокультурного центра «ТYМЭН»