Презентация, доклад на тему УУД на этапах урока, оценивание, диагностика

Содержание

Обоснование Актуальность и востребованность темы очевидна, так как в Российском образовании ведется реализация ФГОС. И данный конструктор урока может представлять первый опыт в рамках пилотного освоения нового стандарта. Определение результатов (личностных, метапредметных, предметных) не только для

Слайд 1УУД на этапах урока, оценивание, диагностика


Учитель технологии

Гречухина Н.И. ВКК
МБОУ СОШ № 203 ХЭЦ

УУД на этапах урока, оценивание, диагностика   Учитель технологии   Гречухина Н.И. ВКК

Слайд 2Обоснование
Актуальность и востребованность темы очевидна, так как в Российском образовании

ведется реализация ФГОС. И данный конструктор урока может представлять первый опыт в рамках пилотного освоения нового стандарта. Определение результатов (личностных, метапредметных, предметных) не только для всего урока, но и на каждом этапе. Применение современных образовательных технологий, проблемного диалога, исследовательской деятельности, самооценки, здоровьесберегающих факторов, которые обеспечивают активную познавательную, интеллектуальную и практическую самостоятельную деятельность учащихся. В процессе проведения мастер-класса отслеживаем логику от поставленной цели до подведения итогов

Обоснование 		Актуальность и востребованность темы очевидна, так как в Российском образовании ведется реализация ФГОС. И данный конструктор

Слайд 3 Цели: определить УУД на этапе урока; показать способы оценивания и отслеживания

динамики УУД


Задачи:
выявить УУД на каждом этапе урока;
подобрать способы оценки и диагностики УУД

Планируемые результаты
Опираясь на принцип единства теории и практики, получаем практический опыт по оцениванию и диагностике УУД



Цели: определить УУД на этапе урока; показать способы оценивания и отслеживания динамики УУДЗадачи:выявить УУД на каждом

Слайд 4Рефлексия
организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели в

начале занятия;
организовать проведение самооценки работы
Рефлексия организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели в начале занятия; организовать проведение самооценки работы

Слайд 5Приложения
презентация на примере урока по лоскутной технике, поэтапные действия учителя
структурно-логические

схемы
образцы дидактических материалов и диагностических работ
фотографии образцов стартовых, промежуточных и итоговых работ учащихся
Приложения презентация на примере урока по лоскутной технике, поэтапные действия учителяструктурно-логические схемыобразцы дидактических материалов и диагностических работ

Слайд 6 Класс: 5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технологии ведения дома
Раздел: Художественные ремёсла
Тема урока: Лоскутное изделие

для кухни - столовой.
Тип урока:  урок построения системы знаний (урок новых знаний и применения полученных знаний на практике)
Оборудование: мультимедийное сопровождение, образцы готовых изделий, образцы машинных швов, образцы соединений, швейные машинки, ножницы, линейки, иглы, мел, лекало, нитки, сантиметровая лента, лоскуты ткани, уплотнительный материал

Класс: 5	Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технологии ведения дома	Раздел: Художественные ремёсла	Тема урока: Лоскутное изделие для кухни - столовой.	Тип урока:  урок

Слайд 7Планируемые результаты:
Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой

деятельности, бережного отношения к историческому прошлому и традициям.
Метапредметные результаты (УУД): 
регулятивные - освоение теоретических знаний техники лоскутного шитья;
коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
познавательные – познакомить с видами ремесел. Познакомить с основными приемами лоскутной техники, и сочетание цветов в изделии. Способствовать привитию интереса к урокам технологии;
личностные  – воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.

Планируемые результаты: Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности, бережного отношения к историческому

Слайд 8Основные понятия:
лоскутная пластика, шаблоны, геометрические фигуры, сочетание цветов
Межпредметные связи:
история, ИЗО,

математика, информатика
Формы организации 
познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная
Методы обучения:
проблемно-диалогические, практические

Основные понятия:лоскутная пластика, шаблоны, геометрические фигуры, сочетание цветовМежпредметные связи: история, ИЗО, математика, информатика Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Слайд 9Технологическая карта урока
№ этапа урока

Этап урока

Цель
 
Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Технологическая карта урока № этапа урокаЭтап урокаЦель Деятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые УУД

Слайд 101 этап (мотивационно-целевой этап)
  Необходимо мотивировать учащихся для дальнейшего включения их

в учебную деятельность на личностно значимом уровне, а для этого необходимо:
1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности («надо» )
2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу» )
3. Создать условие для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» )

 Иллюстрации,  предметы быта

1 этап (мотивационно-целевой этап)   		Необходимо мотивировать учащихся для дальнейшего включения их в учебную деятельность на личностно

Слайд 11Формула счастья

Формула счастья

Слайд 12Начинаем урок:
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся
Знаете ли

вы пословицы о труде?
Назовите виды народных промыслов России?
Назовите несколько видов лоскутной пластики
Какие направления (приемы) лоскутного шитья вам известны?
Как организовать рабочее место?
Приступим к уроку получения новых знаний!
 

Начинаем урок: С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятсяЗнаете ли вы пословицы о труде?Назовите виды

Слайд 13УУД на этом этапе?
Личностные
самоопределение, самоорганизация
Коммуникативные
планирование

совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем
Регулятивные
способность прогнозировать деятельность на уроке
 

УУД на этом этапе?Личностные   самоопределение, самоорганизацияКоммуникативные   планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с

Слайд 14II этап
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Целеполагание

и постановка задач
Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания
Мотивировать к пробному учебному действию
( «надо», «могу», «хочу»)
Организовать самостоятельное выполнение пробного задания
Выявить затруднения в организации работы

II этап		Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действииЦелеполагание и постановка задачСистематизировать имеющиеся у обучающихся

Слайд 15Выявление затруднений
Организация рабочего места
Инструменты и приспособления
Виды хлопчатобумажных и льняных тканей
Направление

долевой нити
Цветовое сочетание
Какие свойства тканей мы должны учитывать, работая в технике лоскутное шитьё?
Что будет дальше?
Для чего вы получите пробное действие?

Выявление затрудненийОрганизация рабочего места Инструменты и приспособленияВиды хлопчатобумажных и льняных тканейНаправление долевой нитиЦветовое сочетаниеКакие свойства тканей мы должны

Слайд 16Пробное действие (синквейн)
Задание
Выбрать лекало, подобрать лоскутки по цвету (минут 10)
У кого

нет результата?
Кто смог выполнить задание?
Какими правилами вы пользовались?
 
Пробное действие необходимо для того, чтобы :
1. Понять чего я не знаю
2. Самостоятельно или при помощи товарищей найти способ решения

Пробное действие (синквейн)ЗаданиеВыбрать лекало, подобрать лоскутки по цвету (минут 10)У кого нет результата?Кто смог выполнить задание?Какими правилами

Слайд 17 Подобрать лоскутки по цвету

Подобрать лоскутки по цвету

Слайд 18УУД на II этапе
 коммуникативные  учёт разных мнений, выражение своих мыслей

с достаточной полнотой и точностью.
регулятивные  выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
познавательные  анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

УУД на II этапе коммуникативные   учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.регулятивные 

Слайд 19III этап
 Выявление места и причины затруднения.
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа

и средств её реализации.
Организовать восстановление выполненных операций.
Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.
Организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном.
На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднении - тех конкретных знаний и умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи.
В каком месте испытали затруднение?
Почему?
Я не могу составить орнамент.
Я не знаю какие виды тканей можно сочетать.


III этап Выявление места и причины затруднения.Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.Организовать восстановление выполненных

Слайд 20УУД на III этапе
Познавательные 
анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные 
выражение

своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

УУД на III этапеПознавательные анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы.Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

Слайд 21IV. Первичное закрепление знаний учащихся Самостоятельная работа в рабочей тетради
Цель этапа:
зафиксировать алгоритм

выполнения;
организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).
IV. Первичное закрепление знаний учащихся Самостоятельная работа в рабочей тетради Цель этапа:зафиксировать алгоритм выполнения;организовать усвоение учащимися нового

Слайд 22V. Физкультминутка
1. Простейшие упражнения для глаз: они не только служат профилактикой

нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении, необходимо выполнить очень простые упражнения глазками: 
вертикальные движения глаз вверх – вниз
горизонтальное движение вправо – влево;  
вращение глазами по часовой стрелке и против;
закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 
Упражнения для кистей рук: они помогают ребенку расслабиться и отдохнуть.  «Деревья» (дети изображают деревья, подняв руки вверх, сначала «поникли листочки» - опускают пальчики,потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья; «деревья уснули» - опускаются руки);  «Моем ручки» (дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук); «Волны» (пальцы сцеплены в замок, поочередно открывается и закрываются ладони, дети имитируют движение волны) и т. д. 
V. Физкультминутка 1. Простейшие упражнения для глаз: они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны

Слайд 23 VI. Практическая работа “Выполнение образца лоскутного изделия” с самопроверкой, взаимопроверкой по

эталону и проверкой учителем

Цель этапа:
тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;
проверить умения работать учащихся по алгоритму;
организовать самостоятельную работу учащихся;
организовать самопроверку самостоятельной работы;
организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;
организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.

VI. Практическая работа “Выполнение образца лоскутного изделия” с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем Цель

Слайд 24VII. Рефлексивно-оценочный этап
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Цель этапа:
включить новый способ

действий в систему знаний учащихся;
тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации.
IX. Уборка рабочих мест

VII. Рефлексивно-оценочный этап Инструктаж учителя по выполнению домашнего заданияЦель этапа:включить новый способ действий в систему знаний учащихся;тренировать

Слайд 25X. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа:
организовать фиксацию нового содержания, изученного

на уроке;
организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;
организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;
по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке 	Цель этапа:организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;организовать фиксацию степени соответствия

Слайд 28Работа в группах

Работа в группах

Слайд 31Выполнение эскизов

Выполнение эскизов

Слайд 32 Изготовление лекал

Изготовление лекал

Слайд 33Выкраивание деталей

Выкраивание деталей

Слайд 34Смётывание деталей изделия

Смётывание деталей изделия

Слайд 35Смётывание деталей изделия

Смётывание деталей изделия

Слайд 36Стачивание деталей изделия

Стачивание деталей изделия

Слайд 37Разутюживание швов

Разутюживание швов

Слайд 38Выстёгивание нижней детали

Выстёгивание нижней детали

Слайд 39Обтачивание деталей изделия

Обтачивание деталей изделия

Слайд 40Готовые изделия

Готовые изделия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть