Презентация, доклад на тему Способы выявления потребностей семьи

Из курса обществознания вы знаете, что семья выполняет ряд существенных функций. Одна из них – экономическая – связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов. Потребность – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Человек испытывает

Слайд 1Способы выявления потребностей семьи
Презентацию подготовил: учитель технологии МКОУ Баганской СОШ №1

Цветкович Т.В.
Способы выявления потребностей семьиПрезентацию подготовил: учитель технологии МКОУ Баганской СОШ №1 Цветкович Т.В.

Слайд 2Из курса обществознания вы знаете, что семья выполняет ряд существенных функций.

Одна из них – экономическая – связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов. Потребность – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Человек испытывает потребности в еде, жилье, одежде, общении, получении знаний, чтении художественной литературы, созерцании произведений искусства и т.д. Ресурсы – это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья.
Семейная экономика – важный элемент технологии ведения домашнего хозяйства. Ее эффективность зависит от экономической грамотности членов семьи. Для успешной организации экономической жизни семьи необходимо прежде всего разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения.
Из курса обществознания вы знаете, что семья выполняет ряд существенных функций. Одна из них – экономическая –

Слайд 3Как правильно определить потребности семьи
Необходимо различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные)

потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред (курение, наркотики, алкоголизм, чрезмерное употребление сладкого и т.д.)
Рациональные потребности семьи зависят от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.
Как правильно определить потребности семьиНеобходимо различать рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только

Слайд 4Уровень благосостояния – это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым

для комфортного и безопасного существования.
Необходимый человеку набор товаров – это так называемая потребительская корзина. В нее входят продукты питания (хлеб, картофель, яйца, мясо, рыба, овощи, фрукты и т.д.), непродовольственные товары (верхняя одежда, белье, обувь, лекарства и т.д.), услуги (жилье, отопление, электроэнергия, услуги культуры и т.д.). При этом продуктов питания, непродовольственных товаров трудоспособному населению требуется больше, чем детям и пенсионерам.
Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, т.к. каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности.
Намечая покупку, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии с потребностями все вещи можно разделить на три категории – необходимые (обязательные), желательные, престижные.
Уровень благосостояния – это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования. Необходимый

Слайд 5Классификация рациональных вещевых потребностей

Классификация рациональных вещевых потребностей

Слайд 6Анализ необходимости покупки (полка книжная деревянная со стеклом)
Такой классификации поддаются все

вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т.д.
Расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.
Проанализируем положительные и отрицательные стороны товара на примере покупки деревянной полки для книг.

Анализ необходимости покупки (полка книжная деревянная со стеклом)Такой классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают:

Слайд 7Технология семейных покупок
Составление списка необходимых товаров;
Сбор информации из различных источников: возможные

варианты, качество товаров, срок службы;
«Привязывание» намеченных покупок к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от походов по ненужным нам магазинам и от лишних соблазнов;
Момент совершения покупки (самый ответственный, но и приятный этап);
Оценка приобретенного товара или услуги;
Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить его потребительский портрет, который учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, ценность, качество, сочетаемость с уже имеющимися вещами.

Технология семейных покупокСоставление списка необходимых товаров;Сбор информации из различных источников: возможные варианты, качество товаров, срок службы;«Привязывание» намеченных

Слайд 8Потребительский портрет товара

Потребительский портрет товара

Слайд 9Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки.
Каждому из нас приходится быть покупателем.

В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот. Кто работает продавцом, не освобожден от «работы» покупателя.
Покупка товара в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки.Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем

Слайд 10Правила покупки товара
Изучите ассортимент
Выбирайте надежного продавца
Сомневаетесь в товаре – не покупайте
Сохраняйте

чек
Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверьте ее исправность, работоспособность, а также наличие гарантийного талона
Правила покупки товараИзучите ассортиментВыбирайте надежного продавцаСомневаетесь в товаре – не покупайтеСохраняйте чекПокупая аппаратуру, бытовую технику, проверьте ее

Слайд 11Домашнее задание:
Определите и запишите положительные и отрицательные качества двух приобретенных вами

вещей (см. потребительский портрет товара)
Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьника. Посоветуйтесь с родителями, чем бы вы могли помочь своей семье.
Из курса обществознания вспомните «Пирамиду потребностей» А.Маслоу. Какие потребности лежат в ее основании? Какие находятся на вершине пирамиды? Составьте такую же пирамиду применительно к вашей семье.
Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.)
Домашнее задание:Определите и запишите положительные и отрицательные качества двух приобретенных вами вещей (см. потребительский портрет товара)Составьте перечень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть