Слайд 1Профессиональное образование и профессиональная карьера
Презентация к уроку технологии 8 класс
Учитель: Исаева
Наталия Юрьевна
МАОУ «Школа № 81»
г. Н.Новгород
Слайд 2План урока
1. Профессия
2. Этапы пути
3. дифференциально-диагностическому опроснику Е.А.Климова
4. тест на определение
ваших коммуникативных и организаторских способностей
5. Тест Д.Голланда по определению типа личности
Слайд 3Угадай термин
О С Е Ф И П С Я Р.
Что
это?
Подсказка 1. В словаре С.И.Ожегова данный термин имеет следующее определение: основной род занятий, трудовой деятельности.
Подсказка 2. Социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.
Подсказка 3. Каким термином можно объединить следующие слова: учитель, строитель, машинист
ПРОФЕССИЯ
Слайд 4Этапы, которые необходимо пройти, чтобы стать квалифицированным специалистом
Учеба в школе;
Учеба в
колледже или вузе;
Опыт работы по специальности;
Дополнительное повышение квалификации;
Карьерный рост.
Слайд 5дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова
Евгений Александрович Климов (1930—2014) - доктор психологических наук, профессор,
разработчик системно-генетической психофизиологии стиля профессиональной деятельности. Наибольшую известность в отечественной психологии получила разработанная им классификация профессий по предмету труда, которая выделяет пять типов современных профессий: человек – живая природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.
Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) старшеклассника к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений.
Использование методики возможно как индивидуально, так и в группе. Над вопросами не следует долго задумываться.
Слайд 6тест на определение ваших коммуникативных и организаторских способностей
Этот тест поможет вам
определить уровень развития ваших коммуникативных и организаторских умений.
Коммуникативность человека проявляется в стремлении к общению, сопереживании другому человеку, интересе к людям. А организаторские склонности проявляются в способности самостоятельно принимать решения, особенно в сложных ситуациях, инициативности в деятельности и общении, планировании деятельности.
Слайд 7Тест Д.Голланда по определению типа личности
Голланд, как представитель концепции индивидуальности,
разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа). Он выделил шесть типов:
1. Реалистический тип (Р)
Интеллектуальный тип (И)
Социальный тип (С)Конвенциальный тип (К)
Предприимчивый тип (П)
Артистический тип (А)
Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае, если человек выбирает профессию соответствующую типу его личности, то он может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы.
Слайд 8тип личности в типологии Майерс – Бриггс
Диагностическая система Майерс–Бриггс нашла
широкое применение в бизнесе, в крупнейших западных компаниях. В США до 70% выпускников средних школ проходят определение типа личности с помощью MBTI, чтобы выбрать будущую профессию. Ежегодно более 2 млн человек заполняют опросник MBTI. Опросник MBTI переведен на 30 языков (в том числе и русский язык) и используется по всему миру.
Слайд 9 Образец компьютерной презентации
Профессиональное самоопределение.
Слайд 10Содержание:
Потребность
Цель
Задачи
Исследование
Выбор лучшей профессии
Условия получения профессии
Вывод по работе
Слайд 11Обоснование потребности:
Я не могу выбрать между двумя профессиями: режиссёр мультипликатор и
иллюстратор. Моя потребность выражается в необходимости выбрать наиболее интересной и подходящей для меня.
Слайд 12Цель проекта:
Моя цель состоит в том, чтобы выбрать ту профессию, которая
будет устраивать меня и приносить радость.
Слайд 13 Тест ДДО:
По итогам теста ДДО я имею следующие значения:
Мой профессиональный типа – Человек-искусство.
Человек-искусство
Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.
Слайд 14Тест на определение типа личности:
После прохождения данного теста я выяснила,
что у меня самый выраженный Артистический тип, Реалистический тип, Интеллектуальный тип.
Наименее выраженными оказались Социальный тип и Офисный тип.
Слайд 15Тест КОС:
Результаты теста КОС показали, что у меня низки уровень
коммуникативных склонностей и низкий уровень организаторских склонностей.
Слайд 16Тест на определение интересов, устойчивых интересов и склонностей:
По итогам этого теста
я имею следующие результаты:
Иностранные языки. Выраженный интерес.
Музыкальное и сценическое искусство. Выраженный интерес.
Изобразительное искусство, дизайн. Область деятельности интереса не вызывает.*
*Я считаю, что тест, который я прошла, составлен некорректно, так как любой вопрос, связанный с искусством, включал в себя вопрос дизайна. Именно он мне не интересен. Поэтому я возьму Изобразительное искусство в отдельности.
Слайд 17Итоговая таблица.
По показателям таблицы я выяснила, что мне лучше подходит профессия
иллюстратора.
Слайд 18Иллюстра́тор —
Это художник, который специализируется на создании визуального образа,
соответствующего содержанию связанного с ним текста или идеи.
Чтобы стать иллюстратором, для начала я получу образование в Нижегородском художественном училище по специальности живописца, т.к. Иллюстратор – бакалавриат и огромным плюсом будет то, что я закончу художественное училище.
Как вариант для поступления есть московский институт бизнеса и дизайна B&D.
Слайд 19домашнее задание
1. Заполнить предложенную форму .
2. Представить результаты в виде компьютерной
презентации по предложенному образцу