Презентация, доклад на тему Семинар: Внедрение ФГОС на уроках технологии

Доклад по теме: «Инновационные методы обучения по внедрению ФГОС на уроках технологии»Подготовила: учитель технологии I КК Макина Л.С

Слайд 1МКОУ « Верхнетуровская СОШ»
Муниципальный семинар учителей технологии
Нижнедевицкого района
по

теме:

« Внедрение ФГОС
на уроках технологии»
МКОУ « Верхнетуровская СОШ» Муниципальный семинар учителей технологии Нижнедевицкого района по теме: « Внедрение ФГОС на уроках

Слайд 2Доклад по теме: «Инновационные методы обучения по внедрению ФГОС на уроках

технологии»

Подготовила: учитель технологии I КК
Макина Л.С

Доклад по теме: «Инновационные методы обучения по внедрению ФГОС на уроках технологии»Подготовила: учитель технологии I КК Макина

Слайд 3«Если мы будем учить детей сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Начало XXI  века - это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование. Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения - новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

«Если мы будем учить детей сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 4У каждого предмета есть свои особенности в организации преподавания. Обучение технологии

строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности. Для реализации  ФГОС  по предмету  технология первым шагом в методическом решении данной задачи является поэтапное введение основных элементов по данной системе, используя инновационные методы в своей работе.

Перечисленные методы позволяют внедрять и опробовать элементы ФГОС на уроках технологии:
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность методов, позволяющих равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором обучающийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

У каждого предмета есть свои особенности в организации преподавания. Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности.

Слайд 5Здоровье сберегающие технологии в проекте: «Влияние фастфуда на организм подростка»

Здоровье сберегающие технологии в проекте: «Влияние фастфуда на организм подростка»

Слайд 6Метод метопредметных связей позволяет включить в работу учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями

и навыками. Например, детей с техническим или гуманитарным складом ума. Используя интегрированный подход в обучении,   удается показать интеграцию образовательной области "технология” с взаимно удалёнными предметными областями, такими как: математика, физика, химия, биология, история, экономика.
Исследовательский метод является первым этапом настоящего исследования, объектом которого является образовательный процесс. Учащиеся сами выбирают темы исследовательских работ, разрабатывают алгоритм исследований, распределяют этапы работ, делают буклеты, выпускают памятки по темам исследовательских работ.
Метод модульных технологий обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.


Метод метопредметных связей позволяет включить в работу учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками. Например, детей с техническим

Слайд 8Семинар на тему: «Семья и семейные традиции»

Семинар на тему: «Семья и семейные традиции»

Слайд 9Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических

условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.


Дифференцированный метод обучения - метод, позволяющий учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


Личностно - ориентированный метод - это прежде всего метод сотрудничества учитель-ученик, ученик- родитель, ученик –одноклассник, он ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечивает комфорт, бес конфликтных и безопасных условий ее развития, реализует ее природный потенциал. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств

Слайд 10Работы учащихся по интересам

Работы учащихся по интересам

Слайд 11Лекционно - семинарский метод в преподавании - это новый метод общения

с учениками старших классов, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам, этот метод позволяет ученикам самоутвердиться. А самоутверждение - это путь к правильному выбору своей профессии. Задача этого метода - помочь старшекласснику составить алгоритм лекции, сделать выводы, подготовить вопросы, закрепляющие те или иные знания, помочь вести диалог со слушателями, развивать ораторские способности и умение отстаивать свою точку зрения.

Лекционно - семинарский метод в преподавании - это новый метод общения с учениками старших классов, позиция делового

Слайд 12Старшеклассники читают лекции, готовят семинары

Старшеклассники читают лекции, готовят семинары

Слайд 13 «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» 

(Коко Шанель)

Все перечисленные и применяемые методы способствуют развитию у обучающихся универсальных учебных действий. А развитие УУД является основополагающим принципом в ФГОС.


Новые ФГОС требуют от современного учителя воспитания личности нового типа, а именно: творческой, социально-активной, толерантной, самостоятельной и мотивированной к трудовой деятельности. Такую личность можно воспитать, если в полной мере раскрыть её яркие природные задатки и склонности, помочь определиться с потребностями и целями в жизни. Именно учителю технологии, использующему перечисленные выше методы, представляется широкое поле для деятельности по развитию современной личности. 

«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» 

Слайд 14Литература
Андюхов Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова

//Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65
Белый В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.- 2010.-№2.-С.105-153
Брендина Н. В. Интерактивные средства развивающие мышление /Н.В. Брендина // Физика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№19.-С.11-13
Гузеева В.В. Исследовательская работа в профильном обучении /В.В. Гузеева // Народное образование.- 2010.-№7.-С.192-196
Дудченко В.С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие /Отв. Ред. Ю.М.Резник. – М.: Изд-во «Союз», 1996.-154 с.
Дьяченко, В. Коллективный способ обучения становится массовой практикой /В. Дьяченко // Народное образование.-2008.-№1.-С.191-197
Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.3-5
Ибрагимов, Г. Новые возможности урока: модульное обучение /Г. Ибрагимов // Народное образование.- 2008.-№7.-С.211-216
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат и др. М.: Изд-во центр «Академия», 2001.
Рачевский, Е.Л. Информационные технологии в образовании: Школа будущего /Е.Л. Рачевский // Директор школы.- 2010.-№1.-С.55-58
Рево, В. Паспорт здоровья как инструмент здоровьесберегающей технологии /В. Рево // Народное образование.- 2008.-№8.-С.193-195
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15
http://festival.1september.ru/articles/314386/
%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE&Itemid=45
http://festival.1september.ru/articles/572646/
http://school19.m-sk.ru/Download/article-6.doc
http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/training_personality/training_cooperation.htm
http://studall.ru/dip/163-lekcionno-seminarskaya-sistema-obucheniya-v-shkole.html
http://www.coolreferat.com/Лекционно-семинарская_система_обучения
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-obuchenii-i-vospitanii-sovremennykh-sh
ЛитератураАндюхов Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65Белый В.И. О современных

Слайд 15Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть