Презентация, доклад на тему Реализация авторской программы Сам себе модельер в предпрофильной подготовке детей с ОВЗ по швейному делу в 9 классе.

Данная модульная программа «Сам себе модельер» разработана для учащихся 9 класса, состоит из пяти модулей, каждый из которых рассчитан на 17 часов обучения. Содержание учебных блоков«Украшение дома» «Продлить век любимым вещам»«Сам себе модельер»«Лоскутная мозаика»«Волшебный клубок»

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья с. Старый Буян»

Реализация авторской программы «Сам себе модельер» в предпрофильной подготовке по швейному делу в школе-интернате с. Старый Буян

Разработчик: учитель профессионально-трудового обучения (швейного профиля) Демина Н.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Старый Буян»Реализация авторской

Слайд 2 Данная модульная программа «Сам себе модельер» разработана для учащихся 9

класса, состоит из пяти модулей, каждый из которых рассчитан на 17 часов обучения.

Содержание учебных блоков

«Украшение дома»

«Продлить век любимым вещам»

«Сам себе модельер»

«Лоскутная мозаика»

«Волшебный клубок»

Данная модульная программа «Сам себе модельер» разработана для учащихся 9 класса, состоит из пяти модулей, каждый

Слайд 3 Осуществление профессиональной пробы, выявляющей уровень готовности обучающихся с интеллектуальными нарушениями

к выбору сферы профессиональной деятельности в области швейного производства и декоративно-прикладного творчества.

Цель программы

Осуществление профессиональной пробы, выявляющей уровень готовности обучающихся с интеллектуальными нарушениями к выбору сферы профессиональной деятельности в

Слайд 4 *Предоставить возможность обучающимся реализовать свои способности и познавательные интересы в

выбранной им области
*Ознакомить обучающихся с квалификационными характеристиками отдельных профессий в швейном производстве и декоративно-прикладном творчестве и открыть перспективы в дальнейшем личностном росте.
*Оказать помощь ребенку в адекватной оценке своих возможностей и определении профессиональной пригодности к виду труда.
*Развивать экономические способности, позволяющие оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства.
*Использовать формы и методы разноуровневого обучения, стимулирующего самостоятельное изготовление швейных изделий, самоконтроль и самооценку результатов труда.
*Формировать способность к совместной деятельности и к пооперационному разделению.
*Развивать в коллективе обучающихся дружеские отношения, проникнутые взаимной поддержкой и взаимопомощью.
*Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
*Подготовить учащихся к сдаче экзамена по швейному делу.


Задачи программы

*Предоставить возможность обучающимся реализовать свои способности и познавательные интересы в выбранной им области *Ознакомить обучающихся с

Слайд 5Тема №1 «Ручная художественная вышивка гладью»
Тема №1 «Вышивание тамбурными стежками»
Знакомятся

с профессией вышивальщицы
Узнают о многообразии ручных швов в технике вышивания и об
использовании вышивки в быту.
Умеют подготавливать пасму мулине к работе.
Подбирают иглу в соответствие толщине нити и ткани.
Владеют технологией выполнения гладьевых и тамбурных стежков
и способом закрепления рабочей нити на ткани.
Выполняют окончательную специальную обработку вышитых
изделий: стирку, утюжку.

Модуль №1 «Украшение дома».

Тема №1 «Ручная художественная вышивка гладью»Тема №1 «Вышивание тамбурными стежками» Знакомятся с профессией вышивальщицы Узнают о многообразии

Слайд 6Тема №1 «Наложение заплаты в виде аппликации»
Тема №2 «Пришивание пуговиц».
Тема

№3 «Ремонт одежды по распоровшемуся шву».
Знакомятся с профессиями - портной по ремонту одежды, штопальщица.
Выполняют ремонт одежды:
- переводят рисунок на ткань, раскраивают детали аппликации и прикрепляют ее к месту ремонта;
- выполняют стачные и краевые швы;
- пришивают различного вида пуговицы.

Модуль 2 «Продлить век любимым вещам»

Тема №1 «Наложение заплаты в виде аппликации»Тема №2 «Пришивание пуговиц». Тема №3 «Ремонт одежды по распоровшемуся шву».

Слайд 7
Тема №1«Цельнокроеное платье с коротким рукавом»
Тема №2 «Мужские классические брюки»
Знакомятся с

профессиями - швея (работник швейных фабрик и пошивочных
мастерских), обмеловщица, раскройщик, ткачиха, прядильщица.
Обмеряют фигуру для изготовления выкройки швейного изделия или
использования готовой из журналов мод.
Умело пользуются швейным оборудованием, инструментами и приспособлениями,
применяя правила техники безопасности, ориентируются в общем устройстве эл. швейной машины.

Выполняют ручные стежки, соединительные и краевые машинные швы.
Раскраивают и изготавливают швейные изделия.
Выполняют обработку отдельных деталей и узлов плечевых и
поясных швейных изделий.
Ориентируются в видах одежды и белья, в отделке швейных изделий и аксессуарах.
Владеют информацией о видах и свойствах тканей.


Модуль 3 «Сам себе модельер».

Тема №1«Цельнокроеное платье с коротким рукавом»Тема №2 «Мужские классические брюки»Знакомятся с профессиями - швея (работник швейных фабрик

Слайд 8 Тема №1 «Лоскутное детское одеяло»
Тема №2 «Панно «Розы»
Имеют представление

о синтетических, искусственных и нетканых
материалах.
Осваивают технику шитья из лоскута и лент.
Знакомятся с вариантами соединения деталей по схемам:
«колодец», «елочка», «пашня» и т.д.
Ориентируются в технологической обработке одеяла.
Изготавливают фон панно из тонких лент в виде корзиночного плетения.
Владеют навыком изготовления роз из атласной ленты в
технике скручивания.

Модуль4 «Лоскутная мозаика».

Тема №1 «Лоскутное детское одеяло» Тема №2 «Панно «Розы»Имеют представление о синтетических, искусственных и нетканых материалах.

Слайд 9Тема №1 «Сувенир Арбуз».
Тема №2 «Шапочка для девочки»
Знакомятся с профессиями

вязальщицы, кружевницы.
Владеют основными приемами вязания крючком и спицами.
Подбирают номер крючка и спиц исходя из толщины пряжи.
Изготавливают сувениры, игрушки.
Выполняют расчет петель при вязании изделия.
Самостоятельно выбирают вид окончательной отделки изделия.

Модуль5 «Волшебный клубок».

Тема №1 «Сувенир Арбуз». Тема №2 «Шапочка для девочки»Знакомятся с профессиями вязальщицы, кружевницы.Владеют основными приемами вязания крючком

Слайд 10Учебные действия


Личностные
Владение этическими чувствами: доброжелательностью, пониманием и сопереживанием чувствам других людей.

Продвижение на более высокий уровень обучения для реализации своих профессиональных и социальных факторов.
Понимают и оценивают красоту выполненного изделия.


Коммуникативные
Эффективно общаются, сотрудничают в группе: принимают помощь и оказывают ее другим.
Отстаивают свою точку зрения.
Оформляют и защищают свои творческие проекты


Регулятивные
Осуществляют поиск информации.
Выполняют действия с опорой на инструкции.
Осуществляют текущий и итоговый контроль, самооценку трудовой деятельности. Комментируют и оценивают работы одногруппников.

Познавательные
Планируют предстоящую работу
Анализируют и классифицируют найденную информацию.
Владение объективной информацией о различных профессиях, положении на рынке труда.
Используют межпредметные знания.

Учебные действияЛичностныеВладение этическими чувствами: доброжелательностью, пониманием и сопереживанием чувствам других людей. Продвижение на более высокий уровень обучения

Слайд 11Формы организации работы
Анкетирование
Лекционные занятия

Беседа
Дискуссии
Работа с литературой и справочным материалом
Просмотр видеофильмов
Написание групповых, индивидуальных проектов
Практические занятия
Организация выставок
Формы организации работы  Анкетирование  Лекционные занятия  Беседа  Дискуссии  Работа с литературой и

Слайд 12Формы контроля
В рамках каждого Модуля предусмотрен текущий:

карточки-задания – в устной

форме, письменной, проверке практической работы, полному или частичному охвату материала;
тесты – с выбором правильного ответа, без готового ответа, на установление соответствия и на установление правильной последовательности технологических операций;
устный опрос – фронтальный, либо выборочный;
и итоговый контроль:
собеседование;
сравнение практической работы с образцом, самооценка;
оформление портфолио;
защита проекта;
презентация работы.
Формы контроля В рамках каждого Модуля предусмотрен текущий:карточки-задания – в устной форме, письменной, проверке практической работы, полному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть