Презентация, доклад на тему Урок - презентация Художественная вышивка 9 класс

Содержание

Задачи: Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний на практике. Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти. Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса. Цель: ознакомить учащихся, с

Слайд 1«Художественная вышивка» 9 класс
Преподаватель технологии
БСШ№ 1
Горбань Тамара Владимировна

«Художественная вышивка» 9 классПреподаватель технологииБСШ№ 1Горбань Тамара Владимировна

Слайд 2Задачи: Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний

на практике. Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти. Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.

Цель: ознакомить учащихся, с видами вышивки, с предметами одежды составляющими казахский национальный костюм.

Задачи:  Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний на практике.  Развивающая: развитие

Слайд 3Тип урока: комбинированный.
Методы приемы работы:
- объяснительно-иллюстративный (рассказ);
- репродуктивный

(инструктаж, практическая работа);
Формы обучения: фронтальный, групповой.

Оборудование: интерактивная доска, ножницы, иглы, шаблоны орнамента, детали передние половины жилета,простой карандаш,нитки для вышивки.

Тип урока: комбинированный. Методы приемы работы: - объяснительно-иллюстративный (рассказ); - репродуктивный (инструктаж, практическая работа); Формы обучения: фронтальный,

Слайд 4Организационный момент: психологический настрой, гимнастика для глаз.  
Повторение ранее изученного 

материала
Что вы знаете о вышивке?
Какими нитками вышивают?
На какой ткани вышивают?
Какие национальные изделия украшаются вышивкой?

Ход урока

Организационный момент: психологический настрой, гимнастика для глаз.   Повторение ранее изученного  материала Что вы знаете о вышивке?

Слайд 5Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные

ткани.
Нитки. Вышивать можно  натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.

Инструменты и приспособления, материалы для вышивки.

Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани. Нитки. Вышивать можно  натуральными, искусственными,

Слайд 6Казахский национальный костюм
Казахская национальная одежда имеет многовековую историю, отражает национальный

опыт трудовой деятельности. На протяжении веков казахская национальная одежда отличалась простотой и рациональностью. Для нее характерны общность форм для всех слоев населения, но с определенной социальной и возрастной регламентацией. Нарядность одежде придавали отделка мехом, вышивкой, украшения.
 Традиционными материалами для неё были кожа, меха, тонкий войлок, сукно, которые казахи изготовляли сами Одежду шили из привезенных материалов – шелка, парчи, бархата, являвшихся своеобразным материалом обеспеченности её обладателей. Широко использовались также и хлопчатобумажные ткани.

Изучение нового материала.

Казахский национальный костюм Казахская национальная одежда имеет многовековую историю, отражает национальный опыт трудовой деятельности. На протяжении веков

Слайд 7Камзол
легкая распашная одежда, сшитая по фигуре с расширяющимся к низу полами.

В зависимости от того, шилась ли она с рукавами или без, к её названию соответствующие слова. Например, камзол без рукавов назывался женсизкамзол,

Камзоллегкая распашная одежда, сшитая по фигуре с расширяющимся к низу полами. В зависимости от того, шилась ли

Слайд 8с рукавами –жендикамзол,
или – шолаккамзол(с короткими рукавами).

с рукавами –жендикамзол,или – шолаккамзол(с короткими рукавами).

Слайд 9Камзолом иногда называли безрукавную одежду, а с рукавами – бешметом. Камзол

шили из бархата, других ярких тканей, на одинарной подкладке из ткани или шерсти. Молодые девушки носили камзолы более ярких цветов, чем женщины среднего или пожилого возраста.

Камзолом иногда называли безрукавную одежду, а с рукавами – бешметом. Камзол шили из бархата, других ярких тканей,

Слайд 10 Женские головные уборы
Женский головной убор замужней женщины состоял из двух

частей: нижней - кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани.
Женские головные уборы  Женский головной убор замужней женщины состоял из двух частей: нижней - кимешек,

Слайд 11Девушки носили головные уборы двух типов:
Тюбетейка (Такыя)
Шапка с опушкой
( Борик)

Девушки носили головные уборы двух типов:Тюбетейка (Такыя)Шапка с опушкой ( Борик)

Слайд 12Саукеле

Саукеле

Слайд 15 Орнаменты — узоры, состоящие из ритмически упорядоченных элементов для украшений каких-либо предметов

Орнаменты — узоры, состоящие из ритмически упорядоченных элементов для

Слайд 16Виды орнамента.
В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов:
космогонический


зооморфный
геометрический
Виды орнамента. В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов:космогонический зооморфныйгеометрический

Слайд 17 космогонический ( связанный с изображением солнца, луны, звезд). К нему

относятся такие виды орнамента, как «ай», (луна), «жулдызша» (звездочка), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда).
космогонический ( связанный с изображением солнца, луны, звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай»,

Слайд 18 зооморфный (связанный с названием животных, частей их тел и т.д.):

«кошкар муйиз» (бараний рог), «туйе табан» (верблюжий след), «жылан» (змея), «кус канат» (птичьи крылья), «каз аяк» (гусиные лапки), «кус тумсык» (птичьи клюв).
зооморфный (связанный с названием животных, частей их тел и т.д.): «кошкар муйиз» (бараний рог), «туйе табан»

Слайд 19 растительный орнамент: «кызгалдак гуль» (тюльпан), «райхан гуль» (роза), «гуль» (цветок),

«жети гуль» (семицветик).
растительный орнамент: «кызгалдак гуль» (тюльпан), «райхан гуль» (роза), «гуль» (цветок), «жети гуль» (семицветик).

Слайд 20геометрический орнамент: квадрат ромб, четырехугольники, треугольники «аралык гуль» (фигура, образованная из

треугольников), «кос тумарша» (два треугольника).
геометрический орнамент: квадрат ромб, четырехугольники, треугольники «аралык гуль» (фигура, образованная из треугольников), «кос тумарша» (два треугольника).

Слайд 21орнамент, связанный с орудиями труда и предметами бытового обихода: «балта» (топор),

«туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынык окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок).
орнамент, связанный с орудиями труда и предметами бытового обихода: «балта» (топор), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник),

Слайд 22казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом

неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны.

Цвет в орнаменте.

казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца,

Слайд 23Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия.
Орнаментальная композиция должна сочетаться

по цвету с фоном основы.
Узоры в композициях должны располагаться симметрично.
Декоративный центр и бордюры орнаментальной
Композиции должны выделяться с помощью различных цветов.

Правила:

Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры

Слайд 24Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из

другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива.

Подготовка к вышивке

Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и

Слайд 25Инструктаж по технике безопасности
Инструктаж по выполнению вышивки
Демонстрация приемов выполнения тамбурного шва.











Практическая

работа
Инструктаж по технике безопасностиИнструктаж по выполнению вышивкиДемонстрация приемов выполнения тамбурного шва.Практическая работа

Слайд 31
Оценка деятельности учащихся.
Домашнее задание. Закончить работу.




Подведение итогов урока

Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание. Закончить работу.Подведение итогов урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть