Презентация, доклад на тему Требования к современному уроку Технологии

Содержание

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный

Слайд 1Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
“Урок

– это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.
Сухомлинский В.А.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения “Урок – это зеркало общей и педагогической

Слайд 2
Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум

содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно-воспитательного процесса. В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.
Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной

Слайд 3Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способны к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.   Принципиальным отличием современного подхода является

Слайд 4
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения

задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти

Слайд 5
Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном

отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмета и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы и решает свойственные ему на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса.
Следует отметить, что преимущество урока как формы организации педагогического процесса состоит в том, что он имеет:
благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся;
стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю;
на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности.
Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса, урок является частью

Слайд 6
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации педагогического процесса.

Это дополнительные формы (экскурсии, консультации, дополнительные занятия) и вспомогательные формы, направленные на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями. К ним относятся групповые занятия и разнообразные формы кружковой работы.
Наряду с постоянно действующими формами организации внеучебной деятельности большое значение в структуре образования имеют и эпизодические мероприятия, такие, как олимпиады, конкурсы, выставки.
При умелом использовании основной, дополнительной и вспомогательной форм обучения достигается высокая эффективность в изучении технологии.
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации педагогического процесса. Это дополнительные формы (экскурсии, консультации, дополнительные

Слайд 7
Современная педагогика относит к уроку, как основной форме организации учебно-воспитательного процесса

в школе, следующее:
- требования, предъявляемые к современному уроку технологии, его содержательные взаимосвязи с предшествующими уроками, место каждого урока в теме, разделе, курсе технологии;
- образовательно-воспитательные и развивающие цели каждого урока и системы уроков;
- дидактическое оборудование урока;
- планирование системы уроков по теме, разделу курса, проблемам, отражающим технологические этапы изготовления или приготовления;
- подготовка учителя к уроку, тематическое планирование, план-конспект;
- организация познавательной деятельности учащихся на уроках различных типов, особенности уроков в разных классах.
Современная педагогика относит к уроку, как основной форме организации учебно-воспитательного процесса в школе, следующее: - требования, предъявляемые

Слайд 8Каковы же требования предъявляемые к современному уроку?

Это

хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Каковы же требования предъявляемые к современному уроку?     Это хорошо организованный урок, в хорошо

Слайд 9Требования к подготовке и организации урока:
Обеспечить на уроке охрану здоровья

школьников (соблюдать технику безопасности, гигиену труда, чистоту помещения);
Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме (необходимо заблаговременно отобрать учебный материал к каждому уроку, определить его объем и сложность применительно к данному классу, а также наметить все основные виды работ на уроке);
Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;
Обеспечить разнообразие типов урока в системе уроков по данной теме;
Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя, что позволит сделать обучение в принципе самоподдерживающимся процессом.
Требования к подготовке и организации урока:  Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников (соблюдать технику безопасности, гигиену

Слайд 10Требования к технике проведения современного урока:
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес

к учению, воспитывать потребность в знаниях;
Темы и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными;
Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся);
Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;
Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.
Требования к технике проведения современного урока: Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в

Слайд 11Школе требуются такие методы обучения, которые:
формировали бы активную, самостоятельную и инициативную

позицию учащихся в учении;
развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;развивали бы

Слайд 12Основные типы уроков:
Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция,

экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Основные типы уроков: Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и

Слайд 13Методы и формы современного урока:
метод проектов;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии (интеграция);
портфолио.

Методы и формы современного урока: метод проектов;информационно-коммуникационные технологии;здоровьесберегающие технологии (интеграция);портфолио.

Слайд 14“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен.

А точнее с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия.

Технологическая карта урока – что это?

Понятие “технологическая карта” пришло в образование из промышленности. Технологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата, с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен.   А точнее с

Слайд 15Структура технологической карты включает:

название темы;
цель освоения учебного содержания;
планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность

и УУД);
основные понятия темы;
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.
Структура технологической карты включает:название темы;цель освоения учебного содержания;планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);основные понятия темы; метапредметные связи

Слайд 16Создание технологической карты позволяет учителю:
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению

темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.
Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного

Слайд 17Преимущества технологической карты:

использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной

рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества образования.
Преимущества технологической карты:использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;освобождается время для творчества учителя;обеспечиваются

Слайд 18Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:



учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической
деятельности

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:  учебный процесс по освоению темы

Слайд 19Что способствует успешному учению?
Обстановка толерантности - терпимое

и терпеливое отношение к коллегам, подчиненным и детям. Создание в школе обстановки творчества и соревновательности. Постоянное стимулирование каждого за любой успех. Награда, соответствующая успеху, должна обязательно найти героя. Педагоги должны научиться находить для каждого его возможную персональную линию успеха. Ребенок всегда должен быть абсолютно уверен, что педагоги и родители всегда придут к нему на помощь и никто и никогда, ни при каких обстоятельствах не выдаст его проблемы и тайны никому. Высокая степень демократизма, когда каждый педагог и каждый учащийся может быть уверен, что он будет услышан, понят и разумно поддержан. Что каждый человек может участвовать по мере своего желания, сил и способностей в делах управления школой.
Что способствует успешному учению?    Обстановка толерантности - терпимое и терпеливое отношение к коллегам, подчиненным

Слайд 20
Учащийся должен знать, что его никогда не коснется

негативным образом учительская власть и что он может рассчитывать на индивидуальный подход при оценке его деятельности. Всю свою деятельность школа должна строить на основе обучения и воспитания успехом - когда педагоги и родители стараются заметить каждый росток успеха в каждом и развить его. Постоянное уважение личности учащегося, выражающееся в привитии каждому культуры высокого самоуважения и взаимоуважения. Учителю противопоказано срывать зло на учащихся, приближать к себе любимчиков и демонстрировать к кому-то из учеников неприязнь или безразличие. Совместная с родителями работа по воспитанию и обучению детей. Создание условий для саморазвития ребенка. Практико-ориентированный характер обучения. Достойный психологический климат в школе и в классе. Красота, чистота и порядок. Биография, личность, поступки, выражения и решения учителя должны быть привлекательны.

Учащийся должен знать, что его никогда не коснется негативным образом учительская власть и что

Слайд 21Требования к домашним заданиям
Учитель задает домашнее задание

до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению. Во избежание перегрузки учащихся учитель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Учитель обязан ежедневно записывать в журнал содержание заданного на дом. В качестве домашнего задания учителю необходимо использовать творческие работы по предмету. Каждое задание должно быть проверено с помощью различных методов работы. Продумывать дифференцированные индивидуальные домашние задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.
Требования к домашним заданиям    Учитель задает домашнее задание до звонка, давая необходимые разъяснения по

Слайд 22Требования к работе со слабоуспевающими
Учителю необходимо выяснить причины

отставания по предмету. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работы по их исправлению. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
Требования к работе со слабоуспевающими   Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.  Учителю необходимо

Слайд 23Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС

нового поколения?

Современный урок – это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?Современный урок – это:урок с

Слайд 24
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце

в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его

Слайд 26
Ковальчук Олеся Олеговна
Учитель технологии
МАОУ СОШ№12

Ковальчук Олеся ОлеговнаУчитель технологии МАОУ СОШ№12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть