Презентация, доклад на тему Технологическая карта урока технологии – современная форма планирования

Содержание

ФГОСЯвляясь современными учителями, мы с вами знаем, что с позиций нового федерального государственного образовательного стандарта – стандарта второго поколения, результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты.

Слайд 1Учитель технологии
МОУ Барановская СОШ
О.А.Зиновьева

Технологическая карта урока технологии – современная форма планирования

Учитель технологииМОУ Барановская СОШО.А.ЗиновьеваТехнологическая карта урока технологии – современная форма планирования

Слайд 2ФГОС
Являясь современными учителями, мы с вами знаем, что с позиций нового

федерального государственного образовательного стандарта – стандарта второго поколения, результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты.
ФГОСЯвляясь современными учителями, мы с вами знаем, что с позиций нового федерального государственного образовательного стандарта – стандарта

Слайд 3Для того чтобы приблизиться к решению одной из важнейших задач: "формирование

универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию", обозначенных новым стандартом, необходимо решать многие методические проблемы при обучении: развивать отдельные блоки УУД, все блоки в целом, диагностировать метапредметные результаты обучения, и всё это надо сделать на уроке!
Для того чтобы приблизиться к решению одной из важнейших задач:

Слайд 4Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:
“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если

Слайд 5Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации

урока миновали. Время «готовых» уроков отошло. 
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать урок, развивая понимание приобретаемых знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков отошло. Новизна

Слайд 6 “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен.
Технологическая

карта урока – что это? 

Каковы её преимущества?

Структура?

Как её правильно составить?

Тема выступления «Технологическая карта урока технологии – современная форма планирования»

То есть с конспекта или, говоря современным языком

с технологической карты учебного занятия

“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен. Технологическая карта урока –

Слайд 7Наберись смелости и сделай попытку! (притча)
Что объединяет смысл этой притчи и

подход к современному образованию?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

https://www.youtube.com/watch?v=KUI1V96CB2M

Психолого-педагогическими основаниями конструирования урока является системно-деятельностный подход, что соответствует ключевым особенностям ФГОС.

Наберись смелости и сделай попытку! (притча)Что объединяет смысл этой притчи и подход к современному образованию? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬhttps://www.youtube.com/watch?v=KUI1V96CB2M Психолого-педагогическими

Слайд 8https://www.youtube.com/watch?v=KUI1V96CB2M

https://www.youtube.com/watch?v=KUI1V96CB2M

Слайд 9Что такое технологическая карта урока?
Технологическая карта урока - это новый вид методической

продукции,  обеспечивающий эффективное  и качественное преподавание  учебных курсов  в школе и возможность достижения  планируемых результатов освоения основных  образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение  сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Что такое технологическая карта урока?Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции,  обеспечивающий эффективное  и качественное преподавание

Слайд 10Каковы её преимущества?

Технологическая карта позволяет:
увидеть учебный материал целостно и системно;
осмыслить и спроектировать последовательность работы с учётом цели и темы урока;
гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;
согласовать действия учителя и учащихся;
организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения;
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Каковы её преимущества?

Слайд 11«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили   вчера,

мы украдём у  детей  завтра»   Джон Дьюи

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
· учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
· используются эффективные методы работы с информацией;
·организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
·обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили   вчера, мы украдём у  детей  завтра»  

Слайд 12Структура?
  Структура технологической карты включает:
1) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3) Содержание этапа.
4)

Деятельность учителя.
5) Деятельность учащихся.
6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)
7) Результат (формируемые УУД, продукт).
Структура?  Структура технологической карты включает:1) Название этапа урока.2) Цели этапа урока.3) Содержание этапа.4) Деятельность учителя.5) Деятельность учащихся.6) Формы работы

Слайд 13Как правильно составить технологическую карту урока?
Обязательные действия учителя при конструировании ТК
Необходимо

четко обозначить тему, цель и задачи урока. Цель урока определяется планируемым результатом урока и путями реализации. Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство»,  и т.д. В формировании  цели следует избегать глагольных форм.
Задача –данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута  в преобразовании этих условий, согласно определенной процедуре. Задачи могут возникать в практической деятельности или создаваться преднамеренно (учебные, игровые и т.д). Организованная последовательность задач  образует программу деятельности. Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос «Что надо делать, чтобы достичь цели урока? Таким образом, задачи должны начинаться с глаголов – «повторить», «проверить»,  «объяснить», «научить», «сформулировать», «воспитывать» и пр.
Как правильно составить технологическую карту урока?Обязательные действия учителя при конструировании ТКНеобходимо четко обозначить тему, цель и задачи

Слайд 14Сразу необходимо предусмотреть планируемые результаты урока. В формировании планируемых результатов также

необходимо единообразие и соответствие задачам: сколько задач – столько и планируемых результатов должно быть.
Очень важный этап урока – рефлексия. Это обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности  учащихся. Существуют различные формы проведения рефлексии на уроке. Применение рефлексии в конце урока дает возможность оценить  активность каждого  на разных этапах урока.
Каждый оценивает свой вклад в достижение  поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранной формы  работы:
- сегодня я узнал на уроке…
- было интересно…
- я понял, что…  
- я легко справился с …
Все эти моменты должны быть отражены в технологической карте.
Сразу необходимо предусмотреть планируемые результаты урока. В формировании планируемых результатов также необходимо единообразие и соответствие задачам: сколько

Слайд 15Структурные компоненты  технологической карты урока. 
I . Блок целеполагания:
- Тема урока;
- Цель

урока;
- Планируемый результат;
- Личностноформирующая направленность урока.
II. Блок инструментальный:
- Задачи урока;
- Тип урока;
- Учебно-методический комплекс.
III. Блок организационно-деятельностный:
- Таблица-схема «Организационная структура урока»;
- Диагностика результатов урока;
- Домашнее задание.
Структурные компоненты  технологической карты урока. I . Блок целеполагания:- Тема урока;- Цель урока;- Планируемый результат;- Личностноформирующая направленность урока.II.

Слайд 16 Технологическая карта сохраняет, что очень важно учителю, в качестве инвариантов фундаментальные

образовательные объекты по изучаемому курсу, технологические этапы и эвристические процедуры обучения. Технологическая карта обеспечивает достижение одних и тех же целей oбyчения различными формами и методами занятий, которые применяются в качестве вариативных средств, дополняющих и достраивающих инвариантную структуру до уникального в каждом случае варианта обучения.

"Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"
Э. Хаббард

 Технологическая карта сохраняет, что очень важно учителю, в качестве инвариантов фундаментальные образовательные объекты по изучаемому курсу, технологические

Слайд 17 «Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли» великий педагог-практик Василий Александрович Сухомлинский



Помните об этом всегда, когда готовитесь к урокам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей педагогической деятельности. Спасибо за внимание.

«Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть