Презентация, доклад на тему Современный урок. Каким ему быть?

Содержание

КУЗЬМИНА М.В., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИЯ№1 Г.ХАБАРОВСКА Выступление на педагогическом совете.

Слайд 1Современные требования к качеству урока- ориентир модернизации урока.
Если мы будем учить

сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
Современные требования к качеству урока- ориентир модернизации урока.Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

Слайд 2КУЗЬМИНА М.В., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИЯ№1 Г.ХАБАРОВСКА
Выступление на педагогическом

совете.
КУЗЬМИНА М.В., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИЯ№1  Г.ХАБАРОВСКА  Выступление на педагогическом совете.

Слайд 3
Урок- главная составная учебного процесса.

Каковы современные требования к
качеству урока?

Урок- главная составная учебного процесса.Каковы современные требования к качеству урока?

Слайд 4Качество -
степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия и т.п., соответствия тому,

какими они должны быть.

Каким должен быть современный урок?
Качество -степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия и т.п., соответствия тому, какими они должны быть.Каким должен быть

Слайд 5Какой урок можно считать современным?
Обучающий умению эффективно действовать в нестандартной ситуации

на основе целостной картины мира.
Воспитывающий высшие ценности, смыслы, «самопроцессы»,субъективность.
Развивающий деятельность, мышление,
рефлексию.
Какой урок можно считать современным?Обучающий умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира.Воспитывающий высшие

Слайд 6От чего зависит качество урока?
Парадигма образования

Компетентностный подход:
главное -личностный результат.

Происходит поворот всего

образовательного сообщества на результат.
От чего зависит качество урока?Парадигма образованияКомпетентностный подход:главное -личностный результат.Происходит поворот всего образовательного сообщества на результат.

Слайд 7Необходимы изменения в определении целей, структуры и функций урока
Урок должен быть

направлен на получение результатов
личностных
предметных
метапредметных

Необходимы изменения в определении целей, структуры и функций урокаУрок должен быть направлен на получение результатовличностныхпредметныхметапредметных

Слайд 8Компетентностный подход
Знания существуют в виде деятельности, а не только информации о

ней.
Умения могут быть применены к решению разного рода задач.
Компетенции осознаны и не автоматизированы, что позволяет действовать не только в привычной обстановке, но и в новой нестандартной.

Компетентностный подходЗнания существуют в виде деятельности, а не только информации о ней.Умения могут быть применены к решению

Слайд 9Компетенции должны демонстрироваться в действии
Знания (знаю, что, почему и как делать)
Умения

и навыки ( умею и могу делать)
Личностно- деловые качества (способен
делать эффективно)





Компетенции должны демонстрироваться в действииЗнания (знаю, что, почему и как делать)Умения и навыки ( умею и могу

Слайд 10Компетенции должны демонстрироваться в действии
Мотивация и целевые установки (хочу и буду

делать)
Опыт (делал и уверен, что смогу сделать вновь)
Потенциал (могу делать в будущем)
Компетенции должны демонстрироваться в действииМотивация и целевые установки (хочу и буду делать)Опыт (делал и уверен, что смогу

Слайд 11Качественная составляющая современного урока:
активная (самостоятельная ) учебная деятельность учащихся.

Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.
Качественная составляющая современного урока:активная (самостоятельная ) учебная деятельность учащихся.   Современный урок – это такой урок,

Слайд 12Компетенции---Компетентность
Компетенция как объективная характеристика человека должна пройти через деятельность, чтобы стать

компетентностью.
Компетентность понимается как знание в действии.
Необходимы изменения в определении целей, структуры и функций урока.
Компетенции---КомпетентностьКомпетенция как объективная характеристика человека должна пройти через деятельность, чтобы стать компетентностью.Компетентность понимается как знание в действии.Необходимы

Слайд 13Современная дидактическая структура урока
Структура основана на логике познания:
Актуализация(1.мотивационная,

2.содержательная)
Изучение нового материала
Применение
Современная дидактическая структура урока  Структура основана на логике познания:Актуализация(1.мотивационная,

Слайд 14Структура и логика содержания:
Теория в практике (а не от теории к

практике)
Общее в частном (а не от частного к общему)
Целое в части (а не от частей к целому)
От задачи к проблеме, от проблемы к знанию(а не знание без проблем)
Структура и логика содержания:Теория в практике (а не от теории к практике)Общее в частном (а не от

Слайд 15Основные требования к современному уроку
приоритет развивающих целей перед познавательными;
проблемное построение содержания

образования;
деятельностный подход в обучении;
рефлексивная направленность;
высокая мотивация.
Основные требования к современному урокуприоритет развивающих целей перед познавательными;проблемное построение содержания образования;деятельностный подход в обучении;рефлексивная направленность;высокая мотивация.

Слайд 16От чего зависит качество современного урока?
Акцент на умении применять знания.
Знания –

средство развития личности.
Результативность учебного занятия определяется продуктом, результатом активной деятельности учащихся по усвоению компетенций и личностных качеств.
От чего зависит качество современного урока?Акцент на умении применять знания.Знания – средство развития личности.Результативность учебного занятия определяется

Слайд 17От кого зависит качество урока?

Качество системы образования не может быть

выше качества работающих в ней учителей.
От кого зависит качество урока? Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей.

Слайд 18Учитель управляет
качеством
урока

Учитель управляет качеством урока

Слайд 19Компетентностная модель современного учителя.
Ценности, принципы и цели.
Профессиональные качества.
Ключевые компетенции.
Педагогические методы, способы

и технологии.
Профессиональные позиции.

Компетентностная модель современного учителя.Ценности, принципы и цели.Профессиональные качества.Ключевые компетенции.Педагогические методы, способы и технологии.Профессиональные позиции.

Слайд 20Критерий 7
Компетентность педагога при реализации образовательной программы на уроке.

Критерий 7Компетентность педагога при реализации образовательной программы на уроке.

Слайд 21Критерий 7.2.1.
Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока.

Критерий 7.2.1.Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока.

Слайд 22Критерий 7.2.2.
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся

Критерий 7.2.2.Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся

Слайд 23Критерий 7.2.3.
Компетентность педагога в содержании деятельности
( уровень владения учебным материалом

по предмету)
Критерий 7.2.3.Компетентность педагога в содержании деятельности ( уровень владения учебным материалом по предмету)

Слайд 24Критерий 7.2.4.
Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности)

Критерий 7.2.4.Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности)

Слайд 25Критерий 7.2.5.
Компетентность педагога в области профессионально –педагогической позиции и личностных качеств.

Критерий 7.2.5.Компетентность педагога в области профессионально –педагогической позиции и личностных качеств.

Слайд 26Оптимизация усвоения учебного материала на уроке
Структуриро-
ванный
учебный
материал
Здоровьесберегающая среда
Управленческая компетентность учителя
Ресурсы

индивидуализации

Технологические: технологии обучения, решающие проблему

Стиль общения

Структура урока, кабинет

Учет ЗАР и ЗБР каждого ученика

Приоритет социализирующих и развивающих целей




Технические:
ПК, видео и т.д.

Информационно-дидактические: ИКУ ученика, памятки, карточки для инд. работы и т.д.

Оптимизация усвоения учебного материала на урокеСтруктуриро-ванный учебный материалЗдоровьесберегающая средаУправленческая компетентность учителяРесурсы индивидуализацииТехнологические: технологии обучения, решающие проблемуСтиль общенияСтруктура

Слайд 27

Качество подготовки учащихся по той или иной

учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической
наполненностью,технологичностью, атмосферой, компетентностью педагога.
Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем

Слайд 28Ясно одно:

без качественного урока невозможна модернизация образования.

Ясно одно:   без качественного урока невозможна модернизация образования.

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть