Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учителя технологии в соответствии с ФГОС

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ предмета. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:→ формирование представлений учащихся о сущности и разновидностях технологического процесса и системе специальных технологических знаний, связанных с ним;→ раскрытие прикладного характера технологических процессов и технологических знаний;→ создание условий для развития умений

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учителя технологии в соответствии С ФГОС




ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учителя технологии в соответствии С ФГОС

Слайд 2 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ предмета.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
→ формирование представлений учащихся о сущности

и разновидностях технологического процесса и системе специальных технологических знаний, связанных с ним;
→ раскрытие прикладного характера технологических процессов и технологических знаний;
→ создание условий для развития умений и навыков по применению технологических знаний на практике.
широкая база ТЕОРЕТИЧЕСКИХ и ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ о технологических процессах.

НО необходимо научить учащихся не только воспроизводить получаемые знания, но и создавать «что-то» на основе собственных творческих идей (проектная деятельность).
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ предмета. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:→ формирование представлений учащихся о сущности и разновидностях технологического процесса и системе

Слайд 3ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это обучение, связанное с выявлением и удовлетворением потребностей

учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки проектной идеи и ее практической реализации.

Необходимо различать понятия «проектное обучение», «метод проектов», «проектная деятельность»;
Необходимо использовать дифференцированный подход в определении роли учителя в рамках проектной деятельности учащихся;
Понимать этапность организации проектной деятельности.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это обучение, связанное с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального

Слайд 4РАЗЛИЧИЕ ПОНЯТИЙ «проектное обучение», «метод проектов», «проектная деятельность»:

Носит условный характер и

призвано раскрыть многоаспектность направления;
Отличие понятий:
«проектное обучение» - дидактическая система,
«метод проектов», «проектная деятельность» - ее компоненты;
Отличие «метода проектов» от «проектной деятельности»:
«проект» – это «замысел» переустройства чего-либо согласно определенным правилам,
«деятельность» – это «занятие, труд, работа» как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности с использованием теоретических, технологических, технических и других знаний для выполнения определенного проекта.
РАЗЛИЧИЕ ПОНЯТИЙ «проектное обучение», «метод проектов», «проектная деятельность»:Носит условный характер и призвано раскрыть многоаспектность направления; Отличие понятий:

Слайд 52. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОПРЕДЕЛЕНИИ РОЛИ УЧИТЕЛЯ

Проектная деятельность носит творческий

характер и направлена на развитие познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. ПОЭТОМУ:
взаимодействие педагога с учениками должно носить диалоговый, гибкий характер;
педагог должен уметь использовать различные педагогические роли в соответствии с возникшей учебной ситуацией:
руководитель,
тьютор, координатором,
консультант,
эксперт.
Задачей учителя должно стать создание условий для самостоятельного поиска решений и выполнения проектной задачи учащимися.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОПРЕДЕЛЕНИИ РОЛИ УЧИТЕЛЯПроектная деятельность носит творческий характер и направлена на развитие познавательной

Слайд 63. ЭТАПНОСТЬ организации проектной деятельности

ЛИНЕЙНЫЙ ПОДХОД: потребность → проблема → теоретическое

исследование проблемы → первоначальные идеи → оценка идей → разработка лучшей идеи → планирование работы → изготовление продукта → апробирование → оценка.
КОНСТРУКТОРСКИЙ ПОДХОД: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ:
выбор темы, формулирование варианта проблем, распределение задач по группам, групповая или индивидуальная разработка проекта, защита и экспертиза проекта;
- подготовка к проекту, организация участников проекта, выполнение проекта, презентация проекта, подведение итогов проектной деятельности.
3. ЭТАПНОСТЬ организации проектной деятельностиЛИНЕЙНЫЙ ПОДХОД: потребность → проблема → теоретическое исследование проблемы → первоначальные идеи →

Слайд 7ПРИЗНАКИ проектной деятельности:

ориентация на получение конкретного результата;
создание предварительного описания, эскиза результата

в разной степени детализации и конкретизации;
относительно жесткая фиксация срока достижения результата;
предварительное планирование действий по достижению результата;
планирование во времени конкретизации операций, обеспечивающих достижение общего результата проекта;
выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;
получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с предварительным описанием, эскизом, анализ новой ситуации
ПРИЗНАКИ проектной деятельности:ориентация на получение конкретного результата;создание предварительного описания, эскиза результата в разной степени детализации и конкретизации;относительно

Слайд 8ХАРАКТЕРИСТИКИ УСПЕШНОСТИ проектной деятельности как образовательной технологии:

1) учащиеся строят образовательную, общественную

и личную деятельность в соответствии со своими интересами и увлечениями, представляют свои достижения через конечный продукт исследования;
2) учащиеся осваивают разнообразные виды деятельности: целеполагание, проектирование, моделирование, конструирование, исследование, оценивание (экспертирование) и т.д.;
3) проекты имеют связь с реальным миром и влияют на развитие социальных связей учащихся с окружающим миром, развитие взаимоотношений с другими людьми;
4) в проектной деятельности используются информационные технологии, применяются разнообразные образовательные средства, обеспечивающие поддержку разных стилей восприятия и переработки информации;
5) у учащихся развиваются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
ХАРАКТЕРИСТИКИ УСПЕШНОСТИ проектной деятельности как образовательной технологии:1) учащиеся строят образовательную, общественную и личную деятельность в соответствии со

Слайд 9РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах:

пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть