Слайд 1Творческий проект
по технологии
Ламбрекен для малого зала Афганского музея
Выполнила ученица 10
«Б» класса
МКОУ лицей №11
г.Россошь Воронежской обл.
Ткаченко Таисия Юрьевна
Руководитель проекта
Побединская Наталья Рудольфовна
Россошь, 2016
Слайд 2Афганистан –
наша память и боль
Изучая
историю России, слушая учителей, читая книги, встречаясь с опытными людьми, я неоднократно задумывалась о судьбе человека в российской истории XX века: о личности и обществе, о своей малой родине, о нашем молодом поколении. Эти мысли побудили меня заняться самостоятельным исследованием, посвященным российской истории минувшего века.
Слайд 3Задачи проекта
Мои исследования были направлены,
прежде всего, на изучение истории своего родного края. Мною определены основные задачи: активное участие в краеведческом, поисковом движении, оказание посильной помощи музею, развитие интереса учащихся к школьному афганскому музею и судьбе воинов-афганцев, воспитание в себе чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
Слайд 4
Со школьного порога
шагнувшие в войну
Со школьного порога шагнули прямо в
войну и семеро россошанцев, не вернувшиеся на родину живыми:
Рядовой Евгений Колмаков
Рядовой Сергей Гальченко
Мл. сержант Геннадий Ефремов
Рядовой Владимир Жданкин
Ст. лейтенант Александр Сибилев
Рядовой Олег Васильченко
Рядовой Андрей Мочалов
Все они погибли в Афганистане с 1982 по 1987 гг. Все семеро наших героев - россошанцев посмертно награждены орденом Красной Звезды.
Слайд 5«Вспомним всех поименно» –
так называется музейный стенд, посвященный погибшим землякам.
А всего из нашего района прошли через афганскую войну 220 человек.
Слайд 6
В зале музея мы проводим встречи с афганцами, Уроки
Мужества, конкурсы чтецов, слушаем афганские песни, участвуем в вечерах Памяти, акциях.
Слайд 7
В своем школьном музее мы хотим сохранить память о
героях-интернационалистах. Поисковыми группами оформлены творческие отчеты – это папки, стенды, хранящие ценный материал о семи погибших в Афганистане героях-земляках.
Слайд 8
Я тоже решила внести свой вклад – пошить ламбрекен в малый
зал нашего музея, тем более так совпало, что мне нужно было выполнить проект для регионального тура Всероссийской олимпиады по технологии.
Вставить фото лабрекена
Слайд 9Я изучила разновидности ламбрекенов и узнала, что ламбрекены бывают мягкие, жесткие
и комбинированные
Слайд 10
Выбор материалов
для
ламбрекена
Жаккард
Жатка
Тафта
Креп-сатин
Слайд 11
Клеевые прокладочные материалы
Клеевая «паутинка»
Дублерин воротничковый
Флизелин
Бандо
Слайд 12
Выбор материалов
для
свага и
де жабо
Полуорганза
Капрон
Органза с рисунком
Органза
Слайд 13Подбор инструментов и приспособлений
Слайд 14Технология выполнения изделия
Выкройка
равностороннего свага
Слайд 16Мастер-класс «Закладка свага и де жабо»
Накладываем на примерочный стенд вырезанное
лекало из ткани, соблюдая середину и начало плечей модели, не растягивая и не припосаживая середину детали.
Формирование первой складки начинают от начальной точки правого плеча детали, опуская так называемый "валик" складки вниз от линии карниза на 10 - 15 см.
Слайд 173. Точно так же, соблюдая глубину складки (приблизительно 8 - 10
см), ее закладывают на начальной точке левого плеча.
4. Закрепляем первую складку, как и все последующие, обязательно 2-3 булавками, чтобы при дальнейшем закладывании не перекосить сваг.
Слайд 185. Каждая последующая складка образовывается таким же образом. Строго соблюдается одинаковая
вели-чина провиса между складками и ве-личина расстояния между складками по линии карниза.
6. После закладывания всех необхо-димых складок выбирают наиболее правильно и красиво заложенное пле-чо детали, и вытачки, образован-ные после закладывания и вырезания, зеркально переносят с одной стороны модели на другую.
7. Затем закалывают (очень часто, через 1,5 - 2 см) булавками выбран-ное плечо модели по линии карниза.
Слайд 198. Мелом или исчезающим фломасте-ром проводят линию карниза с припус-ком на
обработку 1,5 - 2см по линии се-редины и плеча модели.
9. Так же отмечают нижнюю линию провиса модели (по выбранной половине).
10. На закройном столе, отступая от на-меченной линии карниза 1-2 см, отре-зают лишний припуск ткани на закладывание.
Таким образом получается линия обра-батывания детали по карнизу.
Слайд 2011. Для наиболее точного и правильного закладывания необходимо зеркально перенести раствор
вытачек с одной половины детали на другую.
Для этого складывают лекало ровно пополам и вырезают раствор вытачек.
12. Выравнивают сложенное пополам лекало по нижней линии провиса модели, соблюдая припуски на обработку
1 - 1,5 см.
13. Равносторонний сваг готов.
Слайд 22Экологическая экспертиза
Я выполняла проект из
искусственных тканей: полуорганза и креп-сатин. Если обрезки от них утилизировать с бытовыми отходами, то они нанесут вред окружающей среде, ведь они не разлагаются естественным путем.
Все синтетические материалы горючи, а поэтому их отходы можно было бы сжигать. Однако это экологически вредно, так как при сгорании синтетики затрачивается кислород, выделяются углекислый газ и вредные продукты сгорания в виде дыма и газов, загрязняющие атмосферу.
Поэтому возникает задача, как переработать эти отходы и превратить их в полезную продукцию, не причиняя вреда природе. Отходы тканей я использую для изготовления цветов, чтобы не загрязнять окружающую среду и не наносить вреда здоровью людей. Следовательно, мой проект является экологически чистым.
Слайд 23Наименование изделия
Ламбрекен комбинированный
Цена
2 500 рублей
Изготовитель
Салон штор «Антураж»,
ИП «Ткаченко Т.Ю.»
Уход
за ламбрекенами
из синтетических тканей
Рекламный проспект
Этикетка
Слайд 24Литература и интернет-ресурсы
1. Дыментман Д.Л. Шторы, гардины, портьеры. – М.: Астрель,
2007, 143 с.
2. Зайцева И.А. Лучшие идеи оформления окон. – М.: Риппол-классик, 2009, 320 с.
3. Куренкова Е. Гардины, шторы, жалюзи. – М.: Дом 21 век, 2008, 189 с.
4. Кэрол Зентграф. Шторы. Все этапы изготовления. – М.: КОНТЕНТ, 2008, 219 с.
5. Хезер Л. Шторы. Теория и практика. – М.: Внешсигма, 2007, 69 с.
Электронные книги. Режим доступа: http://knigashtor.ru/skachat-katalog-shtor