Слайд 1Валегжанина Мария Александровна
Внеурочная деятельность по технологии
Слайд 2 С любимым делом жизнь стократ милее,
Лишь надо приложить к
нему терпенье,
И мастерство становится сильнее,
Когда приходит к сердцу вдохновенье.
Любовь к искусству вечное горенье
Художнику, как сладостное бремя
Творенье рук – источник наслажденья
Излечит душу и заполнит время.
Слайд 3Цель :
– создание условий для проявления и развития творческих способностей, постижения
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, развития социальных умений для самореализации личности обучающихся.
Слайд 4Задачи:
1) освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в
разнообразные виды технологической деятельности;
2) овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда;
3) развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
4) воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.
Слайд 5С давних времен огромная часть необходимых изделий создавалась в домашних условиях.
Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным техникам и ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось новых техник и ремесел, а некоторые забылись навсегда.
Сегодня увлечение различными видами женского рукоделия переживает второе рождение, ведь созданная своими руками вещь приносит в дом не только красоту, но и приятную атмосферу уюта и покоя. Эти маленькие «шедевры» способны стать кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования.
Слайд 6Основными формами организации учебно-исследовательской и проектной деятельности являются: исследовательская практика обучающихся,
познавательные беседы, подготовка праздников, выставок ДПТ.
Формы и виды контроля: консультация, доклад, защита творческих работ, выступление, выставка, презентация, участие в конкурсах, оценка индивидуальной работы по проекту.
Слайд 7ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
• формирование уважительного отношения к труду;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся
Слайд 8ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты:
• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка
для себя новых задач в познавательной деятельности;
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
• осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• развитие навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач;
В ходе выполнения проектов и учебно-исследовательских работ будут формироваться и развиваться компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 9Обучающиеся научатся:
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную
систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Слайд 10Обучающиеся получат возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные
психологические особенности восприятия информации человеком.
Слайд 11школьники приобретут опыт:
• исследовательской и проектной деятельности,
• организации совместной
деятельности с другими обучающимися и педагогами;
• в организации выставок и подготовке праздников, внеурочных мероприятий.
Слайд 13Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Слайд 14Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Слайд 16Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!
Слайд 17Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Слайд 18Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя
Слайд 20Лучше танков, лучше пушек,
И стрелялок, и хлопушек,
Согревают наши души
Эти мягкие игруши!!!
Мягкая
игрушка
Слайд 22Вязание на спицах
А мы красны девицы
Сидим кругом
Все уселись за столом.
Занимаемся
вязаньем очень древним мастерством.
Слайд 26Вязание крючком
А от этих вот узоров отвести не сможешь взоры,
Наши бабушки
вязали,
И свое мастерство нам передали
Слайд 30Вышивка лентами
Один стежок, другой стежок,
Не спи, моя иголка,
Раскрылся лист, расцвёл цветок
Лазоревого
шелка
К себе я птиц весёлых жду,
Они вернутся к маю,
И это дерево в саду
Для них я вышиваю.
Слайд 31Цветы все ярче расцветают,
Пускай таких в природе нет.
Атласной лентой вышиваю
Неувядающий букет.
Слайд 32Чуть заметными штрихами
На листах и на траве
Золотыми узелками
Осень вяжет макраме.
макраме
Слайд 33Поделки
из бросового материала
Не губи ты жизнь бездельем
Занимайся рукодельем!
Шей, плети
– не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, стразы, бусы,
Листья, краски, разный мусор,
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
Слайд 36фильцевание
Если шерсти не хватает,
Открываем сундуки.
На глазах фуфайки тают,
превращаясь в шарики!