Презентация, доклад на тему СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА

Содержание

Эпиграф «Ученики простят своим учителям и строг и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге мастерство,

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА»

Выполнила: Рыбакова Нина Николаевна
Учитель технологии высшей категории
МОАУ «СОШ№62»
Город Оренбург- 2019 год

если человек не знает, 
к какой пристани держать путь,
для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА»Выполнила:

Слайд 2Эпиграф
«Ученики простят своим учителям и строг
и сухость,

и даже придирчивость,
но не простят плохого знания дела.
Выше всего они ценят в педагоге мастерство,
квалификацию, золотые руки,
глубокое знание предмета, ясную мысль».
А. С. Макаренко
Только когда профессия по душе,
когда у человека есть интерес к тому
делу, которое он делает, когда он влюблён
в свою работу, - только тогда он может
черпать радости в своём труде.
Н.К. Крупская
Эпиграф «Ученики простят своим учителям и строг   и сухость, и даже придирчивость,

Слайд 4Цель: Создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников нашей школы на

ступени основного общего образования

Задачи:
Формирование у учащихся:
объективных представлений о себе, как субъекте собственной деятельности (прежде всего образовательной и профессиональной);
представлений о требованиях современного общества к выпускникам общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования;
Овладение учащимися:
способами проектирования и реализации индивидуальных образовательных проектов;
способами установления образовательных коммуникаций со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности с целью получения и освоения образовательным контентом;
способами и приемами принятия адекватных ответственных решений о выборе индивидуального и профессионального маршрута;
способами работы с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.

Цель: Создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников нашей школы на ступени основного общего образованияЗадачи: Формирование у

Слайд 5Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый

выпускник без исключения

Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы,) и земледельный (крестьяне).
В течение XVII -XIX вв. сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические. Они существуют и сейчас, но к ним прибавился целый ряд проблем, связанных с переходом нашего общества к рыночным отношениям, что делает задачу выбора профессии особенно сложной.

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый выпускник без исключения Нашему далекому предку

Слайд 6Профессии 21 века

Профессии 21 века

Слайд 7В мире насчитывается более 40 тысяч профессий

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий

Слайд 8Востребованные профессии XXI века
1 Программист
2 Секретарь-референт со знанием иностранных

языков
3 Инженер-технолог
4 Бухгалтер
5 Дизайнер
6 Менеджер по продажам
7 Менеджер по рекламе
8 Менеджер офиса
9 Юрист
10 Логистик

Востребованные профессии XXI века1 	Программист 	 2 	Секретарь-референт со знанием иностранных языков 	 3 	Инженер-технолог 	 4

Слайд 9"Технология"— основная практикоориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая с различными

сферами общественного производства и в наибольшей степени способствующая нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения; это область знаний, способная формировать у учащихся умения видеть, ставить и решать актуальные задачи, стоящие перед людьми постиндустриального социума.

Слайд 10В рамках "Технологии" происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников

на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым, немаловажной особенностью предмета, является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. В связи с этим, меняется технология работы учителя, т.к. требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированнный характер, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения.    

В рамках

Слайд 11Востребованные профессии XXI века
1 Программист
2 Секретарь-референт со знанием иностранных

языков
3 Инженер-технолог
4 Бухгалтер
5 Дизайнер
6 Менеджер по продажам
7 Менеджер по рекламе
8 Менеджер офиса
9 Юрист
10 Логистик

Востребованные профессии XXI века1 	Программист 	 2 	Секретарь-референт со знанием иностранных языков 	 3 	Инженер-технолог 	 4

Слайд 12 Профориентация в школе реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу

с учащимися

Помощь учителя технологии в ситуации выбора профессии учащимися предполагает, такую организацию их деятельности на уроках, которая бы включала: получение знаний о себе (образ «я»), получение знаний о профессии, соотношение знаний о себе и знаний о профессии (профессиональная проба).
Наиболее распространенными методами профориентации на уроках технологии, активизирующими позицию учащегося, являются методы профессиональной диагностики, метод диагностической беседы, метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные лекции, конкурсы, выстави, экскурсии, психологические практикумы, анкетирование учащихся

Профориентация в школе реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися

Слайд 13Я концепция
Для успешного выбора профессии у учащихся должны быть сформированы идейные

и нравственные мотивы, определенные знания, трудовые навыки, чтобы выбор был осознанным, самостоятельным, обоснованным и правильным.

Я концепцияДля успешного выбора профессии у учащихся должны быть сформированы идейные и нравственные мотивы, определенные знания, трудовые

Слайд 14Профессиограмма
1.Общая характеристика профессии.
2.Производственная характеристика профессии.
3.Содержание и характер труда.
4.Необходимые знания и умения.
5.Требования,

предъявляемые профессией.
6.Условия труда.
7.Сведения о возможности получения профессии.

Профессиограмма1.Общая характеристика профессии.2.Производственная характеристика профессии.3.Содержание и характер труда.4.Необходимые знания и умения.5.Требования, предъявляемые профессией.6.Условия труда.7.Сведения о возможности получения

Слайд 15 Успешный выбор профессии обеспечивается наличием и совпадением трёх факторов:

ВОЗМОЖНОСТИ

ВЛЕЧЕНИЕ(интерес)

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Успешный выбор профессии обеспечивается наличием и совпадением трёх факторов:  ВОЗМОЖНОСТИВЛЕЧЕНИЕ(интерес)ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Слайд 16пространство желаний,
целей,
интересов,
стремлений

ХОЧУ

пространство желаний, целей, интересов, стремленийХОЧУ

Слайд 17

Возможности личности:
Способности
Уровень знаний
Психологические особенности личности
Состояние здоровья

МОГУ


Слайд 18Формула выбора профессии Хочу + Могу + Надо = Профессиональный выбор

пространство запросов
от рынка труда,
социально-экономические
проблемы,
тенденции в развитии
мировой экономик

НАДО

Формула выбора профессии Хочу + Могу + Надо = Профессиональный выбор

Слайд 19Опросник
1. Какой объект деятельности тебя привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые, ученики

и студен ты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники)
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, ко ды, чертежи, иностранные языки, языки про граммирования)
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
1.4.    Техника (механизмы, станки, здания, конст рукции, приборы, машины)
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись)
1.6.  Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорас тущие, декоративные)
1.8.  Продукты питания (мясные, рыбные, молоч ные, кондитерские и хлебобулочные изде лия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, во доемы, месторождения)
 
2. Какой вид деятельности тебя привлекает?
2.1.   Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2.2.   Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
2.3.   Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4.   Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5.   Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
2.6.   Производство (изготовление продукции)
2.7.   Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8.   Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9.   Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)
Опросник1. Какой объект деятельности тебя привлекает?1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студен ты, клиенты и пациенты,

Слайд 20ПРОФЕССИОНАЛ - ЭТО

ПРОФЕССИОНАЛ - ЭТО

Слайд 22Методы профориентации
методы профессиональной диагностики,
метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности,


метод деловых игр, профессиональной пробы,
профориентационные лекции, беседы,
конкурсы, выставки, экскурсии,
психологические практикумы,
тестирование учащихся
Методы профориентацииметоды профессиональной диагностики,метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные

Слайд 24Выявление склонностей учащихся к различным типам профессий
Типы профессий:
«Человек – природа»;
«Человек –

техника»;
«Человек – человек»;
«Человек – знаковая система»;
«Человек – художественный образ».
Дифференцированно-диагностический опросник интересов

Выявление склонностей учащихся к различным типам профессий Типы профессий:«Человек – природа»;«Человек – техника»;«Человек – человек»;«Человек – знаковая

Слайд 25Профориентационные игры
Живой интерес вызывают у учащихся уроки, посвященные деловым играм по

профориентации. Они служат диагностическим методом для определения профессиональной направленности учащихся.
В процессе игры учащиеся реализуют свой личностный потенциал, раскрывают глубинную мотивацию поведения, проявляют истинные потребностно-мотивационные и профессиональные интересы.

Профориентационные игрыЖивой интерес вызывают у учащихся уроки, посвященные деловым играм по профориентации. Они служат диагностическим методом для

Слайд 26Профориентационная карта
Анкетные данные учащегося;

Состояние здоровья, рекомендации врача;

Профессиональный план;
Обоснованность выбора;
Интересы и склонности;
Особенности

характера;
Увлечения;

Заключение.

Профориентационная картаАнкетные данные учащегося;Состояние здоровья, рекомендации врача;Профессиональный план;Обоснованность выбора;Интересы и склонности;Особенности характера;Увлечения;Заключение.

Слайд 27Анкеты
«Увлечения в свободное время» - 5 кл;

«Моя будущая профессия» - 6

– 7 кл;

«Я выбираю профессию» - 8 кл;

«Выявление индивидуальных особенностей своей памяти».

Анкеты«Увлечения в свободное время» - 5 кл;«Моя будущая профессия» - 6 – 7 кл;«Я выбираю профессию» -

Слайд 28Анкетирование
Здравствуйте!
Чтобы сделать мероприятия по профессиональному самоопределению более эффективными, просим

Вас ответить на вопросы анкеты.
Опрос проходит в анонимной форме
 
1) Ваш возраст и класс, в котором обучаетесь: ________________________
2) Укажите Ваш пол:
♦ мужской;
♦ женский
3) В каком регионе Вы проживаете:
____________________________________________________
4) Какие научные направления Вам наиболее интересны:
♦ Гуманитарные
♦ Естественные
♦ Общественные
♦ Прикладные
♦ Технические
♦ Точные
5) Какая сфера деятельности более интересна Вам для будущего трудоустройства (расставьте номера от 1 до 12, где 1 означает наиболее предпочтительную сферу деятельности, а 12 – менее предпочтительную):
♦ Промышленность, строительство;
♦ Образование и наука;
♦ Медицина;
♦ Программирование, IT сфера;
♦ Предпринимательство (открыть собственный бизнес);
♦ Сельское хозяйство;
♦ Журналистика;
♦ Спорт;
♦ Культура (искусство, музыка и т.п.);
♦ Государственная служба (гражданская, военная, федеральная служба других видов, муниципальная)
♦ Иное (укажите свой вариант)__________________________________________________

Анкетирование Здравствуйте! Чтобы сделать мероприятия по профессиональному самоопределению более эффективными, просим Вас ответить на вопросы анкеты.Опрос проходит

Слайд 29Загадки о профессиях
. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор,
Знает он, что я ….
(Шофер)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
(Строитель)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам!
(Маляр)


Загадки о профессиях. Все дороги мне знакомы,     Я в кабине словно дома.

Слайд 30Стихотворение: «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет

тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.

Стихотворение: «Чем пахнут ремёсла»У каждого дела есть запах особый:В булочной пахнет тестом и сдобой.Пахнет маляр скипидаром и

Слайд 31Стихи о профессиях
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень

преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

Стихи о профессияхМного на земле работыВсе попробовать охота.Чтоб профессию иметьНадо лень преодолеть.Очень хорошо учиться».Чтоб могли тобой гордиться.	За

Слайд 32Знакомство с профессиями провожу через:
* презентации,
*

сообщения учащихся,
* информационные карты,
* профессиональные пробы
На протяжении всех лет обучения показываю развитие хозяйственно-экономической жизни, отражаю появление новых профессий, знакомлю с современным социально-экономическим потенциалом страны и города. Полученные знания помогают школьникам ориентироваться при выборе дальнейшего жизненного пути, характера трудовой деятельности.

Знакомство с профессиями    провожу через:  * презентации, * сообщения учащихся, * информационные

Слайд 33Не в Древний Рим ведут дороги. Дороги все ведут           

     домой.

Я мечтаю о небольшом деревянном доме за городом, вокруг которого расположатся широкий двор, детская площадка, беседка и много-много цветов...
Через большие окна в дом льется свет, солнце, радость…
А теперь можно рассказать и о внутреннем убранстве дома.

Не в Древний Рим ведут дороги. Дороги все ведут                 домой. Я

Слайд 34Дизайн
В итоге всей этой работы у детей формируется определенное отношение

к какой-то профессии.
Модуль «Дизайн дома»
5 класс – профессиональная проба «Кухня будущего»
6 класс - профессиональная проба «Что нам стоит дом построить»
7 класс - профессиональная проба «Я -Дизайнер»
8 класс – творческий проект «Дом моей мечты»

Дизайн В итоге всей этой работы у детей формируется определенное отношение к какой-то профессии.Модуль «Дизайн дома»5 класс

Слайд 35Кухня

Кухня

Слайд 36Как много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нём!


Как много в жизни значит Дом!  Как много жизненности в нём!

Слайд 37Гостиная

Гостиная

Слайд 38Спальня

Спальня

Слайд 40При обучении школьников в 5-8-х классах педагогическая деятельность направлена на:
формирование добросовестного

отношения к труду, понимание роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к трудовой деятельности;
актуализацию и развитие интересов, склонностей и способностей школьников;
создание поля самоактуализации детей и младших подростков в различных сферах деятельности;
формирование потребности школьников в профессиональном самоопределении.

При обучении школьников в 5-8-х классах педагогическая деятельность направлена на: формирование добросовестного отношения к труду, понимание роли

Слайд 42Дизайн «Уголок природы» (профессия садовника) 5 класс

Дизайн «Уголок природы»  (профессия садовника) 5 класс

Слайд 43Дизайн сада «Летняя сказка» 5 класс

Дизайн сада «Летняя сказка» 5 класс

Слайд 44Дизайн «Любимая зона отдыха» 6класс

Дизайн «Любимая зона отдыха» 6класс

Слайд 45Дизайн дачи «Мой прекрасный уголок» (профессия ландшафтный дизайнер) 8 класс

Дизайн дачи «Мой прекрасный уголок»  (профессия ландшафтный дизайнер) 8 класс

Слайд 46Профориентация
это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по

оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Профориентацияэто научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении

Слайд 47Современные подходы к формированию УУД
Системно-деятельностный (проблемное обучение) предусматривает: деятельность, нацеленную на результат; 

обратную связь (коррекция, обратная ориентация); учет психолого-возрастных и индивидуальных особенностей  развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности; организацию учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника.
Метапредметный (интегрированный)
   Компетентностно-ориентированный подход к обучению предполагает формирование разнообразных над предметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы. 
Процесс обучения предмету «Технология» основыван на следующих принципах:   - - Принцип личностных приоритетов (ориентация на личность ребенка).    - --Принцип доступности (ориентация на имеющиеся знания и умения учащихся).
Принцип необходимости (изучаемый в конкретных условиях учебный материал должен быть необходим для решения задач последовательного развития учащихся).

Современные подходы к формированию УУДСистемно-деятельностный (проблемное обучение) предусматривает: деятельность, нацеленную на результат;  обратную связь (коррекция, обратная ориентация); учет

Слайд 48Цель концепции модернизации технологического образования и ключевые направления
Целью Концепции модернизации

технологического образования является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам н
научно-технологического развития Российской Федерации.
Ключевые направления:
- создание и использование современных и традиционных технологий,  технологической эволюции, её закономерностей, сущности инновационной деятельности; - получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения анализа потребностей человека; - введение в мир профессий современных и будущих, профессиональное самоопределение.

Цель концепции модернизации технологического образования и ключевые направления Целью Концепции модернизации технологического образования является создание условий для

Слайд 49Приоритетные результаты освоения предметной области «Технология»
- ответственное отношение к труду

и навыки сотрудничества; - владение проектным подходом; - знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач; - знакомство с историей развития технологий, традиционных ремёсел, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов; - знакомство с региональным рынком труда и опытом профессионального самоопределения; - овладение опытом конструирования и проектирования, навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности; - базовыми навыками применения основных видов ручного инструмента как ресурса решения технологических задач, в том числе в быту;. - умением использовать технологии программирования при обработки и анализа данных.

Приоритетные результаты освоения предметной области «Технология»-  ответственное отношение к труду и навыки сотрудничества;

Слайд 50Предпрофильная подготовка школьников формирует:
умение объективно оценивать свои резервы и способности к

продолжению образования по различным профилям;
умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответст­вующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам;
готовность нести ответственность за сделанный выбор;
высокий уровень учебной мотивации на обучение по избран­ному профилю,
готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.
обучения, а также профессионального самоопределения учащихся

Предпрофильная подготовка школьников формирует:умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;умение осознанно

Слайд 51Формы профориентационной работы на уроках технологии
беседа о профессиях, связанных с изучаемым

материалом;
решение различного рода задач с практическим содержанием;
участие в олимпиадах, конкурсах;
просмотр диапозитивов, фрагментов учебных диафильмов и кинофильмов, учебных телепередач, демонстрирующих применение знаний, получаемых при изучении темы или курса, непосредственно в практической деятельности людей;
участие школьников в проектной деятельности;
участие в дистанционных экскурсиях на предприятия, выставках передового опыта;
оформление рефератов, коллажей, презентаций и других пропагандирующих трудовых достижений людей, успехи достижений науки и техники.

Формы профориентационной работы на уроках технологиибеседа о профессиях, связанных с изучаемым материалом;решение различного рода задач с практическим

Слайд 52Комплексное задание: «Основы предпринимательства»
Тема занятия: Деловая игра. «Прибыльная идея. Создание своего

предприятия»
Методические разработки – устава фирмы и бизнес – плана.
Задание для учащихся:
Теоретическое задание.
А. - Выбрать вид и форму предпринимательской деятельности.
Решить какую продукцию будет выпускать фирма.
Разработать товарный знак продукции вашей предполагаемой фирмы.
Дать название фирмы (вывеска).
Определить юридический статус фирмы.
Продумать вопросы управления фирмой.
Менеджмент.
Профессии данного производства.
Создать организационную структуру управления предприятием.
Распределить обязанности между членами коллектива.
Проанализировать возможности рынка.
Прорекламировать свою продукцию.
Разработать документацию. необходимую для создания фирмы (например; Устав фирмы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, лицензию, визитку, акции, облигации и т. п.).
Представить бизнес – план.
Продумать технологический процесс выпускаемой продукции.
Организовать взаимовыгодные связи с другими фирмами.
Реализация товаров и услуг.
Престиж фирмы.

Комплексное задание: «Основы предпринимательства»Тема занятия: Деловая игра. «Прибыльная идея. Создание своего предприятия»Методические разработки – устава фирмы и

Слайд 53Комплексное задание: «Основы предпринимательства»
2. Практическое задание.
Б. - Изготовить образцы выпускаемой продукции.
В.

- Составить кроссворд по теме: «Предпринимательство».
 
3. Оформление работы.
Г. - Работа выполняется в соответствии с методическими рекомендациями.
Д. - Образец прилагается.
 
Пример: Устав фирмы «Основы предпринимательства» Раздел 6. Информация об учредителях
В разделе представляются следующие сведения об учредителях:
Паспортные данные (Ф.И.О.);
Занимаемая должность;
Образование;
Стаж работы.

Комплексное задание: «Основы предпринимательства»2. Практическое задание.Б. - Изготовить образцы выпускаемой продукции.В. - Составить кроссворд по теме: «Предпринимательство». 3.

Слайд 54Комплексное задание: «Семейная экономика»
Тема занятия: «Дизайн интерьера»
Задания для учащихся:
А. - Рассчитайте

стоимость обоев и их количество, необходимое для оклеивания комнаты, имеющей площадь стен 93,6 кв.м. Стандартные размеры рулонов обоев таковы: длина – 10,5 м., ширина – 50 см. Стоимость одного рулона обоев – 250 рублей.
Б. - Рассчитайте стоимость покраски пола этой же комнаты, если длина стены – 10 м.. а ее ширина -8 м. Стоимость банки краски весом 2 кг. – 250 рублей. Определите расход краски на пол.
В. – Профессии строительства.

Комплексное задание: «Семейная экономика»Тема занятия: «Дизайн интерьера»Задания для учащихся:А. - Рассчитайте стоимость обоев и их количество, необходимое

Слайд 55Комплексное задание: «Обязательные платежи»
Задания для учащихся:
А. - Налоги. Рассчитайте сумму выплачиваемого

подоходного налога и заработной платы полученной работником на руки, если он заработал за месяц - 15 000 рублей, а МРОТ составляет – 4 630 рублей. Процентная ставка подоходного налога равна -13 %.
1.Определите сумму заработка облагаемого налога.
2. Подход к решению задания дифферинцированный.
Б. - Ссуды и кредиты. Рассчитайте, сколько денег нужно будет вернуть в банк, если семья берет ссуду – 100 000 рублей под 27% годовых на два года.
В. - Кредит. Во сколько обойдется семье покупка квартиры в кредит на 10 лет под -18 % годовых? Стоимость квартиры – 1 500 000рублей. Величина первого взноса составляет -10% стоимости квартиры. Какими должны быть ежемесячные платежи.
Г. – Профессия экономист банка.

Комплексное задание: «Обязательные платежи»Задания для учащихся:А. - Налоги. Рассчитайте сумму выплачиваемого подоходного налога и заработной платы полученной

Слайд 56Комплексное задание: «Расходы на оплету коммунальных услуг»
Задания для учащихся:
А. - Рассчитайте

стоимость коммунальных услуг, квартплаты и электроэнергии для семьи имеющей квартиру площадью – 62,9 кв.м.
Б. - Определите членов семьи по своему усмотрению.
В. - При выполнении расчетов используйте учебник «Семейная экономика» под редакцией В.Д. Симоненко. учебник для 7-8 классов, «Технология»-М. : Вита-Пресс, 2007 – 184 с. С.97-102.
Г.- Профессия бухгалтера.

Комплексное задание: «Расходы на оплету коммунальных услуг»Задания для учащихся:А. - Рассчитайте стоимость коммунальных услуг, квартплаты и электроэнергии

Слайд 57Комплексные задания: «»Здоровьесберегающие технологии в профессиональном самоопределении»
1-я группа включает профессии в

благоприятных производственных условиях (продавец промышленных товаров, менеджер, художник- модельер и т.д.);
2-я группа включает профессии, связанные с временными неблагоприятными условиями воздействия на организм человека- пониженной температуры воздуха, влажности (повар, продавец фруктов и овощей);
3-я группа включает профессии, на которые неблагоприятно воздействуют несколько неблагоприятных факторов (ткачиха, печатник);
4-я группа включает профессии с тяжёлыми и вредными условиями труда (сталевар, шахтёр, аппаратчик химического производства, водолаз и другие);
5-я группа включает профессии, связанные с обычными условиями, но предметы труда требуют бережного отношения со стороны работников среди которых не должно быть бациллоносителей, лиц с инфекционными заболеваниями (воспитатель детского сада, повар, кондитер, учитель и т.д.)

Комплексные задания: «»Здоровьесберегающие технологии в профессиональном самоопределении»1-я группа включает профессии в благоприятных производственных условиях (продавец промышленных товаров,

Слайд 58Комплексное задание: «Сила характера. От чего она зависит?»
Задания по теме 3.

«Сила характера. От чего она зависит?»
Характер – это умение быть собой.
В.Г. Кротов.
Задания для учащихся:
А.- Дать определение характеру.
- Характер – совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичный для данного человека способ поведения и способы отношений.
- Черты характера – устойчивые формы поведения человека, возникающие в определенной ситуации с достаточно большой вероятностью (трудяга, трус и т.д.).
Б.- Определить основные свойства характера.
- Цельность – единство слова и дела, воля и целеустремленность, верность долгу и идеалу.
- Сила характера – способность достигать поставленной цели, умение преодолевать трудности, активность деятельности, умение отстаивать убеждения.
- Слабость характера – трусость, малодушие, неуверенность в себе.
В.- Составить портрет.
Справа от портрета необходимо разместить все ценные черты своего характера, а слева от портрета те же черты, от которых хотелось бы избавиться в процессе самовоспитания.
Мой портрет.
Черты характера, от которых Черты характера, которые
я хочу избавиться. мне, во мне нравятся.
 
Д. – Дайте характеристику профессии соответствующей моему портрету.

Комплексное задание: «Сила характера. От чего она зависит?»Задания по теме 3. «Сила характера. От чего она зависит?»Характер

Слайд 59Тест «Профессиональная карьера»
Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной

шкале. 1 балл, если для Вас это совершенно не важно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен.
Бланк ответов:

Тест «Профессиональная карьера»Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале. 1 балл, если для Вас

Слайд 60Составь план профессиональной карьеры:
Смысл и цель жизни________________________
___________________________________________
Профиль обучения___________________________
Планируемая профессия (основной и

запасной варианты)__________
Предлагаемое образование (содержание и уровень)___________
Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория)_______
Предполагаемая должность, пост____________
Желаемый размер оплаты______________
Место проживания, жилищные условия
Составь план профессиональной карьеры: Смысл и цель жизни___________________________________________________________________Профиль обучения___________________________Планируемая профессия (основной и запасной варианты)__________Предлагаемое образование (содержание и

Слайд 61Метод проектов
Метод проектов. Конечно, для получения представления о какой-то профессии метод проектов

– это основной метод. Именно выполняя проект, школьник может познакомиться с профессией, почувствовать себя специалистом в той или иной области.
Работа над проектами ведётся на разных уровнях. Сначала – это работа на уроке. Затем – внеклассная работа. То есть всё идёт своим чередом: если кто-то заинтересовался или проявил особые способности в какой-то области, занимаемся дополнительно, участвуем в конкурсах.

Метод проектовМетод проектов. Конечно, для получения представления о какой-то профессии метод проектов – это основной метод. Именно выполняя

Слайд 62Работа над проектом знакомит с массовыми профессиями

Работа над проектом знакомит с массовыми профессиями

Слайд 72Попутного ветра!!!
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…


теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
Попутного ветра!!!сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Слайд 74 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 76Литература
1.Федеральный государственный стандарт Основного Общего Образования (утв. приказом Министерства образования и

науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с изменениями и дополнениями 2.Примерные основные образовательные программы ООО Технология. Одобрен решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 3.Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии / А.К. Бешенков, А.В.
4..Бондарев В.П. Успешный выбор профессии / В.П. Бондарев, С.О. Кропивянская. - М.: ВАКО, 2015. - 144 с. 5..Грецов А. Выбираем профессию / А. Грецов. - СПб.: Питер, 2005. 7.Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991 6.Климов Е.А. Школа …а дальше? Лениздат, 1971
7.Некрасова Г.Н. Деловые игры на уроках технологии / Г.Н. Некрасова, Н.Ю. Ивкина. - Киров: Изд-во ВытГГУ, 2002. - 91
8.Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в юности. М.: Педагогика, 1981Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1987
Литература1.Федеральный государственный стандарт Основного Общего Образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010)

Слайд 77Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть