Слайд 2Основное направление
На данный момент современному обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди,
которые способны:
анализировать свои поступки, действия;
самостоятельно принимать решения, понимая их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способными к сотрудничеству;
иметь чувство ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Слайд 3
Требования фгосс
В чем же новизна современного урока технологии в условиях введения
стандарта второго поколения?
Слайд 4Совместно деятельностный подход
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
Постепенно
преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Слайд 5Современный урок — это:
Урок с использованием техники (компьютер, проектор,
интерактивная доска…..);
Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
Урок, содержащий разные виды деятельности;
Урок, на котором ученику должно быть комфортно;
Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
Слайд 6 Современный урок развивает у детей креативное мышление;
Современный урок
воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Слайд 7Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии
результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
Слайд 8 Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для
этого специальные приёмы.
На уроке происходит формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся;
Учитель стремится оценивать видимые успехи каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные достижения;
Учитель заранее планирует коммуникативные задачи урока;
Слайд 9Учитель принимает и поощряет собственную позицию ученика, его личное мнение, а так же
обучает корректным формам их выражения;
Стиль, тон отношений, которые задаются на уроке, помогают создать атмосферу сотрудничества и психологического комфорта;
На уроке происходит глубокое личностное воздействие «учитель-ученик», через отношения, совместную деятельность и т. д..
Слайд 10Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения
решает комплекс задач.
Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, мультимедийные материалы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
Слайд 11На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания
предложений реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.
Слайд 12Методы и формы современного урока
ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 13 Метод проектов
Метод проектов — это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся,
осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Слайд 14Классификация проектов
по продолжительности
Мини — проекты могут укладываться в один урок или
менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4–6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30–40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект — от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
Слайд 15
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ позволяет:
развивать умение учащихся ориентироваться
в информационных потоках окружающего мира;
развивать умение, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
овладевать практическими способами работы с информацией;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Слайд 16 Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающее обучение направлено на — обеспечение психического здоровья
учащихся.
Опирается на — природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Достигается через :
учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу;
создание условий для самовыражения учащихся;
инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к — предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Слайд 17Портфолио
Основными задачами применения портфолио являются:
повышение качества образования в школе;
поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, и другие;
Слайд 18формирование адекватной самооценки у обучающихся;
Слайд 19Отношение учителя к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности
каждого ребенка — вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Слайд 20
Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен,
начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Педагог сможет реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умение быстро перестраиваться.