Слайд 1Творческий проект
по технологии
«Замок»
Проект подготовили:
Кузьмина Влада
Насретдинова Эльгина
Ученицы 7А класса
МАОУ
СОШ №8
Руководитель
Щепалина О.К.
Слайд 2 Развитию ребёнка все родители стремятся уделить максимальное внимание. Играть
развивающими игрушками можно уже с рождения. Психологи считают, что игрушки способствуют развитию ребенка. А ещё они говорят о том, что дети активно развиваются в возрасте до трёх лет. Поэтому всё более востребованным и актуальным становится раннее развитие детей. Дети лучше познают и понимают преподносимые им материалы, если это делается в игровой форме.
Слайд 3Развивающая игрушка сегодня
Развивающие коврики
Слайд 8Обоснование проблемы
Мы выбрали эту тему, потому что решили подарить
развивающую игрушку в форме «Замка» детскому саду. Приложив немного терпения и труда, можно порадовать детей интересной игрушкой, а для себя приобрести дополнительный опыт и что-то новое и необычное.
Слайд 9Актуальность проблемы
Игрушки нужны детям на разном этапе развития.
Их задачи – увлекать, развлекать, воспитывать и учить малышей получать определённые знания навыки и умения. Поэтому детская игрушка всегда будет актуальной.
Слайд 11 Цели и задачи проекта:
1. Разработать и выполнить проект
2. Изучить историю возникновения развивающей
игрушки
3. Изучить технологию изготовления развивающей игрушки
4. Применить навыки и умения, полученные на уроках технологии и освоить новые приемы изготовления игрушки
5. Изготовить развивающую игрушку «Замок»
6. Усвоить приобретенные знания
7. Оценить проделанную работу
Слайд 12История игрушки
Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они
были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций.
Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам.
Слайд 13Русские игрушки
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В
Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы; деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки и так далее.
Слайд 14Лошадка на колёсах.
Древняя Греция 950- 900 до н. э.
Слайд 18Требования к будущему изделию
по возрастному назначению;
по воспитательному (развивающему) назначению;
по материалу изготовления;
по
классификации детских игрушек;
по степени готовности;
по величине;
доступная технология изготовления;
низкая себестоимость,
иметь красивый, эстетический вид.
Слайд 19Описание модели
Развивающая игрушка «Замок» выполнена из флиса бежевого цвета, цвета фуксии
и зелёного цвета. Детали набиты наполнителем для игрушек. Цилиндры и конусы крепятся между собой лентой «велкро» (застёжка – липучка). Декорированная золотой тесьмой и парчой. Размеры игрушки: высота 60 см, ширина и длина примерно 60 см.
Слайд 20Цветовой круг
В своей работе мы использовали цветовой контраст.
Слайд 21Материалы
флис
парча
флизелин
золотая тесьма
лента «Велкро»
нитки
наполнитель
синтепон
Слайд 22Инструменты
Ножницы, напёрсток,
булавки для скалывания ткани,
ручные иглы, линейка, циркуль,
карандаш,
мел.
Слайд 23
Технология изготовления развивающей игрушки «Замок»
Раскроили следующие детали:
1. Угловые башни (4
штуки);
2. Донжон (центральная башня);
3. «Рубашка»;
4. Коврик.
Слайд 24Угловые башни
Изготовление цилиндров
Вырезали нужные детали
По намеченным линиям, настрочили ленту «велкро»
Через
отверстия цилиндры набили наполнителем для игрушек
Слайд 25Изготовление конусов
Вырезали нужные детали
По намеченным линиям, настрочили ленту «велкро»
Через
отверстия конусы набили наполнителем для игрушек
Слайд 26Донжон(центральная башня), «рубашка»
Вырезать нужные детали для донжона и «рубашки»
Через отверстия
все детали набили наполнителем для игрушек
Отверстия зашили потайным швом
Слайд 27Коврик
Выкроили 2 детали коврика размером 42 х 52 см.
По намеченным линиям,
настрочили ленту «велкро»
Вывернули коврик на лицевую сторону и зашили отверстия потайным швом
Слайд 28Техника безопасности
При работе мы соблюдали правила безопасности:
С ручными инструментами
При работе на
швейной машине
И санитарно-гигиенические требования
Слайд 29Экономический расчет
Вывод: на материалы для изготовления развивающей игрушки «Замок» потрачено 225
рублей.
Слайд 30Экологическое обоснование
Для изготовления развивающей игрушки «Замок», мы
использовали флис.
Флис – синтетический материал.
Ткань гипоаллергенна, поэтому из неё шьют детскую одежду.
Флис подходит для выполнения такой декоративной работы, как изготовление развивающей игрушки «Замок». Флис прочен и хорошо стирается.
Слайд 31Самооценка
Всю работу мы выполнили самостоятельно. Мы довольны своей работой, добились желаемой
цели.
Материальные затраты невелики.
Данная работа дала нам возможность выразить себя, проявить творческую фантазию.
В процессе выполнения работы мы встречалась с некоторыми трудностями, было сложно сделать выкройки деталей конусов и цилиндров, правильно набивать.
В процессе пошива игрушки, особых трудностей не было.
Слайд 32Реклама
Из кирпичиков дворец
Во дворце том
кто жилец?
Для принцесс и их служанок,
Строим мы красивый замок.
Слайд 33Список используемых источников
1. Введение
http://koffkindom.ru/razvivayushhie-igrushki-dlya-detej.htm
2. Развивающая игрушка - сегодня
http://heaclub.ru/razvivayushhie-igrushki-dlya-malyshej-svoimi-rukami-kak-sdelat- razvivayushhij-kovrik-dlya-detej-svoimi-rukami
3. История игрушки
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0
4. О
флисе
http://mylitta.ru/2059-fleece.html