Слайд 1Структура написания
творческого проекта
по технологии
Разработала:
учитель технологии
Фархутдинова Анна Николаевна
2018г.
Слайд 2
Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.
На титульном листе указывается:
-полное
наименование учебного заведения
-название творческого проекта
-фамилия и имя учащегося, класс
-фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
-город или поселок
-год выполнения работы
Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!
Титульный лист
Слайд 3
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
Творческий
проект
«Лоскутное одеяло»
Автор: Глотко Александра
учащаяся 7 «Б» класса
Руководитель: Фархутдинова А. Н
учитель технологии
Набережные Челны
2018
20мм
15мм
10мм
15мм
16пт
24пт
28пт
14пт
14пт
Слайд 4План
1.1.Возникновение проблемы. Решение. Альтернатива идей. Обоснование темы проекта
1.2. Цель. Задачи
1.3. Дизайнерская
задача
1.4. Историческая справка
1.5. Звездочка обдумывания
1.6. Перечень необходимых материалов и оборудования
1.7. Предварительный подсчет
I.Организационно-подготовительный этап
Слайд 5II. Конструкторский этап.
2.1. Выработка вариантов.
2.2. Моделирование.
2.3. Эскиз изделия.
2.4. Конструирование. Чертежи
и схемы.
Слайд 6 III. Технологический этап
3.1. Правила
по технике безопасности.
3.2. Технологическая последовательнось изготовления изделия.
3.3. Эколого- экономическое обоснование.
3.4. Расчет себестоимости изделия.
3.5. Покупательская способность изделия.
3.6. Инструктаж по эксплуатации изделия.
Слайд 7 IV. Заключительный этап.
4.1. Реклама. Товарный
знак.
4.2. Анализ выполненной работы.
4.3. Использованная литература.
4.4. Приложение с рисунками.
Слайд 81.1.Возникновение проблемы. Решение. Альтернатива идей. Обоснование темы проекта
Ученик рассуждает над выбором
темы проекта. Проблема, рассматриваемая ребенком, должна быть полезной не только самому автору, но и другим людям. Обоснование темы проекта по технологии существенно увеличивает его значимость, позволяет применять результаты на практике.
Предполагается несколько возможных тем, определяются плюсы и минусы.
Слайд 91.2. Цель. Задачи
-Цель изготовления данного продукта (для чего я это делаю
и что хочу получить?)
-Задачи для изготовления продукта (что необходимо сделать и чему научиться для достижения данной цели)
Слайд 101.3. Дизайнерская задача
Дизайнерская задача - это формирование гармоничной предметной среды, наиболее
полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.
Ученику необходимо определить свою дизайнерскую задачу, конкретно к изготавливаемому объекту (значимость, эстетика, функциональность, актуальность)
Слайд 111.4. Историческая справка
Краткое изложение истории изготавливаемого объекта (и техники его исполнения),
за определенный хронологический период
Слайд 121.5. Звездочка обдумывания
На этапе представлений, т.е. обдумывания будущего изделия, можно воспользоваться
специальным приемом, называемым«звездочка обдумывания», для того чтобы ничего не упустить в работе. В «звездочке» отражены основные пункты выполнения творческого проекта, важные для автора.
Слайд 131.6. Перечень необходимых материалов
и оборудования
В данном пункте рассчитываются и фиксируются
в таблицу все материалы и все оборудование, которые затрачиваются на изготовление данного объекта
Слайд 141.7. Предварительный подсчет
Рассчитывается стоимость всех материалов и оборудования и фиксируется в
Слайд 152.1. Выработка вариантов.
Ученик представляет несколько возможных вариантов изготовления проектного изделия,
выбирает лучший и обосновывает свой выбор. Оформляется в таблице:
Слайд 162.2. Моделирование.
Это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления
или
процесса.
Изменение изображения от стандартного до желаемого (изображается несколько вариантов моделирования)
Слайд 172.3. Эскиз изделия.
Эскиз- это условное изображение изделия, нарисованное от руки, без
применения чертежных инструментов.
Слайд 182.4. Конструирование. Чертежи и схемы.
Конструирование-это продуктивный вид деятельности, направленный на
создание определенного предмета.
Чертеж-это условное изображение отдельной детали или изделия, выполненное с использованием чертежных инструментов.
Схема- графический документ, на котором в виде условнвных обозначений или изображений показаны составные части изделия и связи между ними.
Конструирование может быть выполнено в любом из двнных определений.
Слайд 193.1. Правила по технике безопасности.
В данном пункте нужно написать определенные
правила, которые необходимо соблюдать при создании данного изделия, для того чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих.
Слайд 203.2. Технологическая последовательнось изготовления изделия.
Представляет собой обработку и сборку деталей и
узлов в определенной последовательности. Оформляется в таблице:
Слайд 213.3. Эколого- экономическое обоснование.
Экологическое обоснование- непременный элемент оценки, сравнения, экспертизы
проекта. Необходимо с помощью нескольких показателей охарактеризовать совершенство примененных при проектировании технологий.
Экономическое обоснование – необходимо изложить выгодность, анализ, расчет показателей и эффективность приобретения товара для потребителя.
Слайд 223.4. Расчет себестоимости изделия.
Методы расчета себестоимости продукции позволяют увидеть, какие деньги потрачены непосредственно на
изготовление изделия (стоимость метериалов, коммунальных услуг, амортизация инструментов и оборудования). Оформляется в таблице:
Слайд 233.5. Покупательская способность изделия.
Необходимо отметить значимость изготовленного изделия для покупателя, необходимость
приобретения и анализ цены выполненной работы на рынке продаж.
Слайд 243.6. Инструктаж по эксплуатации изделия.
Руководство по эксплуатации – в данном пункте необходимо описать правильное
и безопасное использование выполненной продукции, для увеличения сроков ее службы.
Слайд 254.1. Реклама. Товарный знак.
Реклама- распространение информации об изделии для привлечения внимания к
объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Товарный знак-обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное),служащее для индивидуализации товара.
(придумать для данного изделия)
Слайд 264.2. Анализ выполненной работы.
Процесс проверки проектной документации с целью
оценки способности продукции удовлетворять установленным требованиям,
позволяющий выявлять проблемы и предлагать пути их решений.
Слайд 274.3. Использованная литература.
Список литературы– это перечень всех цитируемых в работе
источников: книг, журнальных статей, данных интернет-ресурсов и т. д. Он размещается после основного текста, его наличие указывает на то, что исследование основано на достоверной и точной информации, а правильное оформление существенно повышает научную ценность проделанной работы и облегчает поиск первоисточника.
Пример заполнения:
1. Балашов А. И. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2011.
Слайд 284.4. Приложение с рисунками.
В приложениях проекта выносятся иллюстративные, поясняющие материалы,
графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта. Приложения проектной работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение 1» и его название.
При наличии приложений в проекте обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.