Презентация, доклад на тему Творческий проект по технологии Юбка и жилетка

Содержание

Мои задачи.Обоснование возникшей проблемы и потребности.Определение конкретной задачи и её формулировки.Выявление основных требований к изделию.Исследования.Разработка идей, вариантов.Анализ идей и выбор лучшего варианта.Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.Последовательность изготовления изделия.Экономическое обоснование.Изготовление изделия. Контроль качества.Испытание изделия.Оформление проекта.РекламаСамооценка.

Слайд 1Выполнила ученица 8 «а» класса МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба» Ильченко

Марина
Руководитель проекта: учитель технологии Потемкина Елена Васильевна

Творческий проект: «Юбка с жилетом».

Выполнила ученица 8 «а» класса МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба» Ильченко Марина Руководитель проекта: учитель технологии Потемкина

Слайд 2Мои задачи.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Определение конкретной задачи и её формулировки.
Выявление

основных требований к изделию.
Исследования.
Разработка идей, вариантов.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
Последовательность изготовления изделия.
Экономическое обоснование.
Изготовление изделия. Контроль качества.
Испытание изделия.
Оформление проекта.
Реклама
Самооценка.
Мои задачи.Обоснование возникшей проблемы и потребности.Определение конкретной задачи и её формулировки.Выявление основных требований к изделию.Исследования.Разработка идей, вариантов.Анализ

Слайд 3Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Я решила сшить для себя костюм для

выступлений. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.


Обоснование возникшей проблемы и потребности.Я решила сшить для себя костюм для выступлений. Чтобы мне было легче работать

Слайд 4Костюм
Технологии изготовления
Оборудование
Инструменты, приспособления
Проблема, потребность
Мода, стиль, силуэт
модель
Конструирование, моделирование
ткань
Безопасность труда
Стоимость

материалов
КостюмТехнологии изготовленияОборудование Инструменты, приспособленияПроблема, потребность Мода, стиль, силуэтмодельКонструирование, моделирование тканьБезопасность трудаСтоимость материалов

Слайд 5Определение конкретной задачи и её формулировка.
Когда я обосновала возникшую проблему и

потребность, то сразу поняла: моя задача – изготовить костюм (юбку и жилет).
Определение конкретной задачи и её формулировка.Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача

Слайд 6Выявление основных требований к изделию.
Какие требования я предъявляю к своему будущему

изделию?
Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения моей фигуры и назначению.
Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
Жилет должен быть удобным, сочетаться с блузкой.
Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
Выявление основных требований к изделию.Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?Юбка должна быть красивой и модной,

Слайд 7Исследования.
Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
К классическому стилю относят

всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.
Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.
Исследования.Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.К классическому стилю относят всё, что со временем почти не

Слайд 8Виды юбок
Юбка прямая, с односторонними складками по нижней части.
Юбка. Расширенная

книзу, на притачной кокетке.

Юбка коническая «Полусолнце». Пояс на резинке.

Виды юбокЮбка прямая, с односторонними складками по нижней части. Юбка. Расширенная книзу, на притачной кокетке. Юбка коническая

Слайд 9Разработка идей, вариантов.
Я выбрала юбку романтического стиля.
Юбка двухшовная, расширенная книзу.

Верхний срез юбки обработан притачным поясом с эластичной тесьмой, нижний - швом вподгибку.
Жилет я выбрала классического стиля. Застежка будет выполнена потайными пришивными кнопками. Срезы пройм, горловины и низа жилета будут обработаны обтачкой.
Разработка идей, вариантов.Я выбрала юбку романтического стиля. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Верхний срез юбки обработан притачным поясом

Слайд 10Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
Выбор ткани.
Теперь, когда я определилась

с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.
Я решила, что для моего костюма больше подойдёт костюмно -платьевая ткань – габардин. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.Выбор ткани.  Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит

Слайд 11Продолжение.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
Швейная машинка.
Утюжильная доска, утюг.
Ручная игла №3, булавки,

ножницы, напёрсток.
Нитки хлопчатобумажные армированные 45ЛЛ.
Сантиметровая лента, линейка, мел портновский.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.
Продолжение.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.Швейная машинка.Утюжильная доска, утюг.Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.Нитки хлопчатобумажные армированные 45ЛЛ.Сантиметровая лента,

Слайд 12Последовательность изготовления изделия.
Сниму с себя мерки и построю чертёж юбки полусолнце

и жилета.
Изготовлю выкройки и выполню раскрой юбки и жилета.
Подготовлю детали юбки и жилета к смётыванию.
Проведу примерку юбки и жилета, исправлю дефекты, если они возникнут.
Обработаю боковые срезы юбки. Припуски обметаю на оверлоке.
Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
Вставлю эластичную тесьму.

Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
Обработаю боковые срезы жилета. Припуски обметаю на оверлоке.
Обработаю горловину, проймы и низ жилета обтачками
Пришью потайные кнопки.
Выполню влажно-тепловую обработку изделия.

Последовательность изготовления изделия.Сниму с себя мерки и построю чертёж юбки полусолнце и жилета.Изготовлю выкройки и выполню раскрой

Слайд 13Экономическое обоснование.
Расчёт затрат на материалы для изготовления костюма я представила в

виде таблицы.
Экономическое обоснование.Расчёт затрат на материалы для изготовления костюма я представила в виде таблицы.

Слайд 14Изготовление изделия. Контроль качества.
Изготовлю костюм в той последовательности, которая изложена выше.

Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и жилета и соответствующие практические работы. За дополнительной информацией по изготовлению обращусь к сети Интернет.
Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.
Изготовление изделия. Контроль качества.Изготовлю костюм в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки

Слайд 15Испытание изделия.
Сделан последний стежок.
Отутюжено готовое изделие.
Я демонстрирую изделие учителю

и одноклассникам.
Меня хвалят и ставят пятёрку.
Теперь мне есть что надеть на мероприятия!
Испытание изделия.Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я демонстрирую изделие учителю и одноклассникам. Меня хвалят и ставят

Слайд 16Изделие готово

Изделие готово

Слайд 17Реклама.
Вам нечего одеть на мероприятие?
Предлагаем вашему вниманию
Удобный костюм собственного изготовления.
Минимум затрат
Костюму

будешь рад

Реклама.Вам нечего одеть на мероприятие?Предлагаем вашему вниманиюУдобный костюм собственного изготовления.Минимум затратКостюму будешь рад

Слайд 18Самооценка.
Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя:
Всё ли из задуманного

я сделала?
Получился ли у меня проект?
Довольна ли я им?
Хочу ли я в нём что-нибудь исправить?
Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими?
Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия?
Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом.
Моя самооценка:5

Самооценка.Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: Всё ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть