Слайд 1Развитие творческих способностей на уроках технологии
Выполнила
учитель технологии
МКОУ Борцовской СОШ
Рубцова Е.В,
Слайд 2Творчество –это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта
в сфере науки, искусства, техники, производства организации.
Творческий процесс-это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта ,знаний,умений и навыков,он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.
Слайд 3Способности- это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения
знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Слайд 4Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых
идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.
Слайд 5Основная цель - развития творческих способностей учащихся.
Из этого можно выделить задачи.
1.Приобщить
учащихся к творческой работе;
2.Прививать интерес к творчеству, поиску;
3.Развивать навыки созидания , самореализации.
Слайд 6Творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается
тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту.
Слайд 7«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не
упустить весьма богатые возможности детского возраста», - пишет М.Н. Скаткин (Скаткин М.Н. Школа и всесторонне развитие детей).
Слайд 8Что же мы предпринимаем для развития способностей детей, для повышения их
творческого потенциала?
Слайд 9
Урочная деятельность
На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником.
Работая самостоятельно над заранее выбранной темы, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме..
Слайд 10Внеурочная деятельность
Предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах-
эти и другие формы внеурочной деятельности применяются в школе для повышения творческого потенциала детей.
Слайд 11Чем же для нас привлекательна эта форма работы:
*участие в менее традиционных
видов деятельности ,нежели урок;
*ребёнок является активным участником педагогического процесса;
*праздничные мероприятия –это совместная деятельность педагогов и учащихся, это творческий процесс, увлекающий как одних , так и других.
Слайд 12
Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным
в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек воспитать которого мы стремимся.
Слайд 13Основой моего обучения является развитие творческих способностей у детей на уроках
технологии.
Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.
Слайд 14Уроки технологии- это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые
знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.