Презентация, доклад на тему Технология личностно-ориентированного обучения и развития

Содержание

Якиманская Ирина СергеевнаДоктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологических основ проектирования личностно-ориентированной системы обучения Института педагогических инноваций РАО 

Слайд 1«Личностно–ориентированное развивающее обучение» (И.С.Якиманская)

Работу выполнила воспитатель :

1кв.катФоменко С.Г.


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида: школа-интернат №19 городского округа Коломна Московской области

«Личностно–ориентированное развивающее обучение» (И.С.Якиманская)  Работу выполнила воспитатель :

Слайд 2Якиманская Ирина Сергеевна
Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологических основ проектирования

личностно-ориентированной системы обучения Института педагогических инноваций РАО 


Якиманская  Ирина СергеевнаДоктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологических основ проектирования личностно-ориентированной системы обучения Института педагогических

Слайд 3
В концепции И. С. Якиманской целью личностно-ориентированного образования является создание необходимых

условий (социальных, педагогических) для раскрытия и последующего целенаправленного развития индивидуально-личностных черт ребенка, их "окультуривание", превращение в социально значимые формы поведения, адекватные выработанным обществом социокультурным нормам.
В концепции И. С. Якиманской целью личностно-ориентированного образования является создание необходимых условий (социальных, педагогических) для раскрытия и

Слайд 4Принципы личностно-ориентированного обучения
принцип самоактуальности;
принцип индивидуальности;
принцип субъектности;
принцип выбора;
принцип творчества и успеха;
принцип веры,

доверия и поддержки.
Принципы личностно-ориентированного обученияпринцип самоактуальности;принцип индивидуальности;принцип субъектности;принцип выбора;принцип творчества и успеха;принцип веры, доверия и поддержки.

Слайд 5В основе дидактики лежала предметная дифференциация, направленная на выявление предпочтений ученика

в работе с материалом разного предметного содержания, на интерес к его углубленному изучению, ориентации ученика на занятия разными видами предметной (профессиональной) деятельности.
Проектирование предметной дифференциации строилось на учете сложности и объема учебного материала (задания повышенной/пониженной трудности).
В основе дидактики лежала предметная дифференциация, направленная на выявление предпочтений ученика в работе с материалом разного предметного

Слайд 6
Для предметной дифференциации учеными, педагогами и методистами разрабатывались факультативные курсы, программы

спецшкол: языковые, математические, биологические; открывались классы с углубленным изучением определенных учебных предметов (их циклов): гуманитарные, физико-математические, естественно-научные и т. п.; создавались условия для овладения различными видами предметно-профессиональной деятельности: политехническая школа, УПК, различные формы сочетания обучения с общественно-полезным трудом.
Для предметной дифференциации учеными, педагогами и методистами разрабатывались факультативные курсы, программы спецшкол: языковые, математические, биологические; открывались классы

Слайд 7
В центре внимания личностно-ориентированных технологий -

уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются:
«развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».
В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится

Слайд 8 Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса.


Он предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. В связи с этим следует выделить идею личностного подхода, суть которой в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать воспитателю в своей работе.
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса.    Он предполагает не

Слайд 9
Очень важным фактором в личностно – ориентированном воспитании является индивидуальная

работа.

Это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Разнообразная по содержанию и формам образовательная среда даёт возможность раскрыть себя, самореализоваться. Этому способствует созданная в нашем учреждении система мероприятий для всестороннего развития обучающихся во внеурочной деятельности.
Очень важным фактором в личностно – ориентированном воспитании является индивидуальная работа. Это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с

Слайд 10 В школе работает много различных кружков, спортивных секций по

интересам, с тем, чтобы каждый мог выбрать для себя занятие во внеурочное время для развития своих индивидуальных способностей.

В школе работает много различных кружков, спортивных секций по интересам, с тем, чтобы каждый мог

Слайд 12 Групповые занятия в системе личностно - ориентированного образования

предполагают широкое использование методов воспитания и обучения:
-использование персональных компьютеров;
-свободное перемещение обучающихся в процессе самоподготовки,
- различную расстановку индивидуальных парт для коллективных или фронтальных занятий.
Основным моментом на занятиях является создание ситуации успеха, подбор заданий и информаций с учетом психофизических особенностей каждого.

Групповые занятия в системе личностно - ориентированного образования предполагают широкое использование методов воспитания и

Слайд 15
приемы актуальности субъективного опыта обучающихся;
методы диалога;
приемы создания ситуации коллективного и индивидуального

выбора;
игровые методы;
рефлективные приемы и методы;
методы диагностики и самодиагностики.
методы проекта.

Методы, которые используются воспитателями
в развитии обучающихся:


приемы актуальности субъективного опыта обучающихся;методы диалога;приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;игровые методы;рефлективные приемы и методы;методы диагностики

Слайд 16Проектная деятельность - это искорка, зажигающий факел любознательности. Возможности метода проектов

для развития личности и социализации обучающихся выявляются через анализ структуры деятельности воспитателя и обучающихся, когда он сам определяет деятельность, открывает для себя новые знания, выбирает новые пути решения, экспериментирует, несет ответственность.
Проектная деятельность - это искорка, зажигающий факел любознательности. Возможности метода проектов для развития личности и социализации обучающихся

Слайд 18Каждый обучающийся – индивидуальность: кто-то хорошо умеет писать стихи, кто-то —

танцевать, кто-то знает математику лучше других, а кто-то читает много книг...
Наша задача - помочь ребёнку раскрыться.
Основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.
Каждый обучающийся – индивидуальность: кто-то хорошо умеет писать стихи, кто-то — танцевать, кто-то знает математику лучше других,

Слайд 20 Репетиции спектаклей, общешкольных мероприятий имеют большое значение

в воспитании обучающихся, так как во время их проведения они общаются и незаметно для себя демонстрируют то, что умеют. Распределение ролей происходит, учитывая индивидуальные способности и желания каждого. На таких мероприятиях нет деления на способных и неспособных — роли доступны всем, а не только одарённым.
Репетиции спектаклей, общешкольных мероприятий имеют большое значение в воспитании обучающихся, так как во

Слайд 21Результаты:
1.Создание ситуации успеха;
2.Расширение способностей и перспектив ребёнка
3.Происходит раскрепощение детей;
4.Повышение уровня

ценностно-смыслового развития и самореализации личности;
5.Формирование способностей к нравственной саморегуляции поведения;
6.Развитие личностной, интеллектуальной, речевой активности;
7.Овладение опытом социального поведения для наиболее полной реабилитации и интеграции в социуме;
8.Повышение качества знаний.


Результаты: 1.Создание ситуации успеха;2.Расширение способностей и перспектив ребёнка3.Происходит раскрепощение детей;4.Повышение уровня ценностно-смыслового развития и самореализации личности;5.Формирование способностей

Слайд 22
Только коллектив педагогов-единомышленников, способен связать воедино личность, личностные качества, личностное развитие

и саморазвитие обучающегося. Усилия педагогики направленно на становление такого педагога, которого можно спросить: «А чем вы сейчас заняты?» и в ответ услышать: «Помогаю рождаться личности».

В воспитании всё дело в том, кто воспитатель!
Д. Писарев
Только коллектив педагогов-единомышленников, способен связать воедино личность, личностные качества, личностное развитие и саморазвитие обучающегося. Усилия педагогики направленно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть