Слайд 1Разработка урока
по теме :« Прикрепление фурнитуры»
педагога технологии МАОУ ВХТЛ
г. Видное Барашковой И.Р.
Слайд 2Цели и задачи урока:
Закрепить навыки расположения петель
на изделии.
Отработать
качество прикрепления пуговиц, крючков, кнопок на изделии.
Мотивировать учащихся к выполнению правильных приемов прикрепления фурнитуры.
Воспитывать эстетический вкус .
Формировать усидчивость и аккуратность в работе.
Слайд 3МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
Словесный – беседа обобщение ранее пройденного материала. Объяснение
тонкостей прикрепления фурнитуры.
Наглядности – демонстрация мастером трудовых приёмов, демонстрация наглядных пособий.
Частично-поисковый – подбор пуговиц по цвету, качеству и размеру петли.
Технологический – прикрепление фурнитуры к изделию с текущим контролем качества.
Слайд 4ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Повторение пройденного материала.
Объяснение нового материала.
Закрепление
нового материала.
Выполнение практической работы.
Подведение итогов.
Слайд 5Правила безопасности
1.При пользовании ножницами и иглами.
Ножницы следует класть сомкнутыми лезвиями
от работающего; на стол;
Для передачи ножницы следует положить Хранить иглы и булавки следует в специальных коробочках или подушечках;
желательно иметь магнит для поиска упавших игл и булавок;
Нельзя использовать погнутые и ржавые иглы и булавки;
Сломанные иглы и булавки следует выбрасывать только в специальную ёмкость.
2. При пользовании швейной машиной.
Волосы работающего спрятать под косынку, одежда не должна иметь длинных не заправленных концов.
На машине и возле неё не должны находиться посторонние предметы.
Нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины.
Нельзя производить ремонтные работы при включенном электропитании.
3. При пользовании электрооборудованием.
Пере включением в электросеть проверить исправность шнура.
Включать и выключать электроприборы только сухими руками и за корпус вилки.
Не оставлять включенным электрооборудование без присмотра, по окончании работы всё выключить.
Следить за тем, чтобы шнур утюга не касался нагревательной поверхности.
Слайд 6Объект труда:
Обработанные детали бортов п/бортами, пуговицы, крючки и кнопки.
Инструменты и
приспособления:
Ножницы, иглы, наперстки.
Слайд 7ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Какие виды петель бывают?
Как определить размер прорезной петли?
Как наметить место расположения первой петли в изделиях с застежкой до верху?
Как наметить место расположения первой петли с застежкой с отворотами?
На каких участках полочки обязательно должны находиться петли?
Какое допускается расстояние между петлями?
Как определить размер петли из вытачного шнура?
Как определить размер петли из прямой полоски ткани?
Как располагают петли на борте с п/бортом?
Как располагают петли в изделии с планками?
Слайд 8Изучение нового материала.
Для того чтобы выглядеть аккуратно, необходимо не только следить
за чистотой одежды, но и уметь ее ремонтировать.
Необходимо знать правила и уметь применять их на практике для прикрепления пуговиц, крючков и кнопок.
Все вспомогательные изделия, которые служат для застегивания и отделки швейных изделий, называются фурнитура.
Слайд 9При выборе фурнитуры учитывают:
Свойства ткани;
Особенности фасона;
Покрой одежды;
Назначение одежды;
Цвет одежды.
Слайд 10История пуговицы.
Кто задумывается о пуговице- чисто утилитарной детали? Однако у всякой
вещи есть своя история и масса фантастических захватывающих особенностей.
Всегда ли были пуговицы?
Какими были первые пуговицы?
Каково было их назначение…..
Слайд 11Было время, когда не знали пуговицу, а одежду зашнуровывали, завязывали тесемками
или скрепляли косточками животных и палками. Так же использовались пряжки или концы просто связывались.
Слайд 13Можно выделить четыре основные функции пуговицы:
Утилитарная( застежка);
Декоративная( украшение);
Магическая( оберег или талисман);
Информативная( опознавательный знак)
Слайд 14Первая настоящая пуговица появилась в 14 веке, а изобрел ее датчанин
Кноббе. В те времена пуговицы служили не столько застежкой, сколько украшением.
Слайд 15В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать
враждебные человеку силы. На Руси эта функция долгое время оставалась основной.
Слайд 16На Руси верили, что если пуговицу пришить к одежде (с изнаночной
стороны)- на ворот, на груди или в области сердца, то исполнятся мечты.
Нужно загадать желание, выбрать способ пришивания и пришить пуговицу к изнанке любимой одежды.
Важно помнить, что желание и пуговица должна быть одна- единственная.
Слайд 17Пуговицы в 18 веке превратились в предметы роскоши. Своей изысканностью пуговицы
демонстрировали богатство их владельца. Сделанные из серебра, золота, слоновой кости они символизировали достаток и высокое положение в обществе.
Слайд 18Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск
и т.д. (служебные мундиры, ливреи и т.п.)
Слайд 19С каждым годом пуговицы становились все разнообразнее и дешевле но…
В1895 году
некий изобретатель придумал застежку «молния».
В ряде случаев застежка «молния» гораздо удобнее пуговиц.
Слайд 20Но у «молнии» возник достойный соперник.
Швейцарец Жорж де Монстроль всерьез заинтересовался
секретом необычайной ценности репейника.
Лента- «репейник» с фирменным названием «велькро» в обращении быстрей и проще «молнии».
Слайд 21Не смотря ни на что пуговицы остаются очень важной и нужной
деталью одежды.
Пуговицы бывают:
Пальтовые;
Бельевые;
Костюмные
С отверстиями;
Фигурные;
Детские и т.д.
Слайд 22Разнообразие и не высокая цена делают пуговицы доступными для всех.
Слайд 23Правила прикрепления пуговиц.
Пуговицы пришивают нитками в два сложения;
Закрепляют нитку на ткани
стежком закрепочным, длиной 0,1-0,2 см.;
Пуговицы с отверстиями пришивают плотно к ткани- если они служат для отделки;
Пуговицы с отверстиями пришивают на ножке из ниток- если они служат для застежки;
Пуговицы на ножке пришивают вплотную к ткани.
Слайд 24Плоские пуговицы с отверстиями пришивают:
Нитками в цвет пуговицы;
Выполняют от 3
до 5 стежков ( для пуговиц с 2-я отверстиями);
От 3 до 4 стежков в каждую пару отверстий( для пуговиц с 4 отверстиями)
Высота нитяной ножки зависит от толщины ткани;
Слайд 25Пуговицы на ножке пришивают нитками в цвет основной ткани, выполняя 3-4
стежка.
Слайд 26Заменить пуговицы можно кнопками….
Кнопка состоит из двух частей- головки и накладки.
Кнопки
пришивают шелковыми нитками в два сложения или х/б № 50 в одно сложение в цвет ткани.
Головку кнопки пришивают на верхнюю деталь изделия за полтора слоя ткани.
Накладку( деталь с пружинкой)- на нижнюю деталь изделия за два слоя ткани.
Детали кнопки пришивают через край по 3-4 стежка за каждое отверстие.
Слайд 27….и крючками.
Крючки делают разных форм и размеров.
Крючки пришивают шелковыми нитками в
два сложения или х/б№50 в одно сложение, в цвет ткани.
Колечки крючка слегка раздвигают.
Пришивают крючок за два колечка и под изгибом.
При пришивании крючка выполняют 3-4 стежка и захватывают полтора слоя ткани.
Слайд 28Закрепление нового материала.
1)Какими нитками пришивают пуговицы с отверстиями?
А)
в цвет ткани б) в цвет пуговицы в) все равно
2)Сколькими стежками пришивают пуговицу на ножке?
А) 4-6 стежков б) 1-2 стежка в) 3-4 стежками
3)Как пришивают пуговицу на ножке?
А) плотно к ткани б) на расстоянии от ткани ) в) все равно
4)Как подготовить крючок к прикреплению?
А) раздвинуть колечки б) оставить как купили
5)Какие нитки используют для прикрепления кнопок?
А) шелковые в цвет основной ткани;
Б) х/б в цвет основной ткани в два сложения;
В) х/б в цвет основной ткани в одно сложение.
Слайд 29Закрепление нового материала.
6)Сколькими стежками прикрепляют пуговицу с двумя отверстиями?
А) Зависит от толщины ткани;
Б) Зависит от диаметра пуговицы;
В) 6-8 стежков;
Г) 3-4 стежка.
7) За сколько слоев ткани пришивают крючки?
А) 1 слой б) 1.5 слоя в) 2 слоя
8)От чего зависит расстояние слабины ниток при пришивании пуговицы на ножке?
А) от диаметра пуговицы; б) от толщины ткани;
В) пришивают плотно к ткани; г) величина постоянная.
9) За сколько слоев ткани пришивают верхнюю часть кнопки?
А) 1 слой б) 1,5 слоя в) 2 слоя.
10)Какими нитками пришивают пуговицы на ножке?
а)в цвет ткани б) в цвет пуговицы в) все равно.
Слайд 30Выполнение практических работ.
Вводный инструктаж:
а)Демонстрация эталонного пришивания пуговиц, крючков и кнопок; б)Показ трудовых приемов по пришиванию.
Самостоятельная работа: а)Пришивание пуговиц с 2-я; 4-я отверстиями и на ножке; б)Пришивание кнопок; в)Пришивание крючков.
Целевые обходы: а)Проверка организации рабочих мест и соблюдение Т.Б.; б)Проверка правильности выполнения трудовых приемов; в)Проверка правильности выполнения работы.
Слайд 31Заключительный инструктаж:
Подвести итоги работы за день:
1)Показать лучшую работу, 2)Разобрать ошибки, 3)Выставить оценки.
Домашнее задание: пришить оторванные пуговицы на своих вещах.
Слайд 32Ответы на вопросы пройденного материала.
Петли бывают: прорезные, нитяные, обтачные, из вытачного
шнура и прямой полоски ткани.
Размер прорезной петли равен: для плоских пуговиц- диаметр+0,2см; для сферических- диаметр+0,5см.
Первую петлю намечают на расстоянии диаметра пуговицы, от верха изделия.
Во время примерки.
Обязательно намечают петлю на линии груди.
Расстояние между петлями должно быть 4-12см.
Диаметр пуговицы + 1,3см.
Два диаметра пуговицы + 4см.
Горизонтально и под углом к борту.
Вертикально.
Слайд 33Ответы на вопросы нового материала:
1-Б
2-В 3-А 4-А 5-А,В
6-Б,Г 7-Б 8-В 9-Б 10-А
Критерии оценки практической работы.
Закрепка на ткани не более 0,2 см., аккуратная.
Ножка из ниток у плоской пуговицы упругая.
Нитяная ножка соответствует толщине ткани.
Нитки выведены между двух слоев ткани.
Стежки на кнопке расположены друг на друге.
Нитки верхней части кнопки не видны с лицевой стороны изделия.
Стежки на крючке расположены друг на друге.
Нитки крючка не видны с лицевой стороны изделия.
Работа выполнена аккуратно.
Слайд 34Для выполнения поставленной
задачи учащимися оптимально
использовать частично-поисковый
метод, который:
Позволяет на
основе полученных знаний самостоятельно составлять алгоритм выполнения работы и повысить своё профессиональное самообразование.
Помогает учащимся использовать полученные знания и умения в новых условиях рыночной экономики.
Слайд 35ВЫВОД:
Умение выжить в новых экономических условиях требуют от учащегося не только
теоретических знаний по общеобразовательным предметам, но и профессионального образования. Тема «Прикрепление фурнитуры»помогает учащимся закрепить полученные знания и навыки, подвигая к выполнению более сложных работ.
В настоящее время портной в массовом производстве специальность не востребованная, но высокие профессиональные навыки дают возможность для развития индивидуальной трудовой деятельности и в частном бизнесе.
Слайд 36СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
П.Р.Атутова «Дидактика технологии образования. Книга для учителя», ПОСОРАО, 1998г.
А.Т.Труханова «Основы
швейного производства», М., Просвещение, 1989г.
«Формирование умения учиться на уроках «Технологии», г.Владимир, ВГПУ, 1999г.
С.Э.Маркуцкая «Технология в схемах, таблицах, рисунках», Экзамен, 2008г.
В.А.Панкратова «Производственное обучение портных», М., Высшая школа, 1979г.
Журнал «Школа и производство».
Н.В.Ерзенкова «Шьём перешиваем», г.Минск, Книжный дом, 2005г.
«Лоскутное шитьё», «Никола-пресс», 2006г.
Л.П.Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды», М., Просвещение, 1990г.
Материалы из сети Интернет.