Презентация, доклад на тему РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ(ИНКЛЮЗИВНОЕ ОЮРОВАНИЕ)

РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ(ИНКЛЮЗИВНОЕ ОЮРОВАНИЕ), предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация на тему «РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»Выполнил: Преподаватель педагогики Родина Наталья Николаевна
Текст слайда:

Презентация на тему «РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»

Выполнил:
Преподаватель педагогики
Родина Наталья Николаевна


Слайд 2
«…Ребенок не состоит из одних дыр и дефектов, его организм как целое перестраивается. Личность как целое выравнивается,
Текст слайда:

«…Ребенок не состоит из одних дыр и дефектов, его организм как целое перестраивается. Личность как целое выравнивается, компенсируется процессом развития ребенка..» Л.С. Выготский.


Слайд 3
Понятие о сложном нарушении развитияК сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения,
Текст слайда:

Понятие о сложном нарушении развития

К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочета­ние глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи.


Слайд 4
Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изученияВ зависимости от структуры нарушения дети с
Текст слайда:

Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения

В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями разделяются на три основные группы.


Слайд 5
В первую входят дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию раз­вития: слепоглухие
Текст слайда:

В первую входят дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию раз­вития: слепоглухие дети, умственно отсталые глухие, слабослыша­щие с задержкой психического развития (первичной). Во вторую - имеющие одно существенное психофизическое на­рушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выра­женное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития: умственно отсталые дети с небольшим снижением слуха. В таких случаях говорят об «осложненном» дефекте. В третью группу входят дети с так называемыми множествен­ными нарушениями, когда имеется три или более нарушений (первичных), выраженных в разной степени и приводящих к зна­чительным отклонениям в развитии ребенка: умственно отсталые слабовидящие глухие дети. К множественным дефектам, в частно­сти, можно отнести и сочетание у одного ребенка целого ряда не­больших нарушений, которые имеют отрицательный кумулятив­ный эффект, например при сочетании небольших нарушений мо-торики, зрения и слуха у ребенка может иметь место выраженное недоразвитие речи.


Слайд 6
Обучение и воспитание детей со сложными нарушениями пред­ставляют собой достаточно малоизученную и труднейшую проб­лему специальной педагогики. До
Текст слайда:

Обучение и воспитание детей со сложными нарушениями пред­ставляют собой достаточно малоизученную и труднейшую проб­лему специальной педагогики. До недавнего времени в нашей стране многим из таких детей вообще невозможно было предос­тавить какой-либо реальной педагогической помощи, так как они считались необучаемыми (например, умственно отсталые дети с глубокими нарушениями зрения и слуха). Однако за последнее десятилетие положение существенно изменилось.


Слайд 7
Исследователи, занимающиеся проблемой сочетанных нару­шений, единодушно отмечают тот факт, что психическое развитие при двойном или тройном дефекте
Текст слайда:

Исследователи, занимающиеся проблемой сочетанных нару­шений, единодушно отмечают тот факт, что психическое развитие при двойном или тройном дефекте не сводится к сумме особенно­стей психического развития при каждом нарушении, а образует новую, сложную структуру нарушений и требует особого психо­лого-педагогического подхода (исследования А.И.Мещерякова, Т.В.Розановой и др.). Так, слепоглухие дети в своем развитии су­щественно отличаются от других категорий аномальных детей (глухих, слепых и др.). Отсутствие зрения и слуха обрекает ребен­ка на значительную изоляцию от внешнего мира, и его психика не получает должного развития. Такой ребенок нередко расценива­ется окружающими как глубоко умственно отсталый: у него резко ограничено познание окружающей действительности, нарушены возможности общения с людьми и формирования навыков и норм поведения. Тем не менее в отличие от действительно умственно отсталого ребенка слепоглухой ребенок обладает значительными потенциальными возможностями умственного развития. Особен­но велики эти возможности у детей и подростков с поздней сле-поглухотой, избежавших влияния сенсорной депривации в раннем возрасте и сохранивших речь.


Слайд 8
Характерным следствием сложных нарушений является умень­шение доступных каналов компенсации дефекта, резкое сужение возможного диапазона средств компенсации. Так,
Текст слайда:

Характерным следствием сложных нарушений является умень­шение доступных каналов компенсации дефекта, резкое сужение возможного диапазона средств компенсации.
Так, при слепоте компенсация в восприятии ребенком окружающего мира осуще­ствляется в значительной мере через сохранные слух и осязание.
При глухоте - через зрение, кинестетическое, тактильно-вибра­ционное восприятие,
однако при сочетанном поражении зрения и слуха, слепоглухоте, пути компенсации через слух и зрение оказы­ваются перекрыты и лишь в случае частичной сохранности этих функций могут быть использованы.


Слайд 9
Психологи­ческая задача педагога-дефектолога состоит в том, чтобы выявить пути развития ориентировочной деятельности ребенка, найти пусть и очень
Текст слайда:

Психологи­ческая задача педагога-дефектолога состоит в том, чтобы выявить пути развития ориентировочной деятельности ребенка, найти пусть и очень узкие, но реальные и перспективные пути компенса­ции сложного дефекта. Так, для слепоглухого ребенка такую роль в его восприятии играют осязание и кинестетическое восприятие, кроме того, возможно значительное компенсаторное развитие обоняния, которые в большой мере заменяют утраченные зрение и слух.


Слайд 10
Поскольку важнейшим резервом, как это было показано Л.С.Выготским, является развитие высших психических функций ребенка, принципиально важным становится
Текст слайда:

Поскольку важнейшим резервом, как это было показано Л.С.Выготским, является развитие высших психических функций ребенка, принципиально важным становится вопрос о степени сохранности интеллектуального развития. Умственная отсталость как возможный компонент сложного дефекта, безусловно, чрезвы­чайно снижает потенциал компенсаторного развития аномально­го ребенка, однако не делает последнее невозможным


Слайд 11
 Разделяв­шийся в прошлом специалистами крайне пессимистичный взгляд на обучение таких детей в настоящее время преодолен. По отноше­нию
Текст слайда:

 Разделяв­шийся в прошлом специалистами крайне пессимистичный взгляд на обучение таких детей в настоящее время преодолен. По отноше­нию к детям, имеющим наряду с сенсорными нарушениями олигофрению, в наше время утверждается новая прогрессивная точка зрения, опирающаяся на гуманистическую традицию в дефектоло­гии и на новые положительные экспериментальные факты.


Слайд 12
Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектомПрофес­сором А.И.Мещеряковым (1974) был сформулирован ряд условий, которые обеспечивают
Текст слайда:

Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом

Профес­сором А.И.Мещеряковым (1974) был сформулирован ряд условий, которые обеспечивают усвоение слепоглухим ребенком общест­венно выработанных знаний и формирование у него специфиче­ски человеческого поведения. Это, во-первых, практические дей­ствия с предметами (в том числе орудийные), без чего невозможно сформировать полноценный образ предмета. Во-вторых, использо­вание социальных способов действия с вещами, входящими в не­посредственное окружение человека. В-третьих, направленность действий на удовлетворение потребностей ребенка.


Слайд 13
Овладение функциями окружающих предметов в процессе обу­чения является необходимым условием реального познания пред­метного внешнего мира, выступает средством
Текст слайда:

Овладение функциями окружающих предметов в процессе обу­чения является необходимым условием реального познания пред­метного внешнего мира, выступает средством развития познава­тельной деятельности ребенка, в частности формирования у него сенсорных процессов. Сенсомоторное воспитание слепоглухого ребенка, осуществляемое преимущественно в ходе овладения им предметно-практической деятельностью, становится необходимой частью умственного развития, образуя его фундамент.


Слайд 14
Формирование средств общения у слепоглухих детей, а также у некоторых других категорий детей с выраженными нарушениями развития
Текст слайда:

Формирование средств общения у слепоглухих детей, а также у некоторых других категорий детей с выраженными нарушениями развития основано на следующей схеме. На основе освоения ре­бенком предметных действий и их обобщения ребенком при по­мощи изобразительных жестов, символизирующих предметные действия, переходят к общению посредством этих жестов, напри­мер для побуждения ребенка к практическому действию или в условиях предметно-игровой ситуации.


Слайд 15
Чтобы познакомить ребенка с жестом, взрослый упреждает постоянным применением жеста соответствующие предметные действия. Затем ребенка знакомят со
Текст слайда:

Чтобы познакомить ребенка с жестом, взрослый упреждает постоянным применением жеста соответствующие предметные действия. Затем ребенка знакомят со смысловыми аналогами жестов - первыми короткими словами, даваемыми в дактильной или письменной форме. Таким образом вводят ребенка в словесную коммуника­цию со взрослыми. Далее у ребенка в процессе общения и при изучении им языка как предмета последовательно формируют грамматический строй речи, идет усвоение лексики. Первостепен­ное значение имеет здесь использование письменной формы речи и специальной системы овладения чтением и «читательской» деятельностью .Принципиальная возможность овладения языком и выхода на школьное образование, включая трудовое обучение, становится решающим фактором социальной реабилитации учащихся со сложными нарушениями развития.


Слайд 16
Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитииВ системе специальных образовательных учреждений
Текст слайда:

Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии

В системе специальных образовательных учреждений Мини­стерства образования РФ уже много лет действуют вспомогательные классы: в школах для глухих, слабослышащих, слепых, слабо-видящих детей, детей с нарушениями опорно-двигательного ап­парата. В эти классы принимаются дети с умственной отстало­стью по типу олигофрении (в степени дебильности) и с соответст­вующим профилю школы сопутствующим нарушением. Для этих детей созданы учебные программы (в основном с I до VIII класса).


Слайд 17
Чаще всего дети со сложным дефектом, принятые в школу, по­лучают надомное обучение (очень ограниченное по времени) или
Текст слайда:

Чаще всего дети со сложным дефектом, принятые в школу, по­лучают надомное обучение (очень ограниченное по времени) или находятся в обычных классах специального образовательного уч­реждения, где требуются индивидуальный подход к ребенку и разработка индивидуальной программы его обучения.
В новых по типу (инновационных) региональных школах и центрах для детей с отклонениями в развитии, где собираются де­ти с различной структурой дефекта и обучение проводится доста­точно индивидуализированно, могут найти место и дети со слож­ной структурой дефекта, что зависит от местных условий.


Слайд 18
Некоторую помощь дети со сложными дефектами в настоящее время могут найти в негосударственных учреждениях. Так, в мест­ных
Текст слайда:

Некоторую помощь дети со сложными дефектами в настоящее время могут найти в негосударственных учреждениях. Так, в мест­ных общественных и частных психолого-педагогических, медико-социальных и иных центрах, организующих помощь детям-инва­лидам, получают педагогическую поддержку дети с выраженными отклонениями в развитии, среди которых встречаются дети со сложным дефектом. В последние годы возникли небольшие воспитательные учреж­дения и группы для детей с тяжелыми формами инвалидности при церковных общинах православной христианской церкви и общи­нах других конфессий.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть