Слайд 1Проектная деятельность на уроках технологии
Мухамедшина Наталия Рашидовна,
учитель технологии
МОУ «ООШ
№10»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
г. Энгельс 2019 г
Слайд 2Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных
содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков ручного труда, а также саморазвитию и самообразованию, этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии
Слайд 31 «СИТУАЦИЯ УСПЕХА» от малого к великому
Проектная деятельность заинтересовывает учащихся,
если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности , находить возможности для ее реализации проявляют инициативу, свои знания и умения, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость ,учатся доводить начатое дело до конца
Слайд 42 Главное творчество и креативность
Основной задачей обучения по методу проектов
является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами: спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали:
а) выделение внутреннего учебного материала;
б) организация деятельности;
в) обучение как непрерывная перестройка жизни и поднятие ее на высшие ступени
Слайд 53 «Я МОГУ ТВОРИТЬ»
Преимущества этой технологии это: энтузиазм в работе, заинтересованность
детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического ,креативного мышления
Слайд 64 « Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ»
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению
Слайд 75 «РЕКЛАМА»
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его
прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется вместе с учителем, строится на педагогике сотрудничества, когда учитель -консультант, опытный руководитель творческой деятельностью учащихся
Слайд 8Важным требованием при отборе творческих проектов является их общественно полезная или
личностная значимость.
Учет возможностей и интересов учителя, материально-технических ресурсов школьных мастерских предполагает подбор проектов с позиции возможностей и интересов учителя технологии и наличие материальной базы
Слайд 9Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. Проекты выполняются
как индивидуально, так и в составе группы - временного, творческого коллектива.
Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования, тему проекта, т.е. изделие, которое они действительно хотели бы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей
Слайд 10Труд современного человека приобретает всё более творческий характер. Именно на уроках
технологии в школе мы развиваем творческую личность. На уроках технологии важно работать не по традиционным методам, а по методу проекта.
Работая по методу проекта можно учебную деятельность сделать более интересной и насыщенной. Тогда знания будут более глубокими и прочными
Слайд 11А самым главным становится приобретение учащимися проектировочных и коммуникативных умений, что
поможет учащимся в дальнейшем обучении.
Если учитель технологии использует метод проекта на своих занятиях, то полнее раскрывается его творческий потенциал. И обучаться у такого учителя интереснее
Слайд 12Спасибо за внимание. Творческих успехов!