Презентация, доклад на тему Урок-обобщение по кулинарии 5 класс

Содержание

Цель: 1. Закрепить знания, умения, навыки по разделу «Кулинария»; 2. Развивать интерес к предмету «Технология», умение

Слайд 1
Тема: Урок – игра
«Кулинарный поединок»

5 класс

Презентацию подготовила: учитель технологии МБОУ «СОШ № 32» г.Энгельс Капарина Н.А.

Тема: Урок – игра «Кулинарный поединок»         5

Слайд 2

Цель: 1. Закрепить знания, умения, навыки по разделу «Кулинария»; 2. Развивать интерес к предмету «Технология», умение работать в группе; 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение слушать другого человека.

Оборудование: жетоны, презентация с вопросами и заданиями, проектор, экран, листочки, ручки.
Участники: две команды, жюри.
Тип урока: нетрадиционный, урок- игра.


Слайд 3Ход игры
Приветствие.
2. Жеребьевка ( учащиеся разбиваются на две команды – жетоны

с ягодками «Поварята», остальные «Хозяюшки».
Ход игрыПриветствие.2. Жеребьевка ( учащиеся разбиваются на две команды – жетоны с ягодками «Поварята», остальные «Хозяюшки».

Слайд 4
МЕНЮ
Блицтурнир
Отгадай загадку
Конкурс «Четвертый лишний»
Конкурс «Что за чем»
Конкурс «Закончи пословицу»
Конкурс «Вспомни сказку»
Конкурс

«Ты - мне, я - тебе»
8. Конкурс «Черный ящик»

МЕНЮБлицтурнирОтгадай загадкуКонкурс «Четвертый лишний»Конкурс «Что за чем»Конкурс «Закончи пословицу»Конкурс «Вспомни сказку»Конкурс «Ты - мне, я - тебе»8.

Слайд 5Конкурс №1.

БЛИЦ - ТУРНИР

Вопросы для команд
За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу, если команда отвечает плохо, право ответа переходит сопернику.
Конкурс №1. БЛИЦ - ТУРНИР

Слайд 6Конкурс №2.

«Загадки
с грядки»

Конкурс №2. «Загадки с грядки»

Слайд 7Горох

Горох

Слайд 8Чеснок

Чеснок

Слайд 9Редис

Редис

Слайд 10Картофель

Картофель

Слайд 11Капуста

Капуста

Слайд 12Огурец

Огурец

Слайд 13Морковь

Морковь

Слайд 14Помидоры

Помидоры

Слайд 15Свекла

Свекла

Слайд 16Репа

Репа

Слайд 17Конкурс №3

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Командам предлагаются по две карточки со словами,

одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить почему они так считают. За правильный выбор слова и объяснение команда получает - 4 балла, только за выбор слова - 2 балла.
Конкурс №3 «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»Командам предлагаются по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда.

Слайд 18





№1



№2
1) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ .
2) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА,

БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ

1) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ.
2) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ.

№1№21) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ . 2) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ 1) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ,

Слайд 19Конкурс №4

«ЧТО ЗАЧЕМ»
Команды вытягивают карточки, на которых они должны

восстановить последовательность.
За правильное выполнение команда зарабатывает 5 баллов.
Конкурс №4 «ЧТО ЗАЧЕМ»Команды вытягивают карточки, на которых они должны восстановить последовательность. За правильное выполнение команда зарабатывает

Слайд 20Восстановите правильную последовательность
А) Первичная обработка овощей
3) ПРОМЫВАНИЕ
2)

НАРЕЗКА
4) СОРТИРОВКА
5) МЫТЬЁ
ОЧИСТКА

Б) Мытье посуды.
2) ОЧИЩАЕМ ПОСУДУ ОТ ПИЩЕВЫХ ОСТАТКОВ
4) МОЕМ КУХОННУЮ ПОСУДУ
1) МОЕМ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ
3) МОЕМ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ
5) МОЕМ СТОЛОВУЮ ПОСУДУ

Восстановите правильную последовательностьА) Первичная обработка овощей3) ПРОМЫВАНИЕ    2) НАРЕЗКА

Слайд 21Конкурс № 5

«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

Конкурс № 5 «ЗАКОНЧИ  ПОСЛОВИЦУ»

Слайд 22Закончите пословицы.

КАК ПОТОПАЕШЬ ………………
СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..
ДЕЛУ ВРЕМЯ ……………

ЩИ ДА КАША

…………………..
ЧТО ПОСЕЕШЬ …………………..
УЧЕНЬЕ СВЕТ, А …………………
Закончите пословицы.КАК ПОТОПАЕШЬ ………………СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..ДЕЛУ ВРЕМЯ ……………ЩИ ДА КАША …………………..ЧТО ПОСЕЕШЬ …………………..УЧЕНЬЕ СВЕТ, А …………………

Слайд 23
Конкурс №6


Какой овощ послужил каретой

для
Золушки?
Блюдо, которое солдат сварил из топора.
Из какого растения ткала рубашки для своих братьев героиня сказки Андерсена «Дикие лебеди»?
Какими напитками были реки-берега в сказке «Гуси–лебеди»?

«Вспомни СКАЗКИ»

Конкурс №6     Какой овощ послужил каретой для  Золушки?Блюдо, которое солдат сварил

Слайд 24Конкурс № 7


Команды по очереди вытягивают ситуации, и друг

другу задают вопрос.
За правильное обоснование ответа команда получает по 3 балла.

«Ты - мне, я - тебе»
(разбор ситуаций)

Конкурс № 7 Команды по очереди вытягивают ситуации, и друг другу задают вопрос. За правильное обоснование ответа

Слайд 25
Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное

рыбья или мясная кость, жилка или косточка от сливы?
Маша чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

Можно ли разговаривать за столом?
Прозвенел звонок и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. – Фу!- вдруг, громко сказала Настя. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!

Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное рыбья или мясная кость, жилка или

Слайд 26
Конкурс № 8
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Конкурс № 8 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Слайд 27
В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Его из

за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила на него запрет.


Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука.

Из него производят крахмал.

В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Его из за причудливой формы считали созданием дьявола

Слайд 28Молодцы

Молодцы

Слайд 29Награждение победителей!!!

Награждение победителей!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть