Презентация, доклад на тему Творческий проект Лоскутное шитьё (5 класс)

Цели урока: Познакомиться с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья; Научиться подготавливать ткань к работе; подбирать “лоскуты” по цвету; выполнять раскрой деталей по шаблонам; Последовательности соединения деталей кроя лоскутного изделия в единый блок.

Слайд 1


Слайд 2Цели урока:


Познакомиться с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями

для шитья;


Научиться подготавливать ткань к работе; подбирать “лоскуты” по цвету; выполнять раскрой деталей по шаблонам;

Последовательности соединения деталей кроя лоскутного изделия в единый блок.


Изготовить изделия в технике лоскутного шитья.


Цели урока: Познакомиться с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья; Научиться подготавливать ткань к

Слайд 4Зародилась лоскутное шитье в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе,

Америке, и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новые красивые вещи, а также создавать различные изделия окружающего быта.
В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде.
Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики – кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани), наполняли быт и радовали глаз.
Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.
Зародилась лоскутное шитье в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, и на Руси. Причиной появления

Слайд 5Коврики – кругляши
Вяжутся крючком из нарезанной
полоской ткани

Коврики – кругляшиВяжутся крючком из нарезанной полоской ткани

Слайд 6ЛОСКУТНОЕ ПОКРЫВАЛО

ЛОСКУТНОЕ ПОКРЫВАЛО

Слайд 7Текстильная мозаика-орнамент выполненный из разноцветных лоскутков

Текстильная мозаика-орнамент выполненный из разноцветных лоскутков

Слайд 8Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика” или «пэчворк», – изделия

собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.
Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома.
Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже мужской одежды.
Необходимо отметить, что мастерицы экономно сшивая самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.
Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.
Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика” или «пэчворк», – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются

Слайд 9СУВЕНИРЫ И ПОДАРКИ В ТЕХНИКЕ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ
можно сделать своими руками

СУВЕНИРЫ И ПОДАРКИ В ТЕХНИКЕ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ можно сделать своими руками

Слайд 12Инструменты и приспособления:

1 .Булавки портновскиеские.
2. Игольница.
3. Разноцветные лоскутки ткани,
4. Мелок.
5. Ножницы.
6.

Ручная игла, нитки.
7. Наперсток.
8. Линейка, карандаш.
9. Утюг.
10. Инструкционная карта.
Инструменты и приспособления:1 .Булавки портновскиеские.2. Игольница.3. Разноцветные лоскутки ткани,4. Мелок.5. Ножницы.6. Ручная игла, нитки.7. Наперсток.8. Линейка, карандаш.9.

Слайд 13Правила безопасности при работе
Опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой или булавкой;
-

травма руки ножницами;
- травма глаз.
Что необходимо сделать до начала работы:
- сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;
- положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
Что делать во время работы:
- быть внимательной;
- надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
- вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
- класть ножницы справа с согнутыми лезвиями, направленными от себя.
Что сделать по окончании работы:
- посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
- убрать рабочее место.
Правила безопасности при работеОпасности в работе:- повреждение пальцев иглой или булавкой;- травма руки ножницами;- травма глаз.Что необходимо

Слайд 17Сегодня я узнала…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научилась…

Сегодня я узнала… Было интересно…Теперь я могу…Я научилась…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть