Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии. Проектная технология

Содержание

Современные образовательные технологииПроектная технология

Слайд 1


Гомзякова Елена Анатольевна
учитель черчения и технологии
МБОУ СОШ № 1

город Тулун Иркутская область
Гомзякова Елена Анатольевна учитель черчения и технологии МБОУ СОШ № 1 город Тулун Иркутская область

Слайд 2Современные образовательные технологии
Проектная технология







2

Современные образовательные технологииПроектная технология

Слайд 3


ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos

— изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами

3

ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер,

Слайд 4


Термин
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»,
появившийся в 1960-х гг.,
означает построение
педагогического процесса


с гарантированным результатом

4

Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом4

Слайд 5


Педагогическая
технология


В.М. Монахов
«Продуманная во всех деталях
модель педагогической
деятельности, включающая в себя
проектирование, организацию

и
Проведение учебного процесса с
безусловным обеспечением
комфортных условий для учащихся
и учителя».

Г.Ю. Ксенозова
«Такое построение деятельности педагога,
в котором все входящие в него действия
представлены в определенной целостности
и последовательности, а выполнение
предполагает достижение необходимого
результата и имеет вероятностный
прогнозируемый характер».

В.В. Гузеев
«Это упорядоченная совокупность действий,
операций и процедур, инструментально
обеспечивающих достижения
прогнозируемого результата в изменяющихся
условиях образовательно-воспитательного
процесса».

В.П. Беспалько
«Совокупность средств и методов
воспроизведения процессов обучения
и воспитания, позволяющих успешно
реализовать поставленные
образовательные цели».

ЮНЕСКО
«Системный метод создания,
применения и определения
всего процесса преподавания
и усвоения, ставящий своей задачей
оптимизацию форм
образования».

М.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок
функционирования всех личностных,
инструментальных, методических средств,
используемых для достижения
педагогических целей».







ПедагогическаятехнологияВ.М. Монахов«Продуманная во всех деталяхмодель педагогической деятельности, включающая в себяпроектирование, организацию и Проведение учебного процесса сбезусловным обеспечениемкомфортных

Слайд 6



Уроки, уроки, уроки…
«На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил:

«Догонять

тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».

6

Уроки, уроки, уроки… «На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать

Слайд 7Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
« Всё из

жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

7

Технология проектного обученияИсходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».Цель проектного обучения:

Слайд 8Технология проектного обучения
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик,

содействие развитию его творческих способностей;

процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

8

Технология проектного обученияИсходные теоретические позиции проектного обучения:в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;процесс обучения

Слайд 9Технология проектного обучения
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в

процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты.
Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

9

Технология проектного обученияСуть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает

Слайд 10Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 11Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 12Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 13Современные педагогические технологии
Информационно
коммуникацион-ная
Здоровьесбе-регающая
Разноуровневое обучение
Игровая
Групповая
Проектная
Проблемное обучение


технология

?%

?%

?%

?%

?%

?%

Развивающее
обучение

?%

13

Современные педагогические технологииИнформационнокоммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология?%?%?%?%?%?%Развивающее обучение?%13

Слайд 14 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано

на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько




14

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

Слайд 15



«Ученик подобен гребцу, поднимающемуся на лодке против течения. Как только он

поднимает весла, его начинает сносить обратно».

Китайская пословица

15

«Ученик подобен гребцу, поднимающемуся на лодке против течения. Как только он поднимает весла, его начинает сносить обратно».

Слайд 16



«Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и

нам самим учиться у детей».

Максим Горький

16

«Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». Максим

Слайд 17



Школа - начальное звено будущего. В школе даются те начальные знания

- «фундамент», - которые необходимы всем для дальнейшей жизни. Каждый предмет, изучаемый в школе, открывает детям новые бескрайние, неизведанные дали. А то, что неизведано, должно быть интересным для познания.

Вместо заключения

17

Школа - начальное звено будущего. В школе даются те начальные знания - «фундамент», - которые необходимы всем

Слайд 18
Творческих успехов и эффективной работы




Творческих успехов и эффективной работы

Слайд 19



Приглашаю к сотрудничеству
Tulun-13@mail.ru

Приглашаю к сотрудничеству Tulun-13@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть