Презентация, доклад на тему Проектирование современного урока технологии

Содержание

Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика.Структура деятельностного урока: основные элементы и этапыРекомендации по проектированию деятельностных уроков

Слайд 1 Проектирование современного урока технологии: Системно-деятельностный подход-
структура современного урока

Проектирование  современного урока технологии: Системно-деятельностный подход- структура современного урока

Слайд 2Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика.
Структура деятельностного урока:

основные элементы и этапы
Рекомендации по проектированию деятельностных уроков

Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика.Структура деятельностного урока: основные элементы и этапыРекомендации по проектированию

Слайд 3Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:
Уровне активности учащихся
Роли учителя

на уроке
Целях урока
Методах, применяемых учителем
Способах оценивания
Структуре урока
Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:Уровне активности учащихсяРоли учителя на урокеЦелях урокаМетодах, применяемых учителемСпособах оцениванияСтруктуре

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт:
Развитие личности обучающегося -
цель и

основной результат образования

Федеральный государственный  образовательный стандарт:Развитие личности обучающегося - цель и

Слайд 5Суть системно-деятельностного подхода
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату,

при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)
Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату
Суть системно-деятельностного подходаПроцесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается

Слайд 6З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З

+ У

З + У

З + У

методика

методика

методика

методика

З + У

З + У

З + У

З + У

Развитие личности

Традиционный подход

Системно-деятельностный подход

КТП по предметам

КТП по предметам

ТКМ

проектная

Проблемный диалог

Французская
мастерская

МДО

З + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УметодикаметодикаметодикаметодикаЗ

Слайд 7Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?
Технология критического мышления
Метод

проблемного диалога
Метод диалога культур
Французская мастерская
Технология учебного проектирования
Технология учебного исследования
Технология междисциплинарного обучения


Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?Технология критического мышленияМетод проблемного диалогаМетод диалога культурФранцузская мастерскаяТехнология учебного

Слайд 8Принципиальное различие:
Традиционный подход
Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и

закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь.
За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений

Системно-деятельностный подход

Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.
Попутно усваиваются знания.

Принципиальное различие:Традиционный подходНаучные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью

Слайд 9Суть системно-деятельностного подхода:
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату,

при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире).
Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может.
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.
Суть системно-деятельностного подхода:Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается

Слайд 10Структура деятельностного урока:
От цели – к результату

Структура деятельностного урока:От цели – к результату

Слайд 11Построение урока:
Традиционный подход
Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения
Цель

урока = тема + действие с учебным знанием
Цель: что изучаем?

Новая дидактика

Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…)
Цель урока = результат деятельности
Цель: зачем изучаем?

Построение урока:Традиционный подходСтруктура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изученияЦель урока = тема + действие с

Слайд 124 важных характеристики деятельностного урока:

4 важных характеристики деятельностного урока:

Слайд 13Перспектива
Структура урока:
Начало
Основная часть
Итог

ПерспективаСтруктура урока:НачалоОсновная частьИтог

Слайд 14Развитие УУД на уроках разного типа:
Урок нового знания
Работа с новыми понятиями
Работа

с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка)
Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта)
Критическая оценка информации (объективность, своя позиция)
Самоконтроль
Рефлексия способа действия и границ собственного знания


Уроки закрепления и применения знания

Систематизация знаний
Творческое применение и развитие знания
Проектирование на основе знания
Оценивание собственных достижений
Постановка задач саморазвития

Развитие УУД на уроках разного типа:Урок нового знанияРабота с новыми понятиямиРабота с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез,

Слайд 15Приемы, позволяющие развивать данные УУД:
Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической карты
Моделирование
Мозговой штурм
Критериальное оценивание
Чтение

с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая,позиционная игра
Приемы, позволяющие развивать данные УУД:Карта понятийПостроение кластера/таблицы/Создание семантической картыМоделированиеМозговой штурмКритериальное оцениваниеЧтение с остановкамиСоздание авторского текстаСоздание творческих продуктовГрупповая

Слайд 16Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Слайд 17Общие рекомендации:

Общие рекомендации:

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть