Слайд 1Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением
отдельных предметов» пгт Пижанка Кировской области
Проект на тему:
« « «Моя будущая профессия»
Проект выполнила: ученица11«б» класса Коробейникова Светлана
Руководитель проекта: Лебедева Т.А.
пгт Пижанка 2018
Слайд 2Содержание:
Проблема;
Цель и задачи;
Основные параметры;
Востребованные профессии;
Профессиограмма;
Описание высших учебных заведений по профессии;
Дополнительные варианты;
Заключение.
Слайд 3Проблема:
В этом году я заканчиваю школу, и как всем выпускникам мне
предстоит сделать важный выбор моей будущей профессии. От того какой путь я выберу, зависит моя будущая жизнь. На данный момент мне близка профессия экономист, потому что мне нравиться работать с цифрами. В данном проекте я хочу как можно больше узнать об этой профессии и выбрать высшее учебное заведение.
Слайд 4Цель:
Сделать правильный выбор профессии, найти и изучить информацию по профессии экономист,
выбрать высшее учебное заведение.
Слайд 5Задачи:
Поиски информации по профессии экономист;
Анализ профессии;
Выявление основных её требований к
человеку;
Выбор учебных заведений;
Анализ заведений;
Выявление основных требований;
Создание презентации;
Защита проекта.
Слайд 6Основные параметры:
Собственное желание и способности;
Доступность получения необходимого образования;
Возможность трудоустройства;
Престиж профессии;
Материальные затраты
на получение профессии должны совпадать с доходами семьи;
Высокая заработная плата.
Слайд 7Классификация профессии
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность экономиста связана с работой
с различными видами документов, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Знаковая система».
Тип профессии по признаку цели: изыскательский.
Тип профессии по средствам труда: ручной.
Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.
Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.
Слайд 8Востребованные профессии на 2019-2024 г.г.
IT-специалист;
Инженер;
Специалисты в сфере маркетинга;
Представители социальных профессий (педагоги,
врачи);
Переводчик;
Медики;
Специалисты по кадрам;
Психологи;
Специалисты в сфере торговли и услуг;
Профессии, связанные со строительством.
Слайд 9История профессии экономист
Первые экономисты появились достаточно давно. А именно с появлением
и развитием товарно-денежных отношений. Тогда они назывались по-другому. Впервые термин “экономика” появился в Древней Греции. Над проблемами экономики в разное время размышляли и писали Ксенофонт, Платон, а также Аристотель. В отличие от многих ученых они не только поднимали проблемы, но искали и находили их решения. Долгое время экономическая теория развивалась в разных направлениях и в разных странах. Так называемую классическую экономику создал знаменитый ученый Адам Смит. Значительный вклад в развитие экономики внес Карл Маркс с его марксисткой политической экономикой. Долгое время эта концепция была доминирующей в Советском Союзе. В эпоху развития глобальной рыночной экономики, профессия экономист самая востребованная на рынке труда.
Это «многогранная» универсальная профессия в любой сфере экономики со своими достоинствами и недостатками. Среди теоретиков и практиков много известных экономистов и обладателей Нобелевской премии, такие как Аристотель, Адам Смит, Карл Маркс, Пол Кругман и другие.
Слайд 10Общественная значимость
Экономисты, действительно, нужны самым разным организациям – от небольших фирм
до крупнейших банков. Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.
Слайд 11Экономист
Содержание труда.
Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению
режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок, освоения новой техники и технологии. Уровень общения средний по интенсивности.
Средства труда.
Внешние средства труда экономиста: автоматическое оборудование
- компьютер.
Внутренние, функциональные средства труда:
- деловая, бесстрастная речь;
- деловое поведение (мимика, жесты);
- интеллектуальные средства.
Слайд 12Связь с другими профессиями
Маркетолог - аналитик;
Товаровед;
Бухгалтер;
Аудитор;
Предприниматель;
Финансовый менеджер;
Банкир.
Слайд 13Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
Экономист должен обладать такими личностными качествами, как
эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, коммуникабельность, способность планировать свою работу, склонность к работе с документами.
Слайд 14К профессионально важным качествам экономиста относятся:
способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете
или действии, удерживать в поле зрения несколько предметов или совершать одновременно несколько действий, быстро переключать свое внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой;
высокий уровень зрительного восприятия текста;
хорошо развитая кратковременная и долговременная память, способность к механическому и осмысленному запоминанию информации, развитие слуховой и зрительной памяти;
хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;
математические способности;
эмоционально-волевая устойчивость;
высокое чувство ответственности;
логическое мышление;
умение быстро принимать решения, четко излагать мысли.
Слайд 15Организация рабочего места
Рабочее место экономиста - это рабочее место, оснащенное персональной ЭВМ, которая
на основе использования программного, методического и информационного обеспечения позволяет автоматизировать аналитические расчеты.
Рабочее место экономиста оборудовано столом, стулом и персональным компьютером. Они должны соответствовать антропометрическим данным человека, обеспечивать удобное положение корпуса работника, создавать условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободу движений и т.д.
Работа экономиста требует хорошее освещение. При работе с документами на его рабочем месте применяется комбинированное освещение, т.е. сочетание общего и местного освещения. Этот тип освещения применяется в темное время суток, а в светлое время – естественное, оно наиболее благоприятно для работника. При работе в темное время суток, экономисту необходим хорошее освещение рабочего места.
Слайд 16Данная профессия не рекомендуется лицам, страдающим:
нервно-психическими заболеваниями;
сердечно-сосудистыми заболеваниями;
хроническими инфекционными заболеваниями;
заболеваниями верхних дыхательных путей;
заболеваниями
зрительного и слухового анализаторов;
заболеваниями речеголосового аппарата.
Слайд 17Вятский государственный университет (ВятГУ).
Слайд 18Экономическое направление. Экономика.
Профили: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»,«Финансы
и кредит» «Экономическая безопасность и управление рисками».
Формы и сроки обучения: очная – 4 года.
Вступительные экзамены: математика (профильный)(27), обществознание(42), русский язык(36).
Квалификация выпускника: бакалавр.
Количество мест: бюджетные(15+2); коммерческие(75).
Средний проходной балл(за 2017год): на коммерческой основе-199,4; на бюджетной основе-233,1.
Слайд 19Экономическая безопасность.
Специализация: «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».
Формы и сроки обучения: очная – 5 лет.
Вступительные экзамены: математика
(профильный)(27), обществознание(42), русский язык(36).
Квалификация выпускника: специалист.
Количество мест: бюджетные(5+1); коммерческие(85).
Средний проходной балл(за 2017 год): на коммерческой основе-207,1; на бюджетной основе-238,9.
Слайд 20Дополнительные сведения
Стипендия:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 1807,00 рублей;
имеющим оценки успеваемости
«хорошо» и «отлично» – 2259,00 рублей;
имеющим оценки успеваемости «отлично» – 2711,00 рублей.
Слайд 21 Вятская государственная
сельскохозяйственная академия(ВГСХА).
Слайд 22Экономический факультет.
Экономика.
Профили: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит».
Формы и
сроки обучения: очная – 4 года.
Вступительные экзамены: математика (профильный)(27), обществознание(42), русский язык(36).
Квалификация выпускника: бакалавр.
Количество мест: бюджетные(нет); коммерческие(70).
Слайд 23Поволжский государственный
технологический университет(ВОЛГАТЕХ)
Слайд 24Экономический факультет.
Экономика.
Профили: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы
и кредит», «Экономика предприятия и организации».
Формы и сроки обучения: очная – 4 года.
Вступительные экзамены: математика (профильный)(27), обществознание(42), русский язык(36).
Квалификация выпускника: бакалавр.
Количество мест: бюджетные(нет); коммерческие(26).
Средний проходной балл(за 2017год): 177.
Слайд 25Дополнительный вариант: Колледж ВятГУ
Экономика и бухгалтерский учет.
Срок обучения: 2 года 10
месяцев.
Слайд 26Заключение
В ходе проекта я познакомилась с основными параметры и особенностями
профессии экономист, узнала много нового о данной профессии, рассмотрела высшие учебные заведения и дополнительные варианты.