Слайд 1Внедрение системы дистанционного обучения в школе
Выполнил: Черный Константин Викторович
Руководитель: Инчин
Александр Николаевич
МБОУ «Лянторская СОШ №6
2017
Слайд 2актуальность, целесообразность практического применения проекта
В связи с реалиями сегодняшнего дня актуальность
дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, сегодня концентрируются в информационной сфере. В настоящее время наступила эра информатики. Этап её развития в данный момент можно характеризовать как телекоммуникационный.
Дистанционное образование позволяет организовать обучение для лиц, которые не имеют возможности посещать образовательные учреждения в связи с их удаленностью. Такие системы позволяют расширить круг обучающихся, сделать образование доступным для маломобильных групп граждан.
Слайд 3Преимущества внедрения системы дистанционного обучения.
Данная система достаточно проста в развертывании, не
требовательна к аппаратным ресурсам на стороне пользователя, достаточно гибкая в настройке, есть возможность разрабатывать свои модули для системы.
Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения;
Высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя (возможность для творчества);
Возможность привлечения к образовательному процессу и оказанию оперативных консультаций специалистов вне зависимости от географической удаленности преподавателей и обучаемых
Возможность использования приобретенных навыков работы с Интернет-технологиями в профессиональной деятельности и обучении (мобильность обучения);
Использование в обучении самых современных учебных средств и технологий (технологичность, использование новейших технологий).
Слайд 4Принцип работы Системы дистанционного образования
Система «VEDA» представляет собой программу имеющую лицензию
GNU (свободно распространяемое программное обеспечение) и имеет архитектуру клиент – сервер, где выполнение всех основных операций выполняется на стороне сервера, не требует от конечного пользователя какой-либо установки дополнительного программного обеспечения. На стороне клиента наличие стабильного канала интернет и веб браузера, поддерживающего флеш технологию этого достаточно для выполнения минимальных функций системы.
Слайд 5Интерфейс системы
Система имеет оконно-панельный интерфейс, разделенный на 8 модулей
1. Пользователи —
работа с пользователями, которые в текущий момент находятся в системе.
2. Демонстрация:
o презентация — синхронный показ слайдов ведущим слушателям;
o доска — имитация школьной доски с возможностью рисования.
3. Файлы — загрузка, отправка пользователям, просмотр и сохранение.
4. Приложения — установка, запуск и управление приложениями.
5. Видеоконференция — аудио- и видеосвязь между пользователями.
6. Трансляция экрана — вещание области рабочего стола пользователям.
7. Чат — обмен мгновенными текстовыми сообщениями между пользователями.
8. Тестирование (только для ведущего) — управление тестированием пользователей.
Слайд 6ВХОД в систему
Для входа в систему:
1. выберите группу из списка
«Группа» (список всех зарегистрированных в системе групп);
2. выберите пользователя из списка «Пользователь» (список всех пользователей в выбранной
группе);
3. введите пароль и нажмите «Войти».
Слайд 7Регистрация пользователей
В случае если администратор системы разрешил самостоятельную регистрацию
пользователей, в
окне входа в систему отображается кнопка регистрации , нажав на которую откроется следующее окно.
Слайд 8Модуль Пользователи
Модуль обеспечивает работу с пользователями, которые в текущий момент находятся
в
системе.
В панели отображаются отсортированные по алфавиту пользователи и группы, события
(новое принятое сообщение или файл), возможные действия (подключение/отключение
веб-камеры или трансляции рабочего стола) и предоставляется возможность управления
правами пользователей (для ведущего).
Слайд 9Управление системой
Окно управления системой разделено на 4 блока.
• Система
Открытие/закрытие
самостоятельной регистрации пользователей (раздел 2.3), а также
установка языка по умолчанию для новых пользователей.
• Группы
Добавление новой группы, удаление существующей, переименование, а также открытие в них
регистрации.
• Пользователи
Регистрация нового пользователя, удаление существующего, изменение данных, а также
установка возможности быть ведущим и запрет входа в систему (блокировка).
• Файлы
Удаление всех загруженных пользователями файлов, удаление временных файлов
презентаций, а также удаление истории переписки.
Слайд 10модуль Файлы
Модуль обеспечивает работу с файлами в системе.
Загрузить файлы можно двумя
способами.
1. Стандартный выбор.
Нажмите кнопку «Загрузить файл» для открытия диалога выбора файлов ОС, выберите
файл для загрузки и нажмите «Открыть».
2. Прямое перетаскивание.
Выделите один или несколько файлов в ОС и перетащите их в специальную область в
окне браузера протягиванием мыши. Область появится, как только вы пересечете
границу окна браузера.
Слайд 11Модуль тестирование
Модуль позволяет ведущему провести тестирование пользователей с автоматической проверкой результата.
Добавление, редактирование и удаление вопросов
В системе предусмотрено 6 типов вопросов.
Один верный ответ.
Несколько верных ответов.
Верно/Неверно
Восстановление соответствий
Восстановление последовательности
Краткие ответы
Слайд 12Модуль демонстрация
Модуль имеет два режима работы: доска и презентация
Трансляция позволяет ведущему
управлять презентацией или доской, синхронизируя всё
происходящее на них с пользователями. Если трансляция запущена — все пользователи
видят в панели «Демонстрация» то же самое, что и ведущий
Режим доски
Служит имитацией школьной доски, позволяя рисовать на ней мелками разноцветного цвета.
Слайд 13заключение
Я считаю что появление системы дистанционного образования в школе расширит возможность
получать образование школьникам. Она позволит получать знания во время их отсутствия в школе по какой либо причине, взаимодействовать с учителем. задавать вопросы.
Данная система позволяет применять современные методы обучения без потери качества знаний. Проведение видео конференций позволяет непосредственно в реальном времени получать «живые» знания непосредственно от педагога. Школа имеющая такую систему на мой взгляд обеспечит своих учеников достаточным багажом знаний вне зависимости может ли ученик присутствовать на уроке. Позволит учителю работать с учеником который имеет пробелы в знаниях, то есть позволит учителю работать индивидуально, практически в любое удобное время как для педагога так и для ученика.
Выражая свое мнение по поводу внедрения систем дистанционного образования считаю что нон должно быть неотъемлемой частью образования в школе.