Слайд 1
ПРОЕКТ
«КРАСОТА ПРИРОДЫ
В КАРТИНАХ ИЗ БИСЕРА. ЛЕТО
Выполнили: учащиеся 7 класса школы-лицея № 101
Ошанова Диана и Петренко Дарья
Руководитель: учитель технологии Пономарёва Л.В.
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Очень часто мы находимся на природе и не замечаем ее
красоты, срываем цветы, ломаем деревья, тем самым наносим большой вред окружающей нас природе. С давних времен художники пытались привлечь внимание людей, к красоте природы создавая свои произведения искусств. Вглядываясь в красоту созданных шедевров, человек обогащает свой духовный мир, у него поднимается настроение, появляется желание к творчеству.
Наша школа – это музей творчества, в которой есть «Зимний сад» и повсюду у нас расположены галереи картин отображающих природу и выполненных в разной технике. Нам они очень нравятся, и мы решили внести и наш вклад в красоту нашей школы.
Слайд 3Цель исследования: изучить и проанализировать виды материалов для изготовления картин, выполнить
яркую и неповторимую картину в технике декорирования бисером, которая украсит нашу школу.
Объект исследования – картина «Красота природы в картинах из бисера», выполненная в технике декорирования бисером.
Предмет исследования – виды материалов для изготовления картин.
Гипотеза – если создать картину, которая будет радовать глаза окружающих, то мы предрасположим их к созданию еще более интересных творческих и исследовательских работ.
Слайд 4Задачи:
изучить материалы, из которых можно изготовить картины, используя литературу и Интернет.
Выяснить историю возникновения материала для изготовления нашей картины.
Разработать технологию изготовления картины.
Выполнить картину в технике декорирования бисера.
Методы исследования:
наблюдение;
изучение;
систематизация;
обобщение изученного материала.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Приступая к исследованию, мы изучили материалы, которые необходимы для изготовления картин.
Это может быть:
бумага (выполнение картин методом торцевания),
ленты или нитки (выполнение картин вышивкой),
краски (роспись по ткани),
бисер (декорирование) и так далее.
Слайд 7БУМАГА
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105
году н.э. Цай Лунем. Однако в 1957 году в пещере Баоця Шаньси северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры.
До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше из шелка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.
Слайд 8После изобретения Цай Луня, при производстве бумаги стали добавлять для повышения
прочности естественные красители крахмал, клей, и т. д.
В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии
А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам.
Бумага изготовлялась ручным размолом массы в ступе деревянными молотками и вычерпкой её формами с сетчатым дном.
В 1799 Н. Л. Робер (Франция) изобрёл бумагоделательную машину.
Слайд 9 Из бумаги можно изготовить интересные картины. Вырезание сложнейших узоров
и целых картин из рисовой белоснежной бумаги.
Для этого подкладывается отсканированный шаблон под лист рисовой бумаги и аккуратно и кропотливо вырезается изображение с помощью специального ножа с одиннадцатью лезвиями. Получаются вот такие картины.
Слайд 10 Для создания таких красивых картин используют дизайнерскую бумагу или
обычную цветную. Фон картины может быть из бумаги или ткани.
Слайд 11 А эта картина в технике декорирования туалетной бумагой.
Слайд 12 ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛЕНТЫ
Такие ленты используются только для отделки.
У большинства из них нет кромок, их оба края особым способом уплотнены, чтобы ленты не распускались. Выпускаются ленты с тонким металлическим "стерженьком", который обрамлен кромками. Этот стерженек помогает кромкам держать форму.
Слайд 13 ШЕЛКОВЫЕ ЛЕНТЫ
бывают различных цветов
и разной ширины. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Вышитые изделия стираются вручную и гладятся с изнаночной стороны, чтобы вышивка не стала плоской.
Слайд 14ВУАЛЕВАЯ ЛЕНТА
Вуалевая лента - бывает гладкой или со вставкой по
центру из атласа. Из нее вручную делают небольшие розочки для украшения.
В торжественных случаях с помощью этих розочек отмечают за столом места для гостей.
Слайд 15АТЛАСНЫЕ ЛЕНТЫ
Атласные ленты, бывают гладкими, сборчатыми или плиссированными. Они прекрасно подходят
в качестве гибкой основы.
Слайд 16КРУЖЕВНЫЕ ЛЕНТЫ
Кружевные ленты применяют для отделки вещей в особо
торжественных случаях.
Для работы лучше использовать ленты и тесьму длиной не более 50 см, чтобы они не скручивались. Если все же произошло, достаточно опустить иглу вниз перпендикулярно полу, и ленты сама раскрутиться.
Сочетая ленту с традиционными вышивальными нитками, можно получить весьма оригинальную вышивку.
Слайд 17История вышивки лентами берет свое начало с глубокой древности, уже тогда
небольшие полоски ткани получили широкое распространение в быту, хозяйстве и рукоделии. Они выступали в качестве прекрасного украшения. Вплетенные в волосы ленточки придавали девушки изящество. Тогда же в культуре практически всех народов была традиция отделывать одежду лентами самых разных цветов. Иными словами искусство вышивки лентами было заложено еще с глубокой древности и основывается на богатом опыте культур различных народов.
Следующие несколько веков культура использования лент становится достоянием богатого класса. Украсить платье шелковыми лентами было высшим шиком, практически каждая знатная дама имела в своем гардеробе такое платье. Шелковыми лентами украшалось все, что можно, вплоть до обуви. Французский король носил обувь, украшенную шелковой лентой с драгоценными камнями.
Слайд 18Благодаря простоте и изяществу искусство вышивки лентами распространилось по всему миру,
и занимает прочное положение в сложившихся традициях украшения одежды. История вышивки лентами позволяет нам познать истоки этого уникального искусства и раскрыть для себя его многогранность.
А учащиеся нашей школы использовали ленты для создания красивых картин.
Слайд 19НИТКИ
Нитки являются основным материалом для соединения деталей одежды и обуви, служат в
качестве отделочного материала.
История развития ниток тесно связана с историей текстиля, первые находки которого относятся к VII тысячелетию до н.э. Предшественниками ниток были тонкие жилы животных, затем стали использовать прочные тонкие стебли растений и, наконец, волокна, выделенные из листьев (агава, банан), стеблей (лен) и других частей растений. Нитки для шитья и вязания в том виде, в каком они существуют в настоящее время, появились лишь в средние века с изобретением ткацкого станка и ленточной машины. Для вышивки применяют различные нитки.
Слайд 20
Крученая хлопковая нить - чаще всего состоит из шести сложений, которые
легко разделяются. Подходит для всех видов вышивок.
Крученая шелковая нить - обычно всего состоит из шести сложений, которые легко разделяются. Имеет больший блеск.
Ирис, жемчужный хлопок - крученая блестящая нить.
Мягкая хлопчатобумажная нить для вышивки - матовая мягкая нить для работы по канве и плотной ткани.
Металлическая нить - нити разные по весу и фактуре.
Слайд 21Пряжа для вязания - некоторые виды вязальной пряжи подходят для вышивания
больших вещей и для работы по канве.
Ковровая шерсть - тяжелая шерстяная пряжа, которую используют для изготовления ковров. Ее можно применять для вышивания по канве.
Тонкая шерстяная нить - в два сложения для деликатной вышивки.
Гобеленовая шерсть - прочная крученая шерстяная нить, похожая на вязальную пряжу. В основном ее используют для вышивки по канве.
Слайд 22Конечный результат вышитой картины зависит не только от вида ткани, но
и от качества ниток. Вышивать можно любыми нитками: шелковыми, катушечными, металлизированными, шерстяными и т. д. Хотя, как правило, лучше всего для этого вида рукоделия подходят специальные нити мулине. Хлопчатобумажное мулине — один из излюбленных видов ниток, используемых для вышивания. Они характеризуются высокой прочностью, богатой цветовой палитрой и мягкостью.
Они различаются между собой по составу, есть нитки из 100%-го хлопка, а также с добавлением шелка и шерсти.
Слайд 23КРАСКИ
Появление красок относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго
до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Некоторые из них существовали за 15 000 лет до н.э. Таким образом, можно считать, что появление красочных веществ было одним из первых открытий.
Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов - охра. Окислы железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Первобытные художники замешивали свои краски на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Полученная таким образом окраска долгое время оставалась липкой и влажной, так как животные жиры не так легко высыхают на воздухе с образованием твердой пленки, как современные краски.
Слайд 24 Следует отметить, что эти примитивные краски очень похожи на
современные и по составу, и по методу изготовления. Животные жиры, правда, уже не применяются, но газовая сажа, сходная по составу с обычной сажей, представляет собой наиболее широко распространенный черный пигмент. Первобытный человек, приготавливая краску, растирал сырье между плоскими камнями, а в настоящее время используют с этой целью трехвалковые и шаровые мельницы.
Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали. Работать с этими красками было сложно: более темные краски с большим содержанием угля высыхали гораздо медленнее, чем оттенки с большим содержанием охры.
Слайд 25Роспись по ткани невозможна без использования специальных красок для батика. Прежде
всего, краски для батика бывают густые и жидкие, на водной основе и акриловые. Кроме того, краски различаются по степени обработки ткани после нанесения рисунка.
Для начинающего батичиста вполне подойдет краска, которая закрепляется с помощью горячего утюга. Так намного проще — провел утюгом по ткани несколько минут, и будущее панно уже можно постирать, краска не сойдет.
Слайд 26ПАРОЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ — ЭТО КРАСКИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОТОМ БУДЕТ ЗАПАРИВАТЬ С
ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ БАКА С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ И ГАЗЕТНОГО ОБЕРТЫВАНИЯ. ОБЫЧНО НА ТАКОЕ РЕШАЮТСЯ ТОЛЬКО САМЫЕ ОПЫТНЫЕ ХУДОЖНИКИ. И НЕ ЗРЯ — ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ПАРОМ И ЦВЕТА СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ГАРМОНИЧНЫМИ, И КРАСКА ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ НАДОЛГО.
Слайд 27Перед тем, как наносить краску, попробуйте ее на маленьком кусочке ткани
и проверьте ее растекаемость и плотность.
Оценивать насыщенность и тон краски нужно только после того, она просохнет. Краски для батика обычно продаются уже готовые к использованию, в максимальной концентрации. Их нужно развести водой, чтобы они стали бледнее и давали лучший растёк.
Жидкие краски для батика яркие и насыщенные. Эти краски закрепляются проглаживанием утюгом и великолепно смешиваются друг с другом.
ТАК ВЫГЛЯДЯТ РАБОТЫ,
ПОЛУЧЕННЫЕ РОСПИСЬЮ ПО ТКАНИ
Слайд 29БИСЕР
Больше всего из материалов нам понравился бисер. Бисер – это
мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, пластмассы, металла или кости) со сквозными отверстиями для низания. Известно, что в Китае его изготавливали из фарфора, а на севере местное население вытачивало его из кости мамонта.
Слайд 30Широко распространены были бусы из драгоценных металлов в Африке, Америке, Индии.
В Индии такие бусы и бисер производят до сих пор. Существует интересная легенда о происхождении этого материала (бисера). По ней, финикийские торговцы, прибывшие из Африки и перевозящие соду, на ночь подошли к берегу, чтобы переночевать и приготовить ужин. А так как камней на местности не оказалось, купцы были вынуждены выложить очаг кусками соды. Утром они нашли удивительный материал, прозрачный, как лед, но твердый, как камень. В наши дни, когда говорят о бисере, то имеют в виду (в первую очередь) стеклянный. Бисер – очень неоднообразный материал. Его расцветка не знает границ, он имеет разные размеры и формы. Это - и мельчайшие бусинки, используемые для шитья и бисероплетения, и бусины, пригодные для отделки и декорирования. Такой бисер иногда называют «огонек» или «бисер с серебряной нитью». Красив и радужный (или «бензиновый») бисер: он похож на бензиновые разводы. Есть и другие разновидности этого материала – часто к нему относят стеклярус. С каким видом бисера Вы не столкнетесь, создание эксклюзивной вещи Вам гарантировано.
Мы рассмотрим различные виды бисера.
Слайд 31БИСЕР – ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФАНТАЗИИ В ДЕКОРАТИВНОМ ИСКУССТВЕ.
СЕЙЧАС МЫ РАССМОТРИМ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ БИСЕРА.
Слайд 32ТАК ВЫГЛЯДЯТ КАРТИНЫ, ВЫШИТЫЕ БИСЕРОМ.
Слайд 33 Мы решили выбрать для изготовления нашей картины бисер.
Сначала
мы подумали об эскизе картины. Выбирая сюжет картины, мы изучили много литературы. Первоначально для выполнения работы мы выбрали два сюжета из книги, где на одном изображена природа, а на другом озеро. Размышляя над сюжетом, мы решили создать картину с изображением пейзажа, так как мы хотим что бы все окружающие нас люди бережно относились к природе.
И в итоге вот что у нас получилось.
Слайд 35Для выполнения картины мы решили изучить цветовой круг.
Цветовой круг делят на
холодную половину и тёплую.
Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.
Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.
Слайд 36 Прежде, чем приступить к работе, мы составили технологическую
последовательность изготовление картины:
создать эскиз;
наклеить эскиз на крагис;
подобрать бисер (форма, цвет, размер, вид);
наклеить бисер, соблюдая цветовую гамму;
вставить картину в рамку.
При выполнении проекта мы соблюдали правила техники безопасности.
Слайд 37ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
ВЫПОЛНИВ КАРТИНУ, МЫ ПОСЧИТАЛИ НАШИ ЗАТРАТЫ.
Слайд 38РЕКЛАМА
Вы любите природу и искусство?
Что бы жить красиво, надо научиться изготавливать картины из бисера. Если вы не умеете, тогда вы можете обратиться к нам. Мы обязательно вам поможем. Но так же мы можем изготовить картину на заказ. Мы уверенны, она вам понравиться!
Наш адрес: Гульдер 1 дом 11
Салон: Бисеринка
Телефон: 34-14-34
Слайд 39ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и закончились долгие, упорные и тяжелые дни работы над нашей
картиной. Как нам кажется, у нас все получилось на славу, мы с радостью восхищаемся и любуемся нашей красивой картиной. Теперь она будет украшать стены нашей школы, и все учителя и ученики смотря на нее, будут восхищаться, любоваться и задумываться о красоте и сохранности природы.
Кроме этого мы исследовали материалы для изготовления картин и узнали много интересного. После выполнения проекта мы пришли к выводу, что работать над проектом очень интересно и занимательно, и рекомендуем своим друзьям изучать и осваивать различные виды декоративно -прикладного искусства.
Если упорно трудиться и идти к цели, то все обязательно получаться!!!
Слайд 40А ЭТО НАША КАРТИНА. РАЗМЕР КАРТИНЫ
Слайд 41СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сайт Интернета - Бумага- www.wikipedia.org
Джун Джексон. «Поделки из
бумаги» - М.,« Просвещение», 1979г.
Т.И. Еременко. «Рукоделие» - М., «Легпромбытиздат», 1989 г.
М. Максимова и М. Кузьмина. « Вышивка первые шаги» ЗАО издательство «ЭКСМО», 1997 г.
Сайт Интернета - Картины из бумаги – http://stranamasterov.ru
Сайт Интернета – Картинки - www.google.kz
Сайт Интернета – Картины из бумаги - http://artmasterskaja.ru
Сайт Интернета – Вышивка крестом - http://blog.kp.ru
Сайт Интернета – Краски - www.wikipedia.org
Сайт Интернета – Ленты - www.wikipedia.org
Сайт Интернета - Бисер- www.wikipedia.org