Слайд 1МБОУ СОШ села Троицкого
Проект учеников 8-10 кл.
кружка по технологии
под руководством учителей технологии: Марчук Е.А. и Зурабова Ю.М.
Слайд 21. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта.
У нас, в сельских домах, семьи
обычно имеют большое хозяйство, в том числе и кроликов. Шкурки ввиду того, что они очень дешевые мы как правило выбрасываем.
Слайд 31. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта.
Мы любители зимних игр, а шапка
просто незаменимая вещь зимой. К нам пришла идея, а почему бы не попробовать из крольчих шкурок сделать теплую шапку-ушанку. За помощью мы обратились к нашим наставникам кружковой работы Марчук Е.Н. и Зурабову Ю.М. Они поддержали нашу идею и в этом проекте мы хотим представить результат нашей работы.
Слайд 42. Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов.
История
появления первых шапок берёт своё начало с Древнего Египта, тогда головные уборы существовали как атрибуты богатого сословия и знаком могущества. В эпоху средневековья шапки стали украшать мехами, драгоценными камнями и лентами.
В настоящее время существует огромное количество меховых шапок!
Слайд 53. Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи.
На выбор шапки из кроличьего
меха повлияло то, что мы ничего не теряем, большинство материалов доступно бесплатно.
Шкурки можно взять с кроликов наших хозяйств, которые мы не используем.
Кроме того на кроличьем мехе не очень видны изъяны шитья и очень уж хотелось испытать свои возможности!
Слайд 64. Выбор технологии изготовления.
Прежде чем приступить к работе пришлось изучить разные
технологии выделки шкур, возможные варианты раскроя и конечно прислушаться к советам тех, кого можно назвать мастерами этого дела.
Слайд 75. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия.
Поскольку кролики свои, то нам
понадобится всего 100 гр. уксусной эссенции, пол пачки соли и нитки с иголкой.
Слайд 86. Разработка графической документации.
При выполнении работы мы использовали шаблоны
выкройки, которые нам предоставили наши наставники Марчук Е.Н. и Зурабов Ю.М. Для начала эти выкройки нужно было изготовить под свой размер.
Слайд 97. Описание изготовления изделия.
1. Работа начинается с выделки шкур. Для этого
они замачиваются на сутки в водяном растворе из соли и кислоты. На 1 л. воды – 45 гр. соли и 25 гр. уксусной кислоты.
Слайд 107. Описание изготовления изделия.
2. Затем шкурки сушатся, растягиваются и доводятся до
кондиции.
Слайд 117. Описание изготовления изделия.
3. Умелый раскрой шкур – это 90% успеха,
здесь следует учитывать направление меха, цвет и высоту меха.
Слайд 127. Описание изготовления изделия.
4. Самая приятная работа – это сшивание вручную
элементов раскроя, когда постепенно вырисовывается будущая шапка.
Слайд 137. Описание изготовления изделия.
5. Следующий этап – изготовление колпака.
Слайд 147. Описание изготовления изделия.
6. Остается теперь вшить колпак в шапку.
Слайд 158. Описание окончательного варианта изделия.
Мы сами не ожидали, что у нас
получится настоящая шапка, но она получилась!
Очень жаль, что сейчас не модно носить такие головные уборы, но для зимних игр это незаменимая вещь!
Слайд 169. Эстетическая оценка выбранного варианта.
Шапка получилась очень красивая,
теплая, выполнена из натурального меха без применения красителей!
Слайд 1710. Экономическая и экологическая оценка проекта.
Таким образом, себестоимость моей шапки 61
руб.
Слайд 1811. Выводы.
1.) В процессе работы мы (мальчики) научились держать иголку в
руках не на уровне пришивания пуговицы, что полезно не только девчонкам.
2.) Освоили работу на швейной машинке.
3.) Появились определенные знания и умения по выделке и раскрою шкур.
4.) У нас появилась мысль, что кролиководство может быть одним из направлений фермерского хозяйства. Учитывая то, что в себестоимости продукции животноводства 60% занимают корма - кролики очень выгодный вариант, поскольку их основной корм – это трава.