Презентация, доклад на тему Творческий проект на олимпиаду по технологии для мальчиков Кольчуга

Содержание

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА1. Обоснование выбора данного проекта2. Историческая справка по теме3. Схема обдумывания4. Цели и задачи5. Банк идей6. Технологическая документация7. Система плетения кольчуги8. Общий вид изделия9. Экономическое обоснование проекта 10. Вывод по теме11. Техника безопасности при выполнении

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КОЛЬЧУГА»
Исполнители:
Учащиеся 8 Б класса
Левшенков Петр
Мещеряков Александр

Руководитель: учитель

технологии
Черкасов Константин Петрович

г.Тольятти 2015г.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Средняя Общеобразовательная «Школа №34»
г.о. Тольятти

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КОЛЬЧУГА»Исполнители: Учащиеся 8 Б классаЛевшенков ПетрМещеряков АлександрРуководитель: учитель технологии    Черкасов

Слайд 2РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА
1. Обоснование выбора данного проекта
2. Историческая справка по теме
3. Схема

обдумывания
4. Цели и задачи
5. Банк идей
6. Технологическая документация
7. Система плетения кольчуги
8. Общий вид изделия
9. Экономическое обоснование проекта
10. Вывод по теме
11. Техника безопасности при выполнении работ
12. Реклама изделия
13. Используемая литература
РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА1. Обоснование выбора данного проекта2. Историческая справка по теме3. Схема обдумывания4. Цели и задачи5. Банк идей6.

Слайд 31. Обоснование выбора данного проекта
В нашем творческом проекте мы решили

изготовить кольчугу. В процессе работы, мы встретились с интересной работой, в которой требуется терпение, усидчивость и воображение. Ее можно было бы изготовить любой формы, но мы выбрал традиционную форму в старинном кельтском стиле. Теперь она стоит в нашем маленьком музее и ребята питаются от нее новыми идеями.
1. Обоснование выбора данного проекта В нашем творческом проекте мы решили изготовить кольчугу. В процессе работы, мы

Слайд 42. Историческая справка
Первые находки кольчуг на скифскихПервые находки кольчуг на скифских

кладбищах датируются V веком до н. эПервые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н. э. Более поздние ЭтрусскиеПервые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н. э. Более поздние Этрусские или кельтскиеПервые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н. э. Более поздние Этрусские или кельтские экземпляры относятся к III в. до н.эПервые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н. э. Более поздние Этрусские или кельтские экземпляры относятся к III в. до н.э. Древние римляне впервые столкнулись с кольчугами, когда завоёвывали галлов ещё в до республиканский период, в эпоху же поздней республики кольчуга была стандартным доспехом легионера. С того времени кольчуги использовались вплоть до распространения огнестрельного оружия.
2. Историческая справкаПервые находки кольчуг на скифскихПервые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н.

Слайд 5Само по себе слово «кольчуга» на Руси в историческом контексте обозначало

лишь один из многих типов кольчатого доспеха, существовавший наряду с другими, такими, как пан сырьСамо по себе слово «кольчуга» на Руси в историческом контексте обозначало лишь один из многих типов кольчатого доспеха, существовавший наряду с другими, такими, как пан сырь и байдана.
У нас в Московии кольчуги были в ходу даже при Петре Первом. Башкирские лучники использовали этот вид доспехов в дни Отечественной войны 1812 года. В кольчуги, шлемы и стальные налокотники долгое время был одет российский императорский конвой, состоявший из горцев Кавказа.

Само по себе слово «кольчуга» на Руси в историческом контексте обозначало лишь один из многих типов кольчатого

Слайд 63. Схема обдумывания творческого проекта «Кольчуга»

3. Схема обдумывания творческого проекта «Кольчуга»

Слайд 74. Цели и задачи
1. Оценить свои возможности в творческой деятельности
2. Разработать

проект от возникновения идеи до реального результата
3. Применить полученное изделие на практике
4. Собрать текстовый и иллюстрированный материал
5. Раскрыть интересные и увлекательные аспекты выбранной темы
6. Оценить проделанную работу
4. Цели и задачи  1. Оценить свои возможности в творческой деятельности2. Разработать проект от возникновения идеи

Слайд 85.Банк идей

5.Банк идей

Слайд 9Банк идей
Кольчуга «Самурая»
Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру.
Недостатки: Дорогая в

исполнении, это изделие слишком сложное.

Кольчуга «Крестоносца»
Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру.
Недостатки: Дорогая в исполнении, трудоемкая в работе.


Банк идейКольчуга «Самурая»Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру.Недостатки: Дорогая в исполнении, это изделие слишком сложное.Кольчуга «Крестоносца»

Слайд 10Банк идей
Кольчуга «Кельтов»
Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к

интерьеру, не дорогая.
Недостатки: Трудоемкая в работе.
Банк идей   Кольчуга «Кельтов»Достоинства: Интересная форма, красивая, подходит к интерьеру, не дорогая.Недостатки: Трудоемкая в работе.

Слайд 116.Технологическая документация

6.Технологическая документация

Слайд 187.Система плетения кольчуги.

7.Система плетения кольчуги.

Слайд 198. Общий вид изделия

8. Общий вид изделия

Слайд 206. Экономический расчет

6. Экономический расчет

Слайд 21Вывод по теме:
В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш

быт, мы предлагаем сделать своими руками свой дом внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное – вы получите огромное удовольствие от вещи, сделанной вашим трудом в сочетании с оригинальной фантазией.
Вывод по теме:В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш быт, мы предлагаем сделать своими руками

Слайд 22Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров

и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.
Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим

Слайд 23
Реклама
Когда надеваю кольчугу в дорогу, Как римскую тогу, достойно и строго, Я

сильным хочу быть, я цельным хочу быть, Когда надеваю стальную кольчугу, И сердце железно стучит…

Реклама Когда надеваю кольчугу в дорогу, Как римскую тогу, достойно и строго, Я сильным хочу быть, я

Слайд 24Техника безопасности
Инструкция по технике безопасности с чертежными инструментами 
 
Общие требования безопасности:
1. Соблюдение

данной инструкции обязательно для всех учащихся на уроках изобразительного искусства, дизайна, черчения и технологии.
2. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Во избежание травм учащимся следует:
4.1.Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета по указанию учителя. 4.2. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 4.3. Не открывать форточки и окна. 4.4. Не передвигать учебное оборудование. Требования безопасности перед началом занятий:
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты. 2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. 3. При слабом зрении надеть очки.
Техника безопасностиИнструкция по технике безопасности с чертежными инструментами  Общие требования безопасности:1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся

Слайд 25Техника безопасности
Инструкция по технике безопасности при ручной обработке металла
1. Правильно надень спецодежду

(фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы)  2.При рубке металла надень очки. З. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка). 4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. 5.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами, Во избежание травм следи за тем. чтобы:
а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой; б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность; г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм; д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.
4. Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности.
5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.
6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
7.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).
Техника безопасностиИнструкция по технике безопасности при ручной обработке металла1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной

Слайд 26Используемая литература
Хореев В. Н. Реконструкция старинного оружия / В. Н. Хореев. —

Феникс, 2006. — 249, [ 1 ] с.: ил., [12] л. ил.
Mathew Barret. Weapons & Armor. Palladium Book, 2002
 Канноли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории = Greece
 and Rome at War. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — Т. 3. — С. 133. —
 320 с. — ISBN 5-04-005183-2
 (про Японию по материалам К. С. Носова «Вооружение Самураев» и 
«Nihon Kachu Seisakuben» byAnthony J. Bryant)
 Бобров Л. А. «Ответный удар» (этапы «вестернизации» доспеха Передней, Средней и Центральной 
Азии вэпоху Позднего Средневековья и Нового времени)
// Parbellum. Военно-исторический журнал.
№ 2 (22)Москва, 2004. С. 85-106.
\
В чем сражались наши предки // «Известия», № 184 (20530) от 3 июля 1983. стр.3

Используемая литератураХореев В. Н. Реконструкция старинного оружия / В. Н. Хореев. —    Феникс, 2006. —

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть